- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Физкультминутка.
- Игра «Перелетная или зимующая»
- Игра «Собери разрезную картинку»
- Итог занятия
- Прикреплённые файлы:
- НОД в старшей группе по познанию на тему «Осень. Перелетные птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Конспект » Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью.» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Активизация словаря по теме.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах
Формирование грамматического строя речи.
Познакомить детей с голосами птиц.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.
Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
2 слайд. Перелетные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на теплый юг, где много корма.
3 слайд. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Потомучто осенью холодно и птицам нечего кушать.
4 слайд. Теплые края –это те места где тепло. Там лето. У птиц много еды.
5 слайд. Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая,
крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.
6 слайд. Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом
На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
7 слайд. Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
8 слайд. Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея.
9 слайд. Лебедь –красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями
10 слайд. Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках.
На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.
11 слайд. Назови части тела птицы. Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв
12 слайд. Чем покрыто тело птицы? Перьями, пухом.
13 слайд. Для чего нужны перья? Чтобы птицы не мерзли и не поранили тела.
14 слайд. Какое сейчас время года? Осень.
15 слайд. Назови осенние месяцы. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
16 слайд. Куда осенью улетают птицы? Почему? Осенью птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.
17 слайд. Как называются эти птицы? Перелетные птицы.
18 слайд. Назови перелетных птиц. Ласточка, скворец, грач, журавль, лебедь, дикая утка.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Ласточки летели» Координация речи с движением.
Все люди глядели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой.
Песенки запели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
Игра «Перелетная или зимующая»
На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать. Подвижная пауза.
Игра «Собери разрезную картинку»
Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
Итог занятия
О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы улетают осенью в теплые страны? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Перелетные птицы» Осень-время,когда многие пернатые друзья улетают в теплые края. Для ознакомления с перелетными птицами предлагается презентация»Перелетные.
Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: «Перелетные птицы» С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме «Перелетные птицы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»
+7 Голосовать
Источник
НОД в старшей группе по познанию на тему «Осень. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
2) развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
3) воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Организационный момент. Повторение пройденного материала.
— Ребята, послушайте стихотворение (читаю стихотворение Маргарита Ивенсен «ОСЕНЬ»):
— Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (… об осени).
-Дети, а сейчас давайте определим признаки осени. Поиграем в игру «Что бывает осенью». Вы мне будете говорить да или нет.
Люди убирают урожай на полях (да)
Введение темы «Перелетные птицы»
— Ребята, когда я пришла в садик нашла письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»
— Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи? Как вы думаете, откуда можно узнать?
-Правильно из словаря, энциклопедии.
Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
— Давайте повторим вместе со мной – «орнитологи». А кто такие «орнитологи»?
— Встали все. Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
— Давайте вспомним, как называются птицы, которые улетают в теплые края?
— А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие).
— Посмотрите, здесь у меня очень много птиц и нужно их распределить на перелетных и зимующих птиц. Вы, мне поможете?
— Отгадайте, пожалуйста, загадки :
1. Кто без нот и без свирели
— Послушайте как поет соловей /аудиозапись/
2. Это старый наш знакомый:
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) /аудиозапись/
— Правильно вы отгадали, эти птицы куда относятся? Почему? (потому что они улетают в теплые края)
— Правильно. Назовите, пожалуйста, части тела птиц (голова, клюв, туловище, хвост).
— У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине).
— Правильно. Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. А теперь давайте попробуем описать аиста. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
/загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/
— Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).
— А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем).
— Мы с вами орнитологи. Давайте обратимся к энциклопедии.
— Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
— Как вы думаете, как летят птицы — как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?
— Вы обращали внимание, что некоторые птицы, как ласточки, скворцы, трясогузки улетают «стайками» , все вместе. Некоторые, например, журавли, лебеди и другие крупные птицы, выстраиваются «клином » в виде треугольника. Другие, как утки, цапли выстраиваются «цепочкой», в одну линию и еще называют «прямой фронт» . Гуси чаще всего летят «косяком» .
— А как вы думаете, от чего это зависит? Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Упражнение «Отгадай и присядь»
— Встали врассыпную. Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел , голубь , ласточка, синица, грач, сорока , скворец, снегирь , аист, журавль, воробей , цапля.
Упражнение «Скажи одним словом»
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
— А нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.
— Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие орнитологи?
— Что нового вы узнали про полет птиц?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Источник
Конспект » Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
2.развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
– Наблюдение за птицами на участке детского сада.
– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Осень».
Высыхает трава на болотах.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго они кружат над лесами,
Над речными крутыми обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Каждый куст и каждое деревце.
– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?
– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт ( журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).
– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Лучше всех поет весной! ( Соловей.)
Песни звонкие поем. ( Скворцы.)
4. Физкультминутка«Улетают журавли».
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем .)
* Воробей маленький, а журавль…
* Утка живет на болоте, а кукушка…
* У скворца дом – скворечник, а у соловья …
6. Составление рассказа-описания с опорой на план (по картинке).
– Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).
– Какие трудности испытывают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р.
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.
Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть
Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам.
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».
Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс.
Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста
Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»
Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень».
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие.
Источник