Беседа помоги птицам зимой

Конспект НОД «Как помочь птицам зимой? »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитывать у детей добрые чувства — приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;

Вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Пополнить словарь детей по теме;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;

Формировать умение делать выводы.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на мысочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Воспитатель: правильно, ребята. И верно вы сказали — на улице стало холодно и птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму — называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.

В черной курточке атласной.

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

И полоска шарфика. ( Синичка)

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

С первым снегом тут как тут! ( Снегирь )

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». ( Вороны)

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

  • Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Читайте также:  Безопасность пищевой продукции мяса птицы

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им, особенно зимой. Погибнут птицы – неком будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

— А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

— Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

— Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

— Посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

  • Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
  • Синицы – кусочками несоленого сала.
  • Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
  • Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
  • Голуби – крупой и крошками хлеба.
  • Вороны — всеядные птицы.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать

— Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

— Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

— У нас есть кормушка, для чего она?

— Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

3. А. Яшин «Покормите птиц зимой »

4. З. Александрова «Новая столовая»

Источник

ООД в старшей разновозрастной группе на тему: «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ООД в старшей разновозрастной группе на тему:

Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.

Читайте также:  Бизнес план птицефермы курица

-Познакомить с видами птиц нашей местности, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;

-Расширить представление о том, как можно помочь птицам зимой;

-Дать навыки изготовления простейших экокормушек;

-Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

ООД построена в интерактивной форме, соответствующей возрасту.

Проектор, экран, ноутбук для демонстрации презентации, презентация «Как помочь птицам зимой», аудиозапись «Голоса птиц», фотоаппарат, ножницы, картонный пакет из-под сока, бечёвка для изготовления экокормушки, карточки с изображением птиц, корм для птиц.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями, конструирование кормушек дома, заготовка кормов для птиц.

Встаньте дети, встаньте в круг.

C:\Users\user\Desktop\фото Птицы\IMG_20211206_105053.jpg C:\Users\user\Desktop\фото Птицы\IMG_20211206_104809.jpg

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о птицах, которые живут в нашей местности. Каких птиц вы знаете?

Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами?

Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма.

Ребята, что вам известно про жизнь птиц в зимнее время?

К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается тёплым пухом, птицы ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, поэтому им нужно помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды, вешать на ветки несоленое сало.

А вы, ребята, помогаете птицам?

Сегодня мы будем работать с проектором, поэтому нам нужно подготовить свои глазки, чтобы они не уставали. Для этого сделаем гимнастику.

Птичка полетела вверх ( дети поднимают глаза вверх )
Птичка улетела вправо ( смотрят вправо )
Птичка улетела влево ( смотрят влево )
И спряталась на полу ( смотрят на пол )

Ребята, посмотрите на эту стайку птиц на слайде, и скажите, каких птиц вы там видите. А теперь назовите тех птиц, которые остались зимовать с нами?

Я согласна с вами, ребята. Давайте запомним и повторим, как называют этих птиц?

-Жёлтое брюшко у маленькой птички,

-Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

С первым снегом на рябине

Он появится опять. ( Снегирь)

Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали!

Хочу такой сайт

Снегири летят, крыльями машут. / машут руками /
Им на месте не сидится, / бегают по залу /
Завертелись как волчок, / кружатся на месте /
Прыг — скок, прыг — скок. / прыгают на носочках /
Полетели пообедать, / бегут по залу /
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку, / делают крышу над головой /
Сделал добрый человек!

C:\Users\user\Desktop\фото Птицы\IMG_20211206_110052.jpg

Ребята, к нам прилетела сегодня сорока в гости, какие-то вести принесла. Давайте послушаем её.

Сказал мне воробей в лесу,

Прослышал голубь, здесь зима,

Что здесь мы будем зимовать,

Что будешь делать ты теперь?

C:\Users\user\Desktop\фото Птицы\IMG_20211206_110609.jpg

Ведь путь домой был долгим.

Не трудно это ведь для нас.

Воспитатель на слайде показывает корм для птиц, и рассказывают о нём:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

— Овес , если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда воробьев.

Читайте также:  Белые вьюги белые птицы

— Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы охотно едят все зерноядные птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, ворон, галок и сорок.

(Сало и мясо подвешивают на ниточках.)

Дидактическая игра на закрепление «Птичья столовая»

(ребята кладут картинки корма к определённым карточкам пт иц)

C:\Users\user\Desktop\фото Птицы\IMG_20211206_105933.jpg

Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Зимой птицам живётся очень голодно, и помогают им люди. Они вешают кормушки на ветки деревьев и кладут туда корм для птиц. Сейчас мы сделаем экокормушку из картонного пакета из-под сока.

Весной и летом птицы очень красиво поют! Пока мы с вами будем мастерить кормушку для птиц, которые прилетают на территорию нашего детского сада, мы послушаем их красивое пение.

Спасибо вам, ребята, за то, что хотите помочь птицам зимой. Я думаю, что дома вместе с родителями вы тоже сможете сделать кормушки для птиц, и, повесив их у себя во дворе, организуете птичью столовую.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Чтоб без песен не пришлось

Сейчас, ребята, мы пойдём на прогулку и повесим кормушку на территории детского сада, насыплем корм для наших гостей-птиц.

C:\папки рабочего стола\детский сад\фото детей\прогулка\Зимняя прогулка\IMG_20211202_111322.jpg

Кормим птиц на участке детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, .

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема «Как помочь птицам зимой?»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Звери и птицы зимой»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи.

НОД по развитию связной речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»

Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием пиктограмм.

Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»

Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Звери и птицы зимой»

Данный конспект поможет воспитателю систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

« Эколята — молодые защитники природы» для детей старшей группы, по теме «Как помочь птицам»

Цель занятия:сформировать представления об основных видах птиц населённых пунктов, о способах защиты о птицах.Задачи : Познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком, с их внешним видом, с гол.

Источник

Оцените статью