- Беседа с детьми младшей группы «Покормим птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект беседы «Покормите птиц зимой» для старшего дошкольного возраста
- Задачи:
- Публикация «Конспект беседы „Покормите птиц зимой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- РАЗВИВАЮЩИЕ
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- МЕТОДЫ:
- ПРИЕМЫ:
- МАТЕРИАЛ:
- ХОД БЕСЕДЫ:
- Прикреплённые файлы:
Беседа с детьми младшей группы «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
— воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми младшей группы
— воспитывать чувство сопереживания и желание помочь птицам;
— воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
1. Организационный момент: игра «Птички-невелички»
Ребята, пока мы играли, к нам группу залетели две маленькие птички. Вы узнаёте этих птичек? Как их называют? (Воробей и синичка). Давайте с ними поздороваемся?
А вы знаете, зачем прилетели птички в нашу группу? Они просят у нас помощи: на улице похолодало, потому что наступила осень, скоро начнётся зима, птичкам нечего кушать. Как мы можем помочь им? (Накормить). Чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…).
С целым пакетом гостинцев.
А куда мы можем насыпать корм для птичек? (В кормушку). Посмотрите, какая у нас есть кормушка. Яркая и красивая. А как вы думаете зачем кормушке нужна крыша? (Чтобы защищать еду от дождя и ветра). Давайте, приготовим корм для птиц, но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Прилетайте птички!
Приготовление корма для птичек (на столе пшено, семечки, крошки хлеба, фасоль, орешки)
Ребята, я подготовила разные продукты. Давайте сделаем корм и насыпем его в нашу кормушку . Но не все продукты можно предлагать птицам, некоторые из них даже опасны, их нужно отставить в сторону от кормушки. Сыпать корм нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, насыпаем только в кормушку, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках и «клюёт» из детской кормушки.
Игра «Что хорошо и что плохо?».
Я буду читать стишок и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.
Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые и добрые. С радостью помогами нашим пернатым друзьям. Когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой нашу кормушки и разместим ее у нас на веранде. Будем птиц подкармливать, добавляя корм в кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на.
Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации
Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое .
Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»
В помощь педагогам работающим на второй младшей группы.
Проект в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Краткосрочный проект в младшей группе.
Беседа с детьми старшей группы » Покормите птиц зимой»
Беседа с детьми старшей группы » Покормите птиц зимой".
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!» Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де.
Проект с детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»
данный проект разработан для работы с детьми в старшей группе.
Источник
Конспект беседы «Покормите птиц зимой» для старшего дошкольного возраста
способствовать формированию экологической культуры у детей, обобщенное представление о зимующих птицах.
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц (ОО Познавательное развитие).
— формировать умения и навыки наблюдения за птицами (ОО Познавательное развитие).
Публикация «Конспект беседы „Покормите птиц зимой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
— активизировать словарь; развивать диалоговую и связную речь, слуховое и зрительное восприятие (ОО Речевое развитие)
РАЗВИВАЮЩИЕ
— способствовать развитию интереса к миру птиц, активизировать внимание, память, мышление
(ОО Социально-Коммуникативное развитие)
— развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
(ОО Социально-Коммуникативное развитие)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудное для них время года (ОО Социально-Коммуникативное развитие)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдения в природе во время прогулок, организация «Птичьего кафе» на территории детского сада, чтение художественных произведений о зимнем времени года, о птицах, отгадывание загадок о зимующих птицах.
МЕТОДЫ:
Наглядны, словесный, практический
ПРИЕМЫ:
рассказ, вопросы к детям, расматривание, пояснение, игровая ситуация, загадывание и отгадывание загадок
МАТЕРИАЛ:
мультимедийное сопровождение «Покормите птиц зимой», стулья по количеству детей, набор необходимых материалов для изготовления съедобной кормушки
ХОД БЕСЕДЫ:
Дети с воспитателем стоят в кругу
В: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!
Наигрались в куклы, посмотрели книжки.
А сейчас все вместе к солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
А теперь пройдите, и присядьте на стулья
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
В:ребята, скажите, а коков времени года говорится в стихотворении?
В: А. что происходит зимой? (СЛАЙД 2)
Д: Холод, идет снег, на речках лед, деревья спят, птицы улетели в теплые края, люди надели зимнюю одежду, на улице мороз
В: Ребята, скажите, а как живется птицам Зимой (СЛАЙД 3)
Д: Птицам холодно и нечего есть. Насекомые спрятались, ягоды зимой не растут.
