День живой природы
проект по окружающему миру (средняя группа)
-Воспитание любви к объектам живой природы, понимание необходимости защиты природы.
-Выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно-образовательной работы с детьми.
Дата проведения : 20 августа 2019 год
Место проведения : музыкальный зал ДОУ
Оборудование: природный материал, наглядные пособия, обручи, музыкальное сопровождение.
Дети знакомятся с содержанием художественных произведений о живой природе, знакомятся с иллюстрациями к книгам о природе, жизни насекомых, создают коллективные работы, учат стихи, соответствующие их возрасту, изготавливают поделки по содержанию праздника.
Инициативная группа по подготовке и проведению :
Педагог-психолог Бобрик Н.Н.
Воспитатель Григорьева Н.А.
Муз.руководитель Горбунов А.Ю.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Хозяйка леса.
Хозяйка леса: — Какое чудесное время года сейчас в нашем родном крае.
Всех зовет купаться… ( лето)
Ведущий : Какие перемены в природе происходят летом? В лесу живут звери, птицы, насекомые.
Сел на белый одуванчик (стрекоза)
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
-Ребята, кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Слушайте загадку: Сам Еремка мал, да удал,
Тяжелее себя ношу носит (муравей)-Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести в пять – десять раз превосходящие его вес. Слон весит пять тонн, а может нести 1.5 тонны.
Обычный, привычный, лесной муравей
Сильней всех животных и даже людей.
Поклажа на тоненьком тельце его,
Раз в пять тяжелей муравья самого.
Ведущий: Муравьи живут большими семьями. Живут по всему миру, кроме Антарктиды. Питаются соком растений, падью тлей. Окраска муравьев черная, рыжая, бурая. Самые крошечные муравьи достигают 1 мм, а самые крупные – 3 см. Семья муравьев может достигать до 22 миллионов особей.
Муравьи прекрасные строители. Живут они в муравейниках, которые устраивают в почве, древесине, под камнями. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, спальнями и детскими, туалетом. Везде идеальная чистота. Все входы и выходы пропускают свежий воздух. Они охраняются муравьями-солдатами. Сверху делают покрытие из иголок и веточек. Оно защищает от дождя и непогоды. Муравьи не умеют летать, прыгать, они ползают.
Хозяйка леса просит нас о помощи. Нужно построить дом для муравьев. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Муравейники обычно строят под деревьями, около пней, на лесной полянке. Поможем построить домик? (Да). Выберите материал, который можно использовать для постройки муравенийка.
ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМИК МУРАВЬЮ»
Цель: Закреплять знания об особенностях жизни животных, об их жилье, о «стройматериалах»; формировать умение подбирать правильный материал для «постройки дома».
Материалы: природные материалы, шишки, веточки, листики, иголки, игрушки – машинки, кубики
Правила: Выбрать материал, который можно использовать для постройки муравейника.
Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
Хозяйка леса проводит с детьми подвижную игру «Найди вход в муравейник».
Описание игры: расставляются стулья на один меньше, чем участвует детей в игре. Дети под музыку двигаются с одном направлении вокруг стульев. Когда музыка оканчивается. Все стараются сесть на стул, кому стула не хватает, выбывает из игры. Убирается еще один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Физкультминутка: (выполняются движения по тексту стиха)
Как бревно, взвалив на спинку,
Ведущий. Викторина «Самые-самые»
Самый хитрый зверь – это …. лиса
Самый трусливый зверь – это… заяц
Самый большой любитель меда — ….это медведь
Самая длинная шея у …. жирафа
Самая маленькая птица – это ….колибри
Самые большие яйца несет ….. страус
Самый горбатый обитатель пустыни – это … верблюд
Самая маленькая лошадка – это …..пони
Самое долгоживущее животное – это…. Черепаха
Самый сильный зверь …. это муравей
Ведущий – Муравьи дружные ребята, все делают вместе. Вместе с Хозяйкой леса отправимся на прогулку.
