Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» (1 фото)
-приобщать детей к основам экологического воспитания.
-познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
-продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
Публикация «Экологический досуг „Береги и люби природу родного края“» размещена в разделах
-формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Оборудование: набор картинок с изображением цветов, диких животных, деревьев; аудиозаписи звуков птиц, животных, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Придумано кем- то просто и мудро
И доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, мы с вами живем в огромной стране,наша. Это самая большая страна в мире. У всех есть есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, живущий на земле, должен знать о том, кто его предки, какими они были, что ценили, как относились к природе своего края, гордиться ею, любить свою малую Родину. Наша малая родина –это Карачаево – Черкессия.
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе.
(Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.)
— Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!
— Наши просторы — необыкновенны. Посмотрите, как много здесь цветов.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Только жаль, что не душистый.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
•Пышный куст в саду расцвел,
Весь в больших цветах махровых —
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек.
•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
— Молодцы, отгадали все загадки!
(звучит запись «Шум леса»).
— Ребята, как вы думаете, где мы можем услышать такой шум? (В лесу.)
Давайте поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».
— Птицам очень трудно зимой находить себе пищу,как мы с вами можем помочь им? (Построить кормушки, насыпать им корм.)
— Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
— Кто же, кроме птиц, еще живет в лесу? (Животные.)
— Каких животных мы знаем (Дети называют их.)
— Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Зверька узнали мы с тобой
Он в шубе серенькой зимой,
— Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.
Под музыку дети играют в игру «Волки и зайцы»
— Чтобы понять, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной поможет друг,
И тысячи ладошек. (Лес.)
— В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.
А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.
— Назовите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза,ель).
— Белоствольная береза – это символ нашей Родины.
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.
Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.
Справка по результатам смотра-конкурса на лучший уголок родного края «Родимый край-люби и знай» Дата проведения: с «11» апреля 2017 по «18» апреля 2017г. Цели и задачи конкурса: — создание условий для активизации деятельности по патриотическому.
Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.
Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.
Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.
Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.
Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края» Экологический проект в старшей группе №4 г. Ярославль МДОУ «Детский сад №87»«Птицы родного края»Проект подготовили педагоги старшей группы.
Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе. Способствовать развитию личности ребенка в.
Источник
Сохраним природу вместе!
Котляров, Ю. А. Сохраним природу вместе! / Ю. А. Котляров, Д. О. Квасова, Е. Г. Дмитриева, М. С. Ильинич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/251/ (дата обращения: 18.08.2023).
Почему нужно беречь природу.
Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях — очень красивы золотисто — жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.
Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.
Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.
Берегите природу!
Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.
В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?
Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.
Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.
Давайте её беречь!
Источник