В: Правильно ребята, холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе пернатые пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.
В: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение, и скажите о ком оно?
Зимний лес не спит, а дремлет,
Много птиц осталось здесь
Д: Стихотворение о зимующих птицах
В: Правильно, а какие зимующие птицы живут у нас мы сейчас вспомним, отгадав загадки. Слушайте внимательно:
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Д: Это птица ворона (СЛАЙД 4)
В: Что вы можете рассказать о вороне?
Д: Ворона большая птица, с черными перьями, длинным клювом, живет на дереве, спит она на ветках деревьев.
В: Молодцы, слушайте дальше:
Болтлива птичка — спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Д: Это сорока, (СЛАЙД 5) У нее черно-белое оперение, длинный клюв, она меньше вороны. А еще ее называют сорока-воровка, она любит все воровать.
В: А теперь еще одна загадка?
Д: Это воробей, (СЛАЙД 6) у него пестрое оперение, он маленький, живет под крышей домов.
В: Вы очень внимательны и правильно даете ответы на все загадки.
Д: Это дятел, (СЛАЙД 7)у него красивое оперение, перышки красные, черные, белые, у него длинный клюв, им он достает червяков из ствола и толстых веток деревьев. Дятла называют лесным доктором, Своим клювом он стучит и слушает,где сидит червяк и ест дерево. Зимой дятлы живут в скворечниках.
Д: Это голубь. (СЛАЙД 8) Голубь большая птица, перышки у него имеют различный цвет. Бывают серые, белые, коричневые голуби. Живут голуби на чердаках.
В: Желтенькое брюшко — воробья подружка.
Д: Это синица, (СЛАЙД 9)маленькая птичка, у нее желтые и черные перышки, прилетает к нам зимовать.
В: Молодцы Слушайте еще одну загадку:
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
Д: Это сова. (СЛАЙД 10) Сова ночная птица, прячется ночью в в ветках деревьев, на елках. Сова большая птица, у нее пестрые перышки. Любит мышей.
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Поиграть нам не пора ли?
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)
В: Ребята, скажите. А как одним словом можно назвать птиц. Которых мы с вами отгадали?
В: Правильно, это зимующие птицы. Ребята, а как вы думайте, кто может помочь зимующим птицам?
Д: Мы, дети. Я с мамой, все люди
В: А как мы можем помочь птицам?
Д: Кормить птиц. Насыпать корм в кормушки. Сделать кормушки.
В: Ребята, скажите, а какие бывают кормушки?
Д: Деревянные, из пластиковой бутылки (СЛАЙД 11)
В: Правильно ребятки. А еще бывают съедобные кормушки. (СЛАЙД 12)Это кормушки, которые можно изготовить из продуктов, которые можно есть птицам. Съедобная кормушка-это лакомство для птичек. Которое можно съесть все полностью. Их развешивают на ветвях деревьев. Крепятся они на веревочках и ленточках
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
— во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;
— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
— кормить птиц необходимо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
А теперь посмотрите, и скажите, какие продукты мы можем использовать для кормления птиц (СЛАЙД 13)
В: А теперь, посмотрите внимательно и скажите, какие продукты запрещено давать птицам? (СЛАЙД14)
В: Запомните, и будьте внимательны. Птица может погибнуть от неправильного корма
Ребятки, я предлагаю вам дома вместе с родителями изготовить съедобные кормушки, принести их в детский сад. Мы развесим их на территории нашего садика и в парке и сохраним жизнь наших пернатых друзей.
Сейчас я вам предлагаю сделать необычные кормушки для маленьких симпатичных птичек — синичек. Для этого у нас есть: сало, которое мы растопили, пшено, овес, семена подсолнечника, овсяные хлопья. Сейчас все это нужно перемешать и скатать шарики, затем привязать веревочку (Дети выполняют работу.)
— У нас получились необычные кормушки — клецки.
— Я убедилась сегодня в том, что вы добрые друзья птицам, никогда их не обидите, поддержите их, поможете пережить им трудное для них зимнее время года. С вашей помощью птицы доживут до весны и мы снова услышим их веселые звонкие песенки.
Праздничной их песней (СЛАЙД 15)
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.
«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.
Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» Фотоотчёт «Покормите птиц зимой».Каждый год с наступлением холодов необходимо задуматься о том, что нужно подкармливать наших пернатых.
Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.
Источник