Беседа бережем природу цель

Конспект НОД «Берегите природу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

5. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.

Материал: лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами птиц; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; цветные карандаши, вырезанные круги белой бумаги; пакет с разным мусором; медали участникам; угощение детям.

Ход деятельности:

Дети занимают места за столом.

— Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.
Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)
-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Послушайте стихотворение про нашу планету, про наш общий дом.

Я. Аким Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

-Ребята, а как вы думаете, как каждый человек, каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её? (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относится к природе родного края, своей малой Родины. А как называется наша малая Родина. (Ответы детей: мы живём на полуострове Ямал; в посёлке Яр-Сале).

— Наша страна красива и богата. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в это клуб? Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мероприятия мы это цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти мои испытания?

1. Красный лепесток. «Времена года».

Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

1. Солнце припекает, цветы расцветают.

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Читайте также:  Все переходные природные зоны

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

3. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.

И летят уже грачи к нам из стран далёких.

4. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки.

5. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Первое задание выполнено. Можно красный лепесток прикрепить на доску.

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу».

А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса птиц, которые живут в нашем посёлке и в тундре.

Включается запись с голосом птиц.

Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу».

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в тундре, в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Задание выполнено и можно крепить лепесток к цветку.

4. Зеленый лепесток. «Воздух. Земля. Вода»

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

— Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток.

5. Синий лепесток. «Блиц – опрос».

— А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Отвечаем быстро!

-У какого зверя куст на голове?

— Какие животные впадают в спячку?

— Какие животные на зиму меняют окраску?

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

-Без чего не сможет расти растение?

-Вы все знаете, молодцы! Крепим лепесток.

6. Голубой лепесток. «Сделаем эко-знаки».

— Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим. Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Детям предлагается нарисовать экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природу. Подвести к выводу- эко-знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.

Молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь фиолетовый лепесток.

Читайте также:  Всероссийское обществ охраны природы

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Предлагаю вам прогуляться по саду. Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Молодцы! Все быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам его деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот му­сор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы по­падают в мусорное ведро, затем — в контей­нер. А куда вывозят контейнеры с мусором? Что будет со свалками, если сними ничего не делать? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Закапать в землю?? Природа не может принять пластмассу. Если пластик попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые предметы? Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Защитники природы» и призами.

-Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

-Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы»!

Сюрпризный момент. Детям дарятся Чупа-чупсы в виде цветка.

Источник

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе. (2 фото)

Юлия Гармаш
Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Беседа : «Что такое природа

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы : животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Публикация «Беседа на тему: „Береги природу“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы : дети двигаются, неживой – стоят на месте)

Читайте также:  Германия оценка природных ресурсов

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Фото «Береги природу»

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.

Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.

Проект «Береги природу»

Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров»

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров» Работа на конкурс поделок посвященных противопожарной безопасности. А назвали мы нашу поделку «Береги природу от пожаров». С большим.

Сценарий конкурса рисунков «Береги природу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-сад №13 Города Байкальска. Конспект сценария конкурса рисунков.

Участие в акции «Береги природу»

Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!» Программное содержание: Закрепить знание детей о растениях, их роли в жизни человека. Формировать правила поведения в природе, добиваться.

Источник

Оцените статью