- Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»
- Публикация «Конспект занятия в старшей, подготовительной группе „Рассказывание из личного опыта „Мой любимец“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- «Моё любимое домашнее животное» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.
-закрепить знания детей о домашних животных.
-расширять словарный запас детей;
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-развивать речь детей, мышление, память
-развивать познавательную активность;
-воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Публикация «Конспект занятия в старшей, подготовительной группе „Рассказывание из личного опыта „Мой любимец“» размещена в разделах
Пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Воспитатель : Я сегодня шла в детский сад, и около дверей нашей группы обнаружила вот такой конверт. Интересно что в нём? Ребята это пазлы, сложите их и скажите кто изображен на картинках (Работа в группах)
Дети называют животных : лошадь, корова, овца, курица, коза, свинья.
Воспитатель : Какие это животные?
Воспитатель : Почему мы называем их домашними?
Дети : Эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них.
Рассказ воспитателя : Домашних животных еще называют питомцами или любимцами. Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простоквашино» : «…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!»
И ведь правда, как замирает сердце, когда вас на пороге дома каждый день встречает такое преданное чудо.
Воспитатель : Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр. А современной кошке — мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка — тоже домашний любимец. А кто — то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье? (Любовь, привязанность, сострадание.)
Физкультминутка : «Хомка – хомячок»
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
(Круговые движения рук около щёк.)
(Имитация движения подметания.)
(Руки вверх – в стороны – вверх — в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)
Вот мы и отдохнули. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель : Как Вы думаете — о ком мы поговорим с Вами на сегодняшнем занятии? да мы будем говорить о домашних любимцах.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографии своих любимцев.
Каждый по очереди расскажет нам немного о своем любимце. Чтобы не запутаться в своем рассказе мы будем использовать схему подсказку.
Давайте рассмотрим что нам говорит наша схема. (рассматриваем каждое изображение на схеме, обсуждаем его значение).
Первой расскажу свой рассказ я. А вы внимательно слушайте, что же у меня получится. Я хочу рассказать вам о своих маленьких друзьях – кроликах.. Это очень миленькие, и симпатичные, а главное безобидные животные. Я их очень люблю, эти непоседы всегда в движении. У него мягкая, и тёплая, серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик.
Наши крольчата очень чистые и ухоженные. Я ухаживаю за ними, кормлю их свежей травой. Еще я их кормлю морковкой, они ее очень любят, а я люблю слушать, как морковка хрустит у них на зубах. Пою своих маленьких друзей чистой водичкой.
Чищу клетки малышам, чтобы клетки у них всегда были чистые и сухие. Ведь им тоже нужно жить в чистоте и уюте.
Живут мои питомцы в клетках. А недавно одна из крольчих родила совсем крошечных малышей и они лежат все в пуху, такие маленькие, крошечные. Я очень люблю своих маленьких друзей, наблюдаю за ними.
Теперь то мы узнаем кто же живет у вас. Для этого я буду наугад доставать фотографии ваших любимцев. Чей попадется, тот и будет рассказывать (достаем фотографии и выслушиваем рассказы детей).
Воспитатель обобщает рассказы детей :
О собаках : Собаку нужно регулярно кормить. Гулять 3-4 раза в сутки. Собаке нужно иметь свое место для отдыха. Собаку нельзя выгуливать на детской площадке. Собака не любит быть одна.
О кошках: Кошка единственное домашнее животное, которое человек не сумел приручить полностью. Она любит движение и свободу. Кошка очень хорошо слышит. Кошка видит в 6 раз лучше человека. Кошка очень чистоплотное животное. Кормят кошку 2-3 раза в день. Молоко для кошки не питье, а еда.
О попугаях : Попугаи живут в клетках, которые нужно держать в чистоте. Воду для птиц важно менять каждый день или несколько раз в день. Кормят их просом, овсом, мокрицей, яблоками.
о хомяках : Держать хомяка можно как в террариуме, так и в клетке. Хомяков кормят : зерном, сухим хлебом, фруктами, овощами, яйцами, кусочками мяса. Нужно поставить поилку или мисочку с водой. Хомяки — грызуны. Им нужно точить зубы.
О черепахах: Черепах содержат в акватеррариумах (немного воды и суши, куда черепаха может выбраться). Все черепахи активны в основном днем. Смена кожи у них происходит почти целый год (кожа меняется отдельными чешуйками).
Воспитатель: На свете масса живых существ, которых можно держать дома. Главное, чтобы ваши животные хорошо себя чувствовали. А для этого нужно правильно ухаживать за ними : выгуливать, кормить, делать прививки и лечить если они заболели.
Итог занятия.
— О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
— Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
В заключение хочется сказать “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных животных быть не должно!
Беседа «Мой домашний любимец» Цель — расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.
Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель — расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.
Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака» Воспитатель: Овсянникова Л. П. (средняя группа) Детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка Занятия по развитию речи. Тема: Составление рассказа.
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.
Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально.
НОД «Мой домашний любимец» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ» Средний дошкольный возраст. Цель: познакомить дошкольников.
Проект во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.
Рассказывание из личного опыта «Моя семья» Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Семья» Рассказывание из личного опыта «Моя.
Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта» Рассказывание на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рас-сказыванию на темы из личного.
Источник
«Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитатель выставляет на стенд картины с домашними животными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Моё любимое домашнее животное»
- Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.
- Учить детей описывать предмет по образцу данному воспитателем.
- Воспитывать любовь к домашним животным , желание за ними ухаживать.
Воспитатель выставляет на стенд картины с домашними животными.
— Дети каких животных мы видим на картинах. (ответы детей)
— Они дикие или домашние? (Ответы детей).
— А теперь вы расскажите кто у вас живёт дома, кто ваш любимец. Но сначала послушайте мой рассказ.
Мне подарили волнистого попугайчика я назвала его Кешей. У него белые и голубые пёрышки и пятнышки на головке. Он был очень веселый и подвижный. Кеша очень любил играть с зеркалом, которое висело в его клетке. Но попугайчик всех боялся и не шел ни к кому в руки, но я каждый день его кормила, меняла воду, чистила клетку и он ко мне привык. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает.И вдруг он заговорил: «Кеша умный». Я очень обрадовалась, буду и дальше учить его говорить.
А теперь расскажите вы о своих домашних любимцах, как я. В начале я назвала попугайчика, потом описала какой он, а в конце рассказала, как научила его говорить. Кто повторит начало моего рассказа?
Воспитатель заслушивает 4-5 рассказов детей об их домашних животных , помогает начать рассказ, подсказывает нужные слова, фразы, включается в рассказ, что бы ребенок не отвлекался от плана и закончил рассказ.
— А теперь я предлагаю поиграть в игру «Узнай и отгадай».Нужно отгадать загадки.
— Давайте вспомним домашних животных о которых мы сегодня рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
— уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и.
«Мое любимое домашнее животное»
Учить передавать в рисунке характер животного.
Викторина «Мои любимые домашние животные»
Конспект составлен для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Материал подобран для закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные» с применением здоровьесберегающих .
Конспект НОД «Моё любимое домашнее животное»
НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие»(рисование).
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел.
Проект по теме :»Наши любимые домашние животные»
Проект образовательной деятельности :»Наши любимые домашние животные".
Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.Задачи:Образовательные: -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Источник