- Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. (1 фото)
- Публикация «Конспект НОД в старшей группе, зимой „Зима — красавица“, Ознаком-ление с миром природы, Познавательное развитие,» размещена в разделах
- Беседа «Красоты зимы»
- Публикация «Беседа „Красоты зимы“» размещена в разделах
- Ход беседы:
Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. (1 фото)
Елена Соколова
Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику
— развивать диалогическую речь;
— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;
— развивать интерес к процессу и результату аппликации.
Образовательные:
— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,
умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, зимой „Зима — красавица“, Ознаком-ление с миром природы, Познавательное развитие,» размещена в разделах
— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь
дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый,
жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);
Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть
— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего
Методы и приемы:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная рабо
Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, экскурсия в зимний лес, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», «Снежная карусель» и др.
Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко ска-жите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!».
Воспитатель: Молодцы! Я хочу начать наше сегодняшнее занятие с чтения отрывка из стихотворения, а вы, ребята, внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении:
Белоснежная хозяйка – это время года зима.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на несколько пейзажей и выбрать те, на которых изображена зима. Ребята, а по каким приметам вы видите, что это зима. Ребята, какие природные явления мы можем наблюдать зимой. А чаще всего, с каким природным явле-нием мы сталкиваемся (снег). (Показываю, картинку на которой изображен снегопад). Глядя на снег, мы можем сказать, какой он?
Словесная игра «Снежок» (дети бросают друг другу снежок из ваты и говорит опреде-ление к слову «снег»).
Предложить одному ребёнку прочитать стихотворение про снежинку.
Как много всегда их зимой.
Воспитатель: Зима – чудесное время года! А сколько забав приносит нам зима. Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик» (зимняя серия, «ЛЁД»).
Воспитатель: Зима время для детских игр, но в зимнее время надо быть и осторожными при таком явлении, как гололедица. Не выходить на лед водоемов, не находиться близко к крышам домов, не прикасаться к металлическим предметам на морозе.
Физкультминутка. Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежи-нок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Зиму очень любят поэты и композиторы, художники. Они передают красоту зимней природы в своих произведениях.
Лёгкой цепью пуховой. Федор Тютчев.
Воспитатель: Зимний лес, зимнюю природу часто сравнивают со сказкой. Я предлагаю поиграть в игру и назвать сказки, чтобы действие в них происходило зимой «Заюшкина избушка», «Серебряное копытце», «По щучьему велению» и т. д.
Воспитатель: Как хорошо повеселись! А сейчас я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?
Воспитатель: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,
В мастерскую приведи!» Ребята, а давайте смастерим Зайке из сказки избушку. Для этого нам понадобятся ватные диски, ватные палочки, клей, картон.
Продуктивная деятельность – аппликация «Избушка из ватных палочек». Рассмотреть композицию, объяснить приемы приклеивания.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась!
Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями. Предложить 2-3 детям выбрать понравившуюся композицию и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята! И нам пора отправляться в путь-дорогу.
Я положу снежинку на себе ладошку, и мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,
В детский сад нас приведи!»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.
Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы — и зима настала» Автор Айгуль Осипенко Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы — и зима настала» Программное содержание:.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .
Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.
Источник
Беседа «Красоты зимы»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.
Публикация «Беседа „Красоты зимы“» размещена в разделах
Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
— Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет — когда это бывает (Зимой)
-Как вы догадались? (Ответы детей).
— Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года (Ответы детей).
-А как вы узнали, что началась зима (Ответы детей).
-Что же выпадает зимой? (Ответы детей).
Весь свет одела (Снег)
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? (Ответы детей).
Что за звездочки сквозные?
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? (На звездочки).
-Всегда ли снег бывает одинаковый (Ответы детей).
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? (Из рыхлого, мокрого).
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет. (Ветер)
Кручу, верчу, знать ничего не хочу. (Метель)
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? (Выслушиваю ответы детей).
Кто мостик на реке мостит?
Без клиньев, без досок. (Мороз)
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
И оставишь два следа. (Лыжи)
— Как же вы догадались? (Ответы детей).
За веревку веду. (Санки)
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Две сестрички, две плетенки
Чтоб не мерзли пять и пять. (Перчатки)
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму (Ответы детей).
-Какие птицы остаются зимовать (Ответы детей).
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью (Ответы детей).
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? (Ответы детей).
— Что вам больше всего запомнилось?
— Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали много загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали свои ответы.
Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: — повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.
Фотоочерк «Мир красоты в душе!» ***Порой так грустна и печальна жизнь земная! Но за нею есть иная, другая – Область вечного блаженства, рая, Царство невечерней красоты.
Фотоэтюд «Цветы — символ красоты» Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами,.
Фотоотчёт «9 Сентября — Международный день красоты» День красоты в осенний день, Сегодня все мы отмечаем, Пусть красоты прекрасной тень, Сегодня всех нас озаряет. (Валерий Руденко).
Фотоотчет «Конкурс красоты» Игровая ситуация. Сегодня в нашу группу пришло сообщение: объявляется конкурс » Мисс Весна», участвуют куклы Барби. Все девочки подхватили.
Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.
НОД по рисованию «Цветы небывалой красоты» Цель: Совершенствовать технику рисования акварелью, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать.
Праздник «Золотая осень чудной красоты» Накануне, во время вечерней прогулки, ребята обнаружили на рябине конверт. Откуда он? От кого? Что в нем? Давайте откроем! На конверте было.
Проект «В природе столько красоты!» ПРОЕКТ «В природе столько красоты!» Актуальность проекта: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования,.
Работа с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.
Источник