Занятие во второй младшей группе на тему: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно!
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.
А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: перелетными.
Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран — это ласточка.
Из травы и глины (ласточка)
Дети, кто знает стихотворение о ласточке?
Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!
Воспитатель:
Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?
Воспитатель:
Всех прилетных птиц черней.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
» Кар–кар–кар! » – поёт………. (ворона)
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).
Воспитатель:
Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Физкультурная минутка «Синица»:
Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири — тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, а все птички перелетные?
Дети: нет, есть и зимующие!
Воспитатель: Сколько зимующих?
Сколько всего птичек прилетело?
Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!
Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.
Подвижная игра «Птички»
Ну — ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Воспитатель:
Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.
Пальчиковая игра «Скворечник».
(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.
(Фонограмма с пением птиц)
Воспитатель:
Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель:
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
( фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.
А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Воспитатель : правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран — это ласточка.
Из травы и глины (ласточка)
Дети, кто знает стихотворение о ласточке?
Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!
Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?
Всех прилетных птиц черней.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
» Кар–кар–кар! » – поёт………. (ворона)
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).
Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Физкультурная минутка «Синица»:
Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири — тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
Посмотрите, дети, а все птички перелетные?
Дети : нет, есть и зимующие!
Воспитатель: Сколько зимующих?
Сколько всего птичек прилетело?
Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!
Воспитатель : дети, птички хотят с нами поиграть.
Ну — ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.
Пальчиковая игра «Скворечник».
(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.
Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель : Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме «Перелётные птицы» с 27-31 марта
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у.
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»
Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост).
Конспект занятия во второй младшей группе на тему»Зимующие птицы»
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к.
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.
Источник