Беседа день птиц 2 младшая группа

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.

— знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);

— расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

— воспитывать любовь к живой природе;

— стремление заботиться о пернатых друзьях;

— аккуратность при работе с пластилином.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Дидактические средства: иллюстрации птиц; кормушки, пластилин, доски для пластилина, аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, наблюдение на прогулке за птицами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.

— знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);

— расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

— воспитывать любовь к живой природе;

— стремление заботиться о пернатых друзьях;

— аккуратность при работе с пластилином.

Дидактические средства: иллюстрации птиц; кормушки, пластилин, доски для пластилина, аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, наблюдение на прогулке за птицами.

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.

Воспитатель: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Можно жить без птиц на свете?

На земле вдруг пропадут? (ответы детей)

Жить без птиц на белом свете!

Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать.

Читайте также:  Автобусы от саларьево до птичного

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

Кто присел на толстый сук

И сучит: «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся.

Физминутка «Кот и воробушки»

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями и садятся на стульчики)

Воспитатель: умницы, вы хорошо играли, теперь присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки.

Сюрпризный момент – звучит пение птиц (воспитатель выносит кормушку с птичками, которые ищут корм, но не находят).

Воспитатель: ребята открывайте глазки. Кто нарисован на плакате? А что делают птички? Что едят птицы? Давайте им поможем и слепим зернышки из пластилина!

Воспитатель: Садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей)

Раздаю пластилин и напоминаю детям как мы катаем шарики из пластилина (прием «катание между пальцами» или «между ладошками»). Каждый ребенок катает шарики и кладет на кормушку (кормит птиц).

Воспитатель: Показываю коллективную работу детям и спрашиваю, что мы делали на занятии.

Ребята, какой сегодня день? (день птиц)

Как нужно относиться к птицам? (бережно)

Чем мы сегодня помогли птицам? (кормили)

Молодцы! Занятие наше окончено, задвигаем стульчики и идем мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: » Птицы».

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и .

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «День – ночь»

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать.

Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «Лесные и городские птицы».

Тема: «Лесные и городские птицы»Воспитатель: Гришкевич Л. В.Цель: продолжать знакомить с видами и особенностями жизни птиц в лесу и в городе.Задачи:1. Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной&raquo.

Читайте также:  Альбатрос птица чем питаются

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей .

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

конспект на тему » Подкормим птиц зимой&quot.

Источник

Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Итоговое занятие на тему: «День птиц». (2-младшая группа).

Цель: Продолжать знакомить детей с лесными птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают),расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе. Акт. слов: оперенье, поют, прилетают с теплых стран , снегирь зимует.

Ход. Ребята посмотрите у нас в группе очень много иллюстраций о птицах. Все они разные. Сегодня у птиц праздник и называется он «День птиц». Посмотрите на иллюстрации и скажите мне какие птицы вам знакомы? Дети перечисляют. После каждого просмотра иллюстрации читаю детям стихи про птицах. Ребята давайте вспомним за какими птицами мы с вами наблюдали зимой. А чтобы вам было легче вспомнить я прочитаю стихотворение и вы угадаете о какой это птицы идет речь. Снегирь. От простуд не страдает, Не страшится зимних вьюг.И к зиме не улетает На далекий знойный юг. О какой птицы я прочитала этот стих? (ответы детей). Синица. Ты с модницей этой,конечно знаком Всехвастает желтым своим сюртуком, И шапочкой синей гордится синица. Ну, а это о ком? (ответы детей). Воробей. Скачет, скачет воробей Кличит маленьких детей Киньте крошек воробью- Я вам песенку спою. Ребятки как чирикает воробей? Чик-чирик-повторяют все дети. Некоторые птицы живут у нас в городе только зимой, а к весне улетают на север, туда где сильные морозы. Это птица называется как?-снегирь. Но весной к нам прилетают из теплых стран другие птицы. Давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной. Рассматриваем с детьми иллюстрации и называем птиц. Грач. Всех перелетных птиц черней Чистит пашни от червей Целый день по пашне вскачь А зовется птица…грач. Как кричит грач?- все дети повторяют. А где живет грач? (В гнезде). Предлагаю рассмотреть картину А. Саврасова «Грачи прилетели». И еще прилетает к нам послушайте кто? Скворец. Он прилетает каждый годтуда где домик его ждет. В каком домике живет скворец? Какон называется?-скворечник.Кто делает скворечники для скворцов? — Люди, школьники. Скворец ребята не кричит ,а поет. А сейчас мы свами послушаем, как поют в лесу летом птицы. (Предлагаю послушать аудио запись «Пение птиц»). Каких птиц вы узнали по голосу? (соловей, кукушка, дятел). Загадки о птицах. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку-ку. (кукушка). Чик-чирик, к зернышкам прыг, клюй не робей. Кто это? (воробей). Черная заплатка и белая заплатка по веткам скачет.(сорока). В зад вперед по пашне вскачь ,а зовется птица?(грач). На шесте дворец во дворце живет певец, а зовут его?(скворец).Молодцы .А сейчас мы с вами по играем в игру «Сорока-белобока». Вот сколько птиц мы сегодня с вами рассмотрели и вспомнили. И больших и маленьких, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку «Зима прошла» М.Клоковой. Воробей с березы на дорогу прыг, больше нет морозов чик-чирик! Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не мерзнут лапки скок-скок-скок! Высохнут овражкипрыг-прыг-прыг. Вылезут букашки чик-чирик!Молодцы. Ребятки «Лесной волшебник» прислал нам письмо, посмотрите, что здесь? Птицы. Волшебник просит, чтобы вы раскрасили этих птиц. Дети за столами раскрашивают птиц. Выставка детских работ.

Читайте также:  Армянское птичье молоко рецепт пошагово

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День птиц. В младших и средних группах. В старших и подготовительных.

Экологический праздник «День птиц» 2 конспекта для старших и младших групп.

Итоговое занятие по теме «Моя семья» в средней группе

Данный конспект содержит большое количество стихов о близких и родных людях для каждого ребенка, учит строить предложение и высказывать свою мысль, монологу. Учит заботливому и бережному отношению к б.

Итоговое занятие по теме «Весенние приметы» в старшей группе

Это занятие по составлению рассказа о весне.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группа

Сценарий развлечения «День птиц» Для младшей и средней группы.

Сценарий развлечения «День птиц»Для младшей и средней группы.

Итоговое занятие окружающий мир «День рождения Земли» старшая группа

Итоговое занятие окружающий мир «День рождения Земли» старшая группа.

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк.

Источник

Оцените статью