Беседа об охране природы в подготовительной группе
Публикация «Беседа об охране природы в подготовительной группе» размещена в разделах
Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Развивать речь, мышление детей.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.
Активизация словаря: водоем
Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.
Картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране, Красная книга России, плакат «Для чего рубят лес», прозрачные пластиковые стаканы, деревянные палочки для размешивания, цветные салфетки и легко растворяемый картон, различные виды мусора, корзинки для его сортировки, фломастеры, маркеры, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Ребята, наша встреча сегодня посвящена охране природы.
— А что мы называем природой?
Лес, цветы, река, горы, моря, животные, насекомые, человек.
— На какие 2 большие части мы можем разделить понятие «природа»?
— Приведите примеры живой природы.
Животные, растения, человек, насекомые.
— Неживой природы
Скалы, горы, моря, океаны, полезные ископаемые, солнце, звезды.
— Какую пользу приносит природа человеку?
плоды растений и мясо животных — пища,
древесина — бумага, строительство.
Наша Земля богата полезными ископаемыми, которые используются для производства всего, что мы видим вокруг: игрушки, автомобили, дома и т. д. Природа нам помогает освещать наши дома, обогреть их в холода с помощью газа или угля. Человек научился использовать силу ветра и воды для своей пользы. Сделаем вывод:
— может ли человек прожить без природы?
— А природа без человека? Да
Игра «что нам дает природа»
— Туристы готовятся к путешествию, а мы присядем и поиграем в игру «Что дает нам природа?» Я назову слово, а вы должны перечислить, какую пользу люди получают от этого места.
«Лес» — грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.
«Поле» — пшеницу, овес, рожь, кукурузу.
«Земля» — питание для растений, полезные ископаемые, глину.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Лес большой, он все вместит!
Лес, он чей? Ничей? (Ничей)
3 турист: Расположимся скорей!
4 турист: Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
В речку кинем все бутылки!
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи природа!
Все здесь наше! Лес и воды!
Ребята, вы узнали этих непрошеных гостей? Посмотрите, во что они превратили реки и леса.
3 турист: А куда же это все девать? Мы не знаем!
Сейчас вам ребята расскажут, как себя нужно вести в лесу
– Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Приготовь для них кормушки.
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
3 турист: Спасибо вам, ребята, за ваши советы. Мы запомним их и сейчас наведем порядок.
4 турист: Мы будем любить и беречь природу, которая нас окружает! До свидания!
Кто охраняет лес?
Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. Недаром его называют «легкими планеты». Еще лес дает людям древесину (рассмотрим плакат). И поэтому мы должны беречь и охранять лес.
— Существуют люди, которые занимаются охраной леса. Как называются их профессии?
— Как они ухаживают за лесом?
Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым,
срубают заболевшие деревья,
охраняют лес от пожаров,
сажают новые молодые деревья.
Помощь детей в охране природы
— Чем дети могут помочь взрослым в деле охраны природы?
собирать семена деревьев для выращивания саженцев,
не разорять птичьи гнезда,
не ломал и не рубил деревья,
и не играл с огнем в лесу,
не засорять родники, озера, речки,
Не шуметь в лесу и возле водоемов,
Не разбрасывать мусор в лесу и парке
Поиграем в игру «Рассортируй мусор». Наденьте перчатки, чтобы не испачкаться. Задание такое: большую кучу мусора, обнаруженную на лесной полянке, мы рассортируем по отдельным пакетам:
— Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают)
— Какой вид мусора можно закопать в землю и это не принесет вреда природе? (Макулатуру, пищевые отходы)
— Что случиться с этим мусором в почве через время?
Мы не можем с вами сейчас пронаблюдать весь процесс растворения, разложения и гниения пищевых отходов и макулатуры, но как начинает растворяться в воде бумага и картон, мы можем увидеть. Хотите?
В прозрачные стаканы с чистой водой дети помещают и тщательно размешивают кусочки цветной салфетки, воспитатель в свой стакан погружает картон. Делаем вывод.
Заповедники и Красная книга
Человек в настоящее время настолько вторгся в глубины природы, не щадя мировых запасов, использует ее, что много видов растений и животных стали редкими. Их осталось совсем мало. Для сохранения таких редких видов растений и животных были созданы заповедники.
— Какие виды растений растут в заповедниках?
— Можно ли нам с вами гулять в заповеднике? (нет)
— Почему? (можем помешать редким видам животных, птиц и насекомых спокойно жить и размножаться)
Сами редкие виды флоры и фауны занесены в Красную книгу. Цвет книги не случаен – он символизирует опасность и привлекает внимание.
(Рассматривание Красной книги)
Природа — это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.
— Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
Давайте же и мы с вами сегодня совершим добрые дела, которые помогут сохранить и сберечь природу.
После завершения нашей встречи, мы с вами выйдем во двор нашего детского сада и высадим саженец березки…
А сейчас предлагаю изготовить яркий плакат, призывающий детей и взрослых беречь и охранять нашу природу. Его мы разместим при входе в детский сад. Дети из ясельной группы тоже очень хотят поучаствовать в деле защиты природы. Они передали вам свои разноцветные ладошки для вашего плаката.
Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.
Беседа с детьми в подготовительной группе «Футбол — старинная игра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Беседа с детьми.
Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Материал и оборудования: Картинка «В школу», карточки с изображением лиц в различном эмоциональном.
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе Презентация центра природы и экспериментирования 10 группы для детей с общим недоразвитием речи.. Цель нашего центра природы и экспериментирования.
Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.
Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе Занятие по охране жизнедеятельности «Друзья здоровья» Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях.
Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: -закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении.
Этическая беседа для детей дошкольного возраста «Ты — часть природы» Цель беседы: обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений.
Источник