Беседа неживая природа старшая группа

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Объекты природы и «не природы» (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «не природы», схемы развития и роста животного ( кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина).

Ход занятия

(Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко)

Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.

— Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы) Слайд 2.

— Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

— Растения, животные, птицы—они живые ( выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель — размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель — роста (цыпленок—курица). Слайд 3.

(Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям).

— А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.) Слайд 4.

Читайте также:  Дерево живой объект природы

— Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

— Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» —это все то, что сделано руками человека.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Слайд 5. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой — неживую природу ( дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая, если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое—неживое» (У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т. д.) и не живой природой (техника, одежда и т. д.) дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

— Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

— Почему не живое? (не размножается, не дышит, не двигается)

— А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

— Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим, как развивается и растет животное на примере кошки. Слайд 6.

— Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема) :

Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.

— Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

— А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Слайд 7.

— Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

— А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

— Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

— Человек—существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней, Потому и всех сильней!

— Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой конец?

Читайте также:  День работников природно заповедного дела

Источник

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.

Оборудование и материалы: Иллюстрации (картинки) с изображением объектов неживой и живой природы, «Чудесный мешочек» ( в мешочке: шишки, камешки ,уголь, сухие веточки, карандаш, машинка, кусочки бумаги, кирпича, глины и др.)

Ребята, Незнайка прислал письмо и просит помочь ему разобраться. Он перепутал все картинки и не знает, что такое природа и не природа. Чем отличается живая природа от неживой.

Ребята, давайте поможем Незнайке

Воспитатель: Ребята, что такое природа? приведите примеры.

Ответы детей (животные, птицы, растения, человек, солнце, вода…)

Как вы думаете, чем отличаются животные, птицы, растения от таких объектов природы как солнце, вода, песок, камни? (Живая и неживая природа)

Д/игра « Поможем Незнайке разделить на 2 части объекты живой и неживой природы».

(Дети берут по одной картинке и рассказывают к какой природе относится нарисованный на картинке объект)

Д/игра с мячом «Живая природа – неживая природа»

А, что нельзя назвать природой? ( То, что сделано руками человека.)

Д /игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке: шишки, камешки ,уголь, сухие веточки, карандаш, машинка, кусочки бумаги, кирпича, глины и др.)

Вывод: дерево-природа, стол, карандаш- сделаны руками человека и т.д.

III. Закрепление . Придумать предложения, в которых используются названия объектов живой или неживой природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательная деятельность по неживой природе с детьми старшего дошкольного возраста.

«Помощница вода»Цель. Использовать знания о повышении уровня воды для решенияпознавательной задачи.Материал. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость сводой, стаканчики.Ход игры. Пер.

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа».

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля — День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег.

Знакомство со свойствами неживой природы с детьми старшего дошкольного возраста Картотека опытов в старшей группе

laquo;Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить п.

Читайте также:  Варан какая природная зона

Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.

Презентация «Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».

Презентация .Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».

Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.Экспериментально-опытническая деятельность доступна детям уже с дошкольного возрас.

Источник

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательная деятельность по неживой природе с детьми старшего дошкольного возраста.

«Помощница вода»Цель. Использовать знания о повышении уровня воды для решенияпознавательной задачи.Материал. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость сводой, стаканчики.Ход игры. Пер.

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.

Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа».

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля — День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег.

Знакомство со свойствами неживой природы с детьми старшего дошкольного возраста Картотека опытов в старшей группе

laquo;Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить п.

Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.

Презентация «Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».

Презентация .Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».

Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.Экспериментально-опытническая деятельность доступна детям уже с дошкольного возрас.

Источник

Оцените статью