Беседа береги природу подготовительная группа цель

«Берегите природу!» (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ребята, а вы знаете, что такое «Природа»? Природа – это леса, реки, озёра, моря, горы. Это растения, животные, птицы, насекомые. Это вода, почва, воздух. Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М. М. Пришвин писал: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину» Ведь природа-это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок. Ещё поговорим о том, как нужно любить и охранять её богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями и выявим настоящих любителей природы.

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология .

Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться.

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.

Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя . Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Невероятная прожорливость этих птиц вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям, а ближе к концу века в ход пошли пулемёты . Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

Читайте также:  Все секреты живой природы

Сходная участь постигла бескрылую гагарку (чистика), «пингвина северного полушария» — безобидную нелетающую птицу, гнездившуюся на северных островах Атлантического океана. Их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Последние бескрылые гагарки были убиты на небольшом острове около Исландии в 1844 году.

Таких примеров много. Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

Послушайте сказку: «Сегодняшний лес».

Две сороки сидят на ветке.

— Откуда ты, подружка, прилетела?

-Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?

-А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились. Не то, что ты в лесу. У вас здесь экология.

-Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

— Косолапый, куда бежите? Что случилось?

На дальнее озеро, пить очень хочется.

— Звери, да рядом же речка! Зачем бежать?

— Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую – то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.

— Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

-А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала.

-И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

-Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

-Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто – надоело! Может уйти куда?

— А я вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я так испугался, вскочил, побежал, да в яму свалился.

-Мне страшно, побежали отсюда! Может где-нибудь есть уголок чистоты и покоя?

Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Читайте также:  Где прежний финский печальный пасынок природы медный всадник

Ребята, мы сейчас попробуем отгадать отходы, которыми человек захламляет Землю.

1. Его производит обыкновенная корова.

2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3. Его необходимо компостировать.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

2. У нас ее получают из дерева.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

2. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

2. Это может плавать в воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием, но чтобы сохранить

природу нужно знать правила поведения в ней!

Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах поведения в природе идёт речь.

Не разоряйте птичьего гнезда

Не вырезайте надписи на деревьях

Слова на дереве – «на память!»

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться _

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Нельзя стекло в лесу кидать,

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Оставлять их здесь нельзя!

Читайте также:  Возобновляемые природные ресурсы относят

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет. Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме «ДЕРЕВЬЯ».

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме «ДЕРЕВЬЯ».Составила: воспитатель Зверева С.А.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»

Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в .

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен.

Конспект познавательно-речевого занятия «Весна идет» подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки.

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР»

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц.

открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет.

Источник

Оцените статью