- Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа). план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.
— знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);
— расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.
— воспитывать любовь к живой природе;
— стремление заботиться о пернатых друзьях;
— аккуратность при работе с пластилином.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Дидактические средства: иллюстрации птиц; кормушки, пластилин, доски для пластилина, аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, наблюдение на прогулке за птицами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.
— знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);
— расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.
— воспитывать любовь к живой природе;
— стремление заботиться о пернатых друзьях;
— аккуратность при работе с пластилином.
Дидактические средства: иллюстрации птиц; кормушки, пластилин, доски для пластилина, аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, наблюдение на прогулке за птицами.
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.
Этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.
Воспитатель: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Можно жить без птиц на свете?
На земле вдруг пропадут? (ответы детей)
Жить без птиц на белом свете!
Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать.
Для птенцов не вьет гнезда.
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
Кто присел на толстый сук
И сучит: «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Воспитатель: молодцы ребята
Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся.
Физминутка «Кот и воробушки»
(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями и садятся на стульчики)
Воспитатель: умницы, вы хорошо играли, теперь присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки.
Сюрпризный момент – звучит пение птиц (воспитатель выносит кормушку с птичками, которые ищут корм, но не находят).
Воспитатель: ребята открывайте глазки. Кто нарисован на плакате? А что делают птички? Что едят птицы? Давайте им поможем и слепим зернышки из пластилина!
Воспитатель: Садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей)
Раздаю пластилин и напоминаю детям как мы катаем шарики из пластилина (прием «катание между пальцами» или «между ладошками»). Каждый ребенок катает шарики и кладет на кормушку (кормит птиц).
Воспитатель: Показываю коллективную работу детям и спрашиваю, что мы делали на занятии.
Ребята, какой сегодня день? (день птиц)
Как нужно относиться к птицам? (бережно)
Чем мы сегодня помогли птицам? (кормили)
Молодцы! Занятие наше окончено, задвигаем стульчики и идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: » Птицы».
Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и .
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «День – ночь»
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать.
Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «Лесные и городские птицы».
Тема: «Лесные и городские птицы»Воспитатель: Гришкевич Л. В.Цель: продолжать знакомить с видами и особенностями жизни птиц в лесу и в городе.Задачи:1. Закрепить знания детей о.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной».
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»
Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей .
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
конспект на тему » Подкормим птиц зимой".
Источник
Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговое занятие на тему: «День птиц». (2-младшая группа).
Цель: Продолжать знакомить детей с лесными птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают),расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе. Акт. слов: оперенье, поют, прилетают с теплых стран , снегирь зимует.
Ход. Ребята посмотрите у нас в группе очень много иллюстраций о птицах. Все они разные. Сегодня у птиц праздник и называется он «День птиц». Посмотрите на иллюстрации и скажите мне какие птицы вам знакомы? Дети перечисляют. После каждого просмотра иллюстрации читаю детям стихи про птицах. Ребята давайте вспомним за какими птицами мы с вами наблюдали зимой. А чтобы вам было легче вспомнить я прочитаю стихотворение и вы угадаете о какой это птицы идет речь. Снегирь. От простуд не страдает, Не страшится зимних вьюг.И к зиме не улетает На далекий знойный юг. О какой птицы я прочитала этот стих? (ответы детей). Синица. Ты с модницей этой,конечно знаком Всехвастает желтым своим сюртуком, И шапочкой синей гордится синица. Ну, а это о ком? (ответы детей). Воробей. Скачет, скачет воробей Кличит маленьких детей Киньте крошек воробью- Я вам песенку спою. Ребятки как чирикает воробей? Чик-чирик-повторяют все дети. Некоторые птицы живут у нас в городе только зимой, а к весне улетают на север, туда где сильные морозы. Это птица называется как?-снегирь. Но весной к нам прилетают из теплых стран другие птицы. Давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной. Рассматриваем с детьми иллюстрации и называем птиц. Грач. Всех перелетных птиц черней Чистит пашни от червей Целый день по пашне вскачь А зовется птица…грач. Как кричит грач?- все дети повторяют. А где живет грач? (В гнезде). Предлагаю рассмотреть картину А. Саврасова «Грачи прилетели». И еще прилетает к нам послушайте кто? Скворец. Он прилетает каждый годтуда где домик его ждет. В каком домике живет скворец? Какон называется?-скворечник.Кто делает скворечники для скворцов? — Люди, школьники. Скворец ребята не кричит ,а поет. А сейчас мы свами послушаем, как поют в лесу летом птицы. (Предлагаю послушать аудио запись «Пение птиц»). Каких птиц вы узнали по голосу? (соловей, кукушка, дятел). Загадки о птицах. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку-ку. (кукушка). Чик-чирик, к зернышкам прыг, клюй не робей. Кто это? (воробей). Черная заплатка и белая заплатка по веткам скачет.(сорока). В зад вперед по пашне вскачь ,а зовется птица?(грач). На шесте дворец во дворце живет певец, а зовут его?(скворец).Молодцы .А сейчас мы с вами по играем в игру «Сорока-белобока». Вот сколько птиц мы сегодня с вами рассмотрели и вспомнили. И больших и маленьких, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку «Зима прошла» М.Клоковой. Воробей с березы на дорогу прыг, больше нет морозов чик-чирик! Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не мерзнут лапки скок-скок-скок! Высохнут овражкипрыг-прыг-прыг. Вылезут букашки чик-чирик!Молодцы. Ребятки «Лесной волшебник» прислал нам письмо, посмотрите, что здесь? Птицы. Волшебник просит, чтобы вы раскрасили этих птиц. Дети за столами раскрашивают птиц. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День птиц. В младших и средних группах. В старших и подготовительных.
Экологический праздник «День птиц» 2 конспекта для старших и младших групп.
Итоговое занятие по теме «Моя семья» в средней группе
Данный конспект содержит большое количество стихов о близких и родных людях для каждого ребенка, учит строить предложение и высказывать свою мысль, монологу. Учит заботливому и бережному отношению к б.
Итоговое занятие по теме «Весенние приметы» в старшей группе
Это занятие по составлению рассказа о весне.
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группа
Сценарий развлечения «День птиц» Для младшей и средней группы.
Сценарий развлечения «День птиц»Для младшей и средней группы.
Итоговое занятие окружающий мир «День рождения Земли» старшая группа
Итоговое занятие окружающий мир «День рождения Земли» старшая группа.
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк.
Источник