Беседа береги родную природу

Беседа «Берегите родную природу»

Цель : формирование у учащихся целостных представлений об окружающей среде на основе беседы о природе Задачи.

· Познакомить детей с понятием «экология».

· Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой через беседу

· Развивать общий кругозор учащихся о природных богатствах края (растения, звери, насекомые,

птицы), рассматривая их в неразрывном единстве.

· Воспитывать нравственно- эстетические чувства детей, потребность видеть и понимать прекрасное в природе Крыма.

Мы разговор наш так начнем Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нѐм живѐм. Мы с вами поговорим о том, что такое экология, об экологических проблемах, и о том, как каждый из вас, лично, может помочь решить одну из таких проблем нашего края.

Всѐ, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга.

Итак, вы, наверное, слышали слово ―экология‖. Как вы думаете, что такое экология? ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом. А еще экология изучает, как человек влияет на природу. Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее.

Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают).

Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей. Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, к сожалению, тоже загрязняет природу. Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты, фантик от конфеты, пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя! Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу. Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

Читайте также:  Добрый день природа анимация

Источник

Беседа: «Берегите природу!»
план-конспект занятия (7 класс)

— дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_beseda_na_temu.docx 50.68 КБ
ekologicheskaya_beseda_na_temu.docx 50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

— воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

— формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

— дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.

Вступительная беседа по теме занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

— Какие книги читали о природе?

— Что есть в нашем уголке природы?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

— Кто заботится о лесе? (лесник)

— Как лесники заботятся о лесе?

— Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Читайте также:  Древняя природа что значит

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).

Глеб Горбовский «Мертвый лес»:

Трагедию исчислил в сумме

Медведь ушел, удрали зайцы,

В жилищах птиц сварились яйца

Стоял, как братская могила,

Что ни пихта — иссякла сила,

И что ни лиственница — крест.

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! –

— Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

— Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Растения – земли украшения.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Враг природы тот, кто леса не бережет.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес — это дом для зверей, насекомых и птиц.

А вот защищают лес его жители:

— каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

— у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

— в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

Читайте также:  Гликоген имеет белковую природу

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные , птицы , растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы : венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

А теперь послушайте стихи (читают дети):

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Источник

Оцените статью