Беседа береги природу младшая группа

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе. (2 фото)

Юлия Гармаш
Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Беседа : «Что такое природа

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы : животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Публикация «Беседа на тему: „Береги природу“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы : дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

Читайте также:  География тема почва особое природное тело

— В природе идёт дождь.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Фото «Береги природу»

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.

Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.

Проект «Береги природу»

Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров»

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров» Работа на конкурс поделок посвященных противопожарной безопасности. А назвали мы нашу поделку «Береги природу от пожаров». С большим.

Сценарий конкурса рисунков «Береги природу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-сад №13 Города Байкальска. Конспект сценария конкурса рисунков.

Участие в акции «Береги природу»

Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!» Программное содержание: Закрепить знание детей о растениях, их роли в жизни человека. Формировать правила поведения в природе, добиваться.

Источник

Беседа на тему: «Береги природу»
консультация на тему

Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Береги природу»

Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна.

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Беседа : «Что такое природа ?»

Цель : дать детям понять, что природа – это наш общий дом .

Задачи : Совершенствовать умения детей различать природу и не природу , называть объекты живой и неживой природы . Воспитывать любовь к природе , умение сопереживать.

Материал : иллюстрации природы : животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой» .

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа ? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

Читайте также:  Загадки об объектах живой природы

— Что нельзя назвать природой ? (то, что сделано руками человека)

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа . А человек их приручил , сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе .

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу . Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы .

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу , на другой – неживую природу .

— Живая природа – это то , что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа » . (называют объекты живой природы : дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа .

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа . Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа . Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа ?

Рассматривание два дома : дом природы , обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе ?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе – ветер . В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья .

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег , накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные . У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра « Природа или руки человека »(показ картинок)

Источник

Конспект в 1 младшей группе«Берегите природу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.

Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.

Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные

Читайте также:  Загрязнение окружающей природы среды здоровье человека

Оборудование:

Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса, птиц.

Набор иллюстраций с животными и птицами.

Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте! (звуки птиц)

В.: Смотрите, ребятки, мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей). А это лесная принцесса. Здравствуй, принцесса, а почему ты такая грустная?

Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало серое.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)

Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий.

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной принцессе, что знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей). У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки. Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте. Идите Ярослав и Самат соберите картинки. Ярослав соберёт птиц, а Самат – животных. Молодцы! А теперь Малика и Матвей идут собирать. Матвей – птиц, Малика – животных. Молодцы!

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро».( синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.

Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.

В: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Молодцы! Они хотят поиграть с вами в прятки. Кто спрятался? (ответы детей). Вы молодцы справились со всеми заданиями!

Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы. ветки, мусорить, разжигать костёр, пинать грибы, ягоды(показываю картинки). И что нужно делать в лесу (собирать мусор, сыпать корм для птиц). (показ картинок) Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес. До свидания, детишки!

В.: Ребятки, вам понравилось в лесу?( ответы детей).

На ней мы с тобою родились,

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относится добрей

Детишки, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Источник

Оцените статью