Бережем природу бережем страну

Классный час «Беречь природу — значит беречь Родину»
классный час по экологии по теме

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях. Диалоговая форма проведения. Ребята в парах выполняют предложенные задания, высказывают свое мнение. Дополнением к классному часу является презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconklassnyy_chas.doc 657.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Беречь природу – значит беречь Родину»

— способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

— формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Оборудование: проектор, процессор, презентация, музыкальное сопровождение.

Кромсаем лед, Меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот. Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька. Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды. Все меньше окружающей природы. Все больше – окружающей среды. (Р.Рождественский)

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о природе, любовь к которой закладывается с детства.

Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это – значит беречь свою Отчизну.

Природа – чудо! Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее.

— Ребята, что дает природа человеку? (возможные ответы детей)

Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали лучшие творения.

Лев Николаевич Толстой писал: «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

— Ребята, назовите имена русских поэтов – авторов строк, художников – авторов картин (слайд с цитатами и изображениями картин: «Март» Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова).

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. (Пушкин)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Есенин)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Тютчев)

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (Есенин)

— Что же изменилось в отношении человека к природе? (ответы детей) (Слайд с фото загрязнение).

— Послушайте легенду о племени, которое называло себя «Дети Солнца». «Племя жило на своих землях много лет, так много, как песчинок в горстке песка, сосчитать их почти невозможно. Оно владело бескрайними лесами, полями, лугами, долгое время люди жили привольно и спокойно, но однажды они заметили, что там, где раньше бурлили прозрачные и быстрые, как олень, реки, застыли мутные воды, там, где когда-то была плодородная пашня, простирается безжизненная пустошь, а там, где когда-то царила красота и гармония в природе, стало голо и уныло. Тогда старейший из старейших созвал племя и обратился к нему со словами: «Беда к нам пришла оттого, что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смелые и благородные люди, которые помогут нам выжить. И вышли тогда вперед юноши и девушки. И было их столько, сколько вас сейчас в классе, были они того же возраста, что и вы. ».

Читайте также:  Государственный учет государственные кадастры природных ресурсов

— Итак, ребята, давайте подумаем, что необходимо cделать для сохранения родной природы, а значит для сохранения своей Родины.

Класс разделить пары, каждой паре выдаются:

  1. Информационные тексты (ответить на поставленный вопрос)
  2. Природоохранные знаки; (нужно сформулировать правила поведения в природе)
  3. Пословицы и поговорки об охране природы; (нужно сложить фразу – пословицу)

Каждая пара выступает по своему заданию.

— А знаете ли вы, ребята, что в нашей стране каждый гражданин имеет обязанности по отношению к природе? (ответы )

Наши обязанности по отношению к природе прописаны в основном законе нашего государства. Назовите его. (конституция)

Учитель: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». (Конституция РФ. Статья 58)

В вокзальной сутолоке века

Она – твой дивный добрый лекарь,

Бережливость лучше богатства

Охранять природу — значит охранять Родину

Как аукнется, так и откликнется

Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле

Чем больше дров, тем дальше лес.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем ¾ ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды. В нашей стране есть районы, где воды не хватает ни для бытовых, ни для промышленных нужд. В засушливых районах воды не хватает так же, как хлеба. Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с недоброкачественной водой. В реках стало опасно купаться. Наша река Лена входит в число загрязненных рек страны. Какой вклад можете внести вы в охрану воды? (например, экономить (закрывать кран), не выбрасывать в реку мусор)

Проблема чистого воздуха – это мировая проблема. Загрязненный воздух плохо пропускает ультрафиолетовые лучи, которые необходимы для нормального формирования детского скелета. Травы, растущие вдоль дорог, не пригодны на корм скоту. Продолжительность жизни хвойных деревьев в городах сокращена по сравнению с теми, которые растут в естественных условиях. Так, липа в парках живет 125-150 лет, а в природе – 300-400 лет! Пыль и сажа оседают на поверхности почвы, что делает ее менее плодородной. Какой вклад можете внести вы в охрану воздуха? (например, принимать участие в посадке деревьев).

Читайте также:  Блюда пикника природе рецепты

В нашей стране наиболее традиционная форма охраны природы – это государственные природные заповедники. 18 российских заповедников имеют международное значение, а всего их в России 103, национальных парков 34, около 1700 заказников и 28 памятников природы. Пять российских заповедников находятся в статусе всемирного природного наследия, среди них Байкальский, Баргузинский и Байкало-Ленский. С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки?

Источник

Как научить детей беречь природу

Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребёнок может получит первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.

«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.

Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка приро-да.

Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)

Читайте также:  Все виды природных богатств непосредственно используемые человеком

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарствен-ные растения, назовите их, объясните пользу.

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Источник

конспект урока Бережем природу — бережем страну

Истаупова О. М. Бережем природу — бережем страну // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/10-klass/file/12089-berezhem-prirodu-berezhem-stranu (дата обращения: 18.08.2023)

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1175 пользователей.
Отзывы

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Свидетельство о публикации. Бесплатно

  • Рецензия на публикацию
  • Сертификат о публикации
  • Рассылка «Секреты презентаций»
  • Методика работы с конспектами
  • Каталог конспектов
  • 100 новых материалов
  • О проекте
  • Отзывы о сайте
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Политика возврата средств

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2023 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Источник

Оцените статью