Беседа перелетные птицы младшая группа

Занятие во второй младшей группе на тему: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно!

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: перелетными.

Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран — это ласточка.

Из травы и глины (ласточка)

Дети, кто знает стихотворение о ласточке?

Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!

Воспитатель:

Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
» Кар–кар–кар! » – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

Читайте также:  Балет жар птица идея

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка «Синица»:

Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири — тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько всего птичек прилетело?

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «Птички»

Ну — ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Воспитатель:

Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая игра «Скворечник».

(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

(Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Читайте также:  Вам цветы фрукты птица

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

( фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Воспитатель : правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран — это ласточка.

Из травы и глины (ласточка)

Дети, кто знает стихотворение о ласточке?

Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!

Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?

Всех прилетных птиц черней.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
» Кар–кар–кар! » – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка «Синица»:

Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири — тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети : нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько всего птичек прилетело?

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Читайте также:  Вакцинация кур от птичьего гриппа

Воспитатель : дети, птички хотят с нами поиграть.

Ну — ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая игра «Скворечник».

(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель : Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме «Перелётные птицы» с 27-31 марта
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему»Зимующие птицы»

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к.

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы&raquo.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.

Источник

Оцените статью