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает идти, увлекая за собой всех остальных. По ходу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.
Правила: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась. 2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться идти «след в след». 3. Хорошо использоваться в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеек). 4. Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась и выбрать нового ведущего.
Итог. Ведущий : Мы должны беречь все живое, охранять природу вокруг нас, защищать ее. Как мы должны вести себя в лесу? Если мы встретим в лесу муравейник, то нельзя его трогать, разрушать, потому что – это дом для муравьев. Мы можем полюбоваться муравейником и не наносить ему вред.
Хозяйка лесе предлагает детям посмотреть мультфильм «Путешествие муравьишки»
— А теперь мы посмотрим сказку про муравья.
- Ашиков В.И., Ашиков С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М. 1997 г.
- Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу – Мн. Народного просвещения 1972
- Зебзеева В.О. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание 1998 № 7 с. 45-49
- Зерщикова Т.Ю., Ярошевич Т.П. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание 2005 N 7 с. 3-9
- «Мы» — Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб Детство-пресс 2003 – 240 с
- Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду – М., Мозаика-Синтез 1999 г.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание 2002 № 10 с. 40-49
Источник
Беседа с детьми подготовительной группы «Мы друзья природы. »
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
— воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы
Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.
— формировать представления о том, что природу нужно беречь,
— развивать познавательные способности детей,
— прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать,
— воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Краски и звуки жадно ловлю.
Перед красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
Ребята, как вы считаете, почему говорят, что наша Земля в опасности? (Ответы детей)
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек.
Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Вода, Земля и Воздух – три ее основы.
Целы они – все возродиться снова.
Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? (Нет!) Почему? ( Ответы детей )
После ответов детей, воспитатель обобщает.
Воспитатель: Действительно без воды, без почвы, воздуха, жизнь на земле была бы не возможна. Трудно представить, что бы все это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных.
Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности, способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.
Сначала человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные, бытовые стоки, из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ, он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которые веками поили наших предков, перестала быть чистой.
Кормилица – почва тоже уязвима. Ее легко сделать не пригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, однако в их составе очень много вредных веществ, отравляющих организм человека. Уже сейчас на Земле есть места, что почва отравлена на столько, что человек ощущает вкус ядовитых веществ в выращенных овощах и фруктах. Земли эти стали не пригодны для земледелия.
Растение берет из почвы все, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то, что нужно, чтобы насытить животного и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение – человек – создаст не свойственные для нее вещества, которыми неразумно начнет отравлять все вокруг и себя в том числе.
Нужно беречь и ценить чистоту земли – матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд человека и всегда его кормила
Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из городских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождей вредные вещества, находящиеся в воздухе ниже дождевых облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность земли и загрязняют почвы и водоемы. Есть вещества, которые образуют с атмосферной влагой кислоты, и тогда на землю выпадают дожди, которые называют кислотными. Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. А человек не знает способа получить кислород искусственным путем. Только растения способны выделять кислород. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и сажать и беречь леса, озеленять города и поселки, что можем делать уже и мы с вами.
Таким образом, лес – это тоже бесценная кладовая природы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Умеешь ли ты охранять природу?». Я ставлю перед вами задачу, а вы попробуйте описать правильные, верные действия в данной ситуации.
1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
— полюбуюсь на него и пойду дальше;
— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;
3. После пикника у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем вернуться домой?
— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик;
— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился;
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали. А скажите, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать? Что бы вы хотели пожелать нашей матушке – природе?
В заключение занятия дети предлагают свои варианты по улучшению окружающей нас природы в пределах своего садика, своего города.
наука – экология. Её название образовалось из двух греческих
слов…. («экос» — дом, «логос» — наука)
Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля.
По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово
«экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой
опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся
экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о
необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих
поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
Почему мы говорим, что наша Земля в опасности? Богата и разнообразна
природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных
рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что
беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и
птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама
Источник