Беседа кладовая от природы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш край — природная кладовая»

Образовательная деятельность: Познание (ФЦКМ)/ художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Познакомить детей со способом рисования используя необычные материалы;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Наш край — природная кладовая“» размещена в разделах

— Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;

— Выявить знания о птицах, животных, деревьях, грибах.

— Закрепить знания детей о том какие дикие животные являются предками домашних животных.

— Формировать экологическую культуру детей, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Воспитывать у детей любовь к природе.

-Закреплять умение правильно рисовать поролоном; развивать цветовосприятие, воображение, познавательные способности, малую мускулатуру кисти рук, умение работать аккуратно;

Оборудование: презентация с иллюстрациями природы, птиц (синица, ласточка, воробей, ворона,животных (лиса, белка, ёж, медведь, ларец сокровищ, музыка из серии» звуки природы«; гуашь, бумага, салфетки, поролоновые губки.

Ход занятия:

1. Орг момент: Дети встают в круг: Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. А в ней какое-то письмо. Кто-нибудь может прочитать, что написано.

«Здравствуйте ребята. Это пишу вам я, фея природы. Вы целый год хорошо занимались экологией и получили много знаний. И вот в подарок я высылаю вам ларец, но не простой. В этот ларец вы должны собрать сокровища вашего края. И беречь их.

А в подсказку, я посылаю стихотворение:

Вы хозяева вашей природы, а она для вас кладовая с великими сокровищами жизни».»

Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорила фея?

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)

2. Беседа о природных сокровищах.

Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, а я прочту четверостишие: Лети, лети, лепесток,

Вели, чтобы мы оказались В лесу!

Читайте также:  Гормоны белковой природы названия

— А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? (Ответы детей).

(Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы).

-Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

— Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

-Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

-Кто сквозь землю прошел красную шапочку нашел?

— А теперь мы узнаем что вы о них знаете?

Какую пользу человеку приносят растения: деревья? Ягоды? Грибы?

Мы можем назвать их сокровищами?

Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец. Это растения.

— физминутка «Лесовичок»

Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну.

-А каких животных мы увидим в лесу?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

Как хорошо вы знаете диких животных.

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). И вот со временем человек стал приручать диких животных. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы — собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Он стал заботить о них: строить им жилье, давать корм и питье. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем, каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети — дикого предка:

Собака — волк, кролик — заяц, свинья — кабан, кошка — рысь и т. д.)

Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть — осталась дикими.

Д/и «Кто где живет». (собака — конура, волк-логово, корова — хлев, белка — дупло, медведь — берлога и т. п.)

Какую пользу животные приносят человеку?

Мы можем назвать их сокровищами природы?

Вот и второе сокровище для нашего ларца, это животные, будем их беречь и помогать им.

-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

Наступила весна, и мы каждый день можем наслаждаться пением птиц.

Читайте также:  Беседа берегите природу задачи

— А чьи голоса мы можем услышать в лесу? (голоса птиц) — Какие птицы живут в нашем лесу? — Давайте послушаем голоса птиц. -Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, ворона, воробей).

-А все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

Д/и «зимующие и перелетные птицы».

Молодцы вы хорошо знаете птиц.

Очень часто птиц используют как персонажей сказок. Давайте вспомним эти сказки.

Д/и «В какой сказке живет птица».

-Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко (курочка)

— Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (жар-птица)

-Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (ласточка)

-Кто помог выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)

Какую пользу человеку приносят птицы? Мы можем назвать их сокровищами природы?

Птицы, это третье наше сокровище, которое мы положим в ларец.

-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( все вместе повторяем правила поведения в лесу: не шуметь, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не пугать птиц и зверей)

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза, а я прочту четверостишие:

Вели, чтобы мы оказались в группе.

-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)

-Конечно, мы положили в ларец сегодня сокровища леса, но в наших краях есть еще много других сокровищ-это и река, и степи, и луга. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны?

Вот какой замечательный ларец нам выслала фея природы.

3. Рисование «Наша природа».

Давайте и мы с вами вышлем ей подарок. Нарисуем картину «Наша природа». Но рисовать ее мы будем не кисточками, а используем нетрадиционный метод рисования- тычки губкой.

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Нарисовали чудесную картину в подарок фее.

Читайте также:  Государственные природные заповедники башкирии

Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным.

-Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал на занятии.

-Я запомнил. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:

Кто не любит родную природу,

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить, Ведь без нас прожила бы природа, Без неё мы не сможем прожить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: — Формировать интерес к явлениям природы; — Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область «Познание». Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Источник

Оцените статью