Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите природу»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Берегите природу“» размещена в разделах
— расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
— развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.
— воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
-дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»;
— беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
— чтение рассказов о природе;
— рассматривание иллюстраций леса, природы;
— уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка.
Раздаточный материал: карточки 4 — цветов, медали, цветик – семицветик.
Ход занятия:
— Дети, возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
— Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!
Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей…. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите там побывать?
— Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Слышатся звуки природы. Слайд№1.
— Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?
— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы обо мне говорили, значит, вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться. Это моё природное государство! Вы только посмотрите, что растёт в моём волшебном лесу… Это волшебный цветок. Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? … Тогда приступим.
1. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4.
— Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея. Ребята, возьмите под стулом карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5.
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака (Лето) Слайд №7.
А четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8.
— Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки. Теперь положите их под стул.
2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу».
— Фея хочет узнать, знаете ли вы голоса птиц. Сейчас я включу запись с голосом птицы. Если птицу назвали верно, на экране появится изображение данной птицы. Слайды №9-22.
— Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, какое задание приготовила Фея на желтом лепестке.
3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…». Слайд №23.
— Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно встать в круг. Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
— Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
4. Зеленый лепесток. Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево — вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.
Тихонечко потопаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.
— А теперь задания на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток «Отгадайте загадки».
— Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.
1. Ну-ка, кто из вас ответит.
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
2. Через нос проходит в грудь
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
6. Синий лепесток «Воздух. Земля. Вода» слайд №24.
— А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».
— Давайте встанем все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и скажу: «Воздух». Вы должны поймать мяч и бросить мне назад, назвав живое существо (птицу или насекомое, которое летает по воздуху. Если я скажу «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если скажу «вода» — нужно назвать всё, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).
Иногда я могу сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.
— Молодцы, справились! Что же приготовил для нас фиолетовый лепесток?
7. Фиолетовый лепесток. «Блиц – опрос». Слайд №25.
— А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые для вас приготовила Фея. Вы готовы?
— У какого зверя куст на голове?
— Какие животные впадают в спячку?
— Какие животные на зиму меняют окраску?
— Какое животное называют «кораблем пустыни»?
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?
— Без чего не сможет расти растение?
— Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
— Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!
— Уважаемая, лесная Фея, в благодарность за твоё гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок. Дети прочтут тебе стихи.
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Нам природа дорога
Будем беречь её всегда!
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
— Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей! До свидания!
— Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!». Вот мы и в детском саду.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Что вам особенно запомнилось?
— Ребята у меня к вам просьба, расскажите родным, о своем путешествии, о том, за что вы получили медали. Пусть они тоже бережно относятся к природе. Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!
«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи — Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. — Учить детей выражать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.
Источник