Беседа перелетные птицы цель беседы

Беседа «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

Лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-А почему этих птиц называют перелетными?

— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Кто без ног и без свирели

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

4. Всех перелетных птиц черней,

Взад – вперед по пашне скачет,

Да трещит весь день…. (скворец)

— Правильно вы отгадали загадки

— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

— у журавля длинная шея, он какой.

-у аиста длинный клюв, он какой.

— у ласточки длинный хвост, она какая .

— ласточка любит тепло, она какая.

— у соловья звонкий голос, он какой.

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

Утки серые, а лебедь …(белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

10 птичек стайка (дети загибают пальчики)

Читайте также:  Angry birds розовая птичка

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

-О чем мы сегодня беседовали?

-Какую пользу птицы приносят?

Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»

Вправо – влево, влево – вправо,

-Вспомните, чем похожи птицы?

— Чем отличаются друг от друга?

(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.

Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)

В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.

Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»

— «О, не бойтесь: в теплый край

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .

Фотоотчет экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой&quot.

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Читайте также:  Амта птичье молоко конфеты

Источник

Беседа «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

Публикация «Беседа „Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы) ;

-обогащать природоведческий словарь детей.

-усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

— воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц.

-Стихотворение «Муса Джангазиев «Берегите птиц«, пословица, игра «У кого какое тело?», физминутка, загадки о птицах.

Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Ход беседы

-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? птицах)

-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)

— А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)

-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах) .

-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.

Какая весенняя птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный. (Грач)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

Из травы и глины. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

-Хочу загадать еще одну загадку.

Темно-бронзовый. (Скворец)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Читайте также:  Белые цветы райские птицы

Игра «У кого какое тело?».

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Физкультминутка «Скворечник». (Проводит ребенок)

— Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)

-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.

Муса Джангазиев «Берегите птиц»

У нас растит своих птенцов,

Будь другом птиц!

-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!

-Вы расскажете дома маме и папе о том,что сегодня делали?

— О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках.)

-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» для детей 5–6 лет Перелетные птицы весной Детям о птицах Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу,.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Летят перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Летят.

Осеннее оформление группы «Перелетные птицы»

Осеннее оформление группы «Перелетные птицы» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья.

Осеннее оформление группы «Перелетные птицы»

Осеннее оформление группы «Перелетные птицы» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья.

Презентация для детей старшей группы «Перелетные птицы» Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя «Перелетные птицы». Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Приложение к проекту на тему «Перелетные птицы» для старшей группы Описание проекта: групповой, краткосрочный https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-pereletnye-pticy-833591.html «Перелетные птицы» Приложение.

Занятие по ознакомлению с миром природы для младшей группы «Перелетные птицы» Тема: «Перелетные птицы» Задачи: — познакомить детей с перелетными птицами (скворец, грач, ласточка,с их особенностями. — учить замечать.

Источник

Оцените статью