Конспект занятия «Птицы нашего края»
Тема занятия : «Птицы нашего края».
Цель занятия :
— закреплять знания и новые представления о перелетных птицах (внешний вид,среда обитания, питание)
-закреплять умение делить птиц перелетных и зимующих, на основе связи
между характером корма и способом его добывания.
-активизировать словарь (перелетные, насекомоядные,зерноядные, водоплавающие, ….
-развивать связную речь, внимание, мелкую моторику детей.
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах
-развивать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Задачи занятия :
-развивать связную речь, уметь отвечать на поставленные вопросы.
-способность к развитию зрительного восприятия и слухового внимания.
Начало занятия :
Дети в ходят в группу и приветствуют гостей, присаживаются на стульчики.
Воспитатель приветствует детей. Включает аудиозапись с пением птиц :
Воспитатель :-Ребята, что вы слышите?
Ответ детей: — Мы слышим голос птиц.
В: — Правильно,сегодня мы с вами поговорим о птицах,которые живут в нашем крае и тех,которые прилетают к нам зимовать. Воробьи,стрижи и галки,
Свиристели, снегири, воробьи,
Сороки, голуби, грачи и синички красногрудые,
Это все они, птицы нашего края.
В:Ребята, мы сегодня с вами погрузимся в волшебный птичий мир (показ иллюстраций на фланелеграфе с птицами) Посмотрите какие они красивые, разноперые. Птицы всегда поражали людей своей красотой,изяществом, пением.
В: Ребята,а чем отличаются между собой птицы?
Дети: Птицы отличаются между собой окрасом перьев, размером. Птицы есть перелетные и зимующие, особенностями питания.
В: Чем помогают птицы человеку?
Дети: Птицы уничтожают вредителей.
В:-Хорошо,молодцы это правильный ответ,
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить строение птиц при помощи ватных палочек.
«Птицы из ватных палочек» ,дети переходят за рабочие столики.
Дети выполняют задание, воспитатель напоминает,о том, что если кто забыл, как выложить птицу, то могут воспользоваться схемой закрепленной на мальбарте.
Воспитатель уточняет знании у детей (кто раньше закончил) о строении птиц (клюв, крылья,лапы, голова, шея).
Молодцы ребята! Какие красивые птицы у вас получились!
А сейчас я предлагаю вам сделать разминку для ваших глаз. (проводится гимнастика для глаз)
«Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругов, вниз, повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаз, будем видеть все сейчас.»
В:- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети :-Время года сейчас зима.
В:- А как называются птицы,которые остаются с нами зимовать?
В:- Птицы которые улетают в теплые края, а весной возвращаются😕
В- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки, а вы мне скажите о какой птице идет речь, назовите характерные особенности (воспитатель загадывает закадки, при отгадывании детям каждую угаданную птицу показывает на магнитной доске).
Загадки: В серой шубке перовой,
Не орел, а все же птица.
Д – Это птица воробей, зимующая птица.
В- Правильно ребята, следующая загадка:
Д –это птица ворона, зимующая.
В- Все верно ребята, следующая загадка:
Всех перелетных птиц черней,
Д- Птица грач,перелетная.
В- правильно, следующая загадка:
Д- Ласточка, перелетная птица.
А все же голос свой имеет.
Д- Скворец,перелетная птица.
С первым снегом на рябине,
Это птица — символ мира,
Д- Птица голубь, зимующая.
В- Ребята, вы такие молодцы, все дружно отгадывали загадки, а сейчас я предлагаю вам небольшой отдых.
Проводится релаксирующая гимнастика по аудио запись «Звуки леса», дети лежа на ковриках расслабляются.
В: — Ребята, к нам прилетело много разных птиц. И сейчас я вам предлагаю перелетных и зимующих рассодить на деревья в нашем волшебном лесу.
А почему он волшебный? А потому что в этом лесу встречается сразу несколько времен года. Зимующих птиц можем посадить на березу, а перелетных на цветущую яблоню.
Ребята, а перед тем как пойти нам в лес,давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д:- в лесу нельзя шуметь, громко разговаривать, разводить костер, рвать цветы занесенные в красную книгу.
Дети берут птиц и рассаживают их на деревья.
Ребята, какой красивый и необычный лес у нас получился!
Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем.
Проводится игра «Угадай кто как голос подает?» :
Сорока что делает? –Стрекочет; снегири –свистят; воробьи- чирикают; голуби- воркуют; вороны -каркают; гуси – гогочут; скворцы – щебечут; соловей – поет; журавли- кричат.
В: -Ребята, я предлагаю вам провести физкультминутку. Дети встают на активную зону (проводится физкультминутка) «Вороны» :
Вот под елочкой зеленой (Встали).
Скачут весело вороны (Прыгаем).
Кар-кар-кар (Громкие хлопки над головой).
Целый день они кричали (Повороты туловища влево-вправо).
Спать ребятам не давали (Наклоны туловища влево-вправо).
Кар-кар-кар (Громкие хлопки над головой).
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями).
И все вместе засыпают (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку — засыпают).
В-Ребята, я предлагаю вам покормить наших птиц на деревьях и узнаем кто чем питается?
Давай вместе с вами рассадим к нужному корму птиц :
Кто питается пшеном? Д- Воробьи.
Кто -хлебными крошками? Д-Синица, голубь, воробьи.
Кто чем, что недоел человек? Д-Сорока, ворона.
Чем питаются снегири? Д-Рябиной.
Чем питаются синички? Д-Салом, семенами подсолнечника.
В- А чем категорически запрещено кормить птиц?
Д- Соленым салом,жаренными и солеными семечками, свежим хлебом, ржаным хлебом.
В- Ребята, я предлагаю вам пройти за свои столики и нарисовать для нашего волшебного дерева еще больше, разноцветных и красивых птиц.
Дети выполняют творческое задание, рисуют более понравившихся птиц : «Рисование птиц солью».
Дети рассматривают работы,выделяют более понравившиеся, хвалят.
Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.
Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.
Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.
Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.
Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.
Стенгазета «Птицы нашего края» В течении двух месяцев мы работали над проектом «Птицы нашего края». Целью которого было: формирование экологических знаний о зимующих птицах.
Источник
Беседа «Перелетные птицы»
Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений.
Беседа для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Публикация «Беседа „Перелетные птицы“» размещена в разделах
-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;
-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Презентация с изображением перелетных птиц.
-Стихотворение «Муса Джангазиев «Берегите птиц«,пословица, игра «У кого какое тело?», физминутка, загадки о птицах.
Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Ход беседы:
Презентация с изображением перелетных птиц.
-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)
-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)
— А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.
-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)
-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах).
-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный. (Грач)
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Из травы и глины. (Ласточка)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
-Хочу загадать еще одну загадку.
Темно-бронзовый. (Скворец)
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Игра «У кого какое тело?».
– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)
– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)
– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
Физминутка «Скворечник». (Проводит ребенок)
— Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)
-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.
Муса Джангазиев «Берегите птиц»
У нас растит своих птенцов,
Будь другом птиц!
-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!
-Вы расскажете дома маме и папе о том что сегодня делали?
— О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.)
— Что понравилось больше всего? (Видели презентацию про перелетных птиц).
-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)
Работа с родителями в средней группе на 2013–2014 год Сентябрь. 1) Родительское собрание: «Режим и организация жизни детей» 2) Беседа врача «Расти здоровым, малыш» (анатомо-физиологические особенности.
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.
Источник