- Конспект НОД «Как помочь птицам зимой? » план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- ООД в старшей разновозрастной группе на тему: «Как помочь птицам зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Как помочь птицам зимой? »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Воспитывать у детей добрые чувства — приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;
Вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Пополнить словарь детей по теме;
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;
Формировать умение делать выводы.
Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».
Здравствуй, солнце ясное. (Встать на мысочки и потянуться руками наверх)
Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)
Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?
Воспитатель: правильно, ребята. И верно вы сказали — на улице стало холодно и птицы улетели в теплые края.
Ребята, а все ли птицы улетели?
Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму — называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!
Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.
В черной курточке атласной.
Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
И полоска шарфика. ( Синичка)
«Чик-чирик!» — замерз он очень!
С первым снегом тут как тут! ( Снегирь )
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар». ( Вороны)
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
- Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
- Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
- У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
- У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
- Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им, особенно зимой. Погибнут птицы – неком будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.
— А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
— Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
— Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)
— Посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)
- Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
- Синицы – кусочками несоленого сала.
- Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
- Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
- Голуби – крупой и крошками хлеба.
- Вороны — всеядные птицы.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать
— Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)
— Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?
— У нас есть кормушка, для чего она?
— Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
3. А. Яшин «Покормите птиц зимой »
4. З. Александрова «Новая столовая»
Источник
ООД в старшей разновозрастной группе на тему: «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД в старшей разновозрастной группе на тему:
Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.
-Познакомить с видами птиц нашей местности, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;
-Расширить представление о том, как можно помочь птицам зимой;
-Дать навыки изготовления простейших экокормушек;
-Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
ООД построена в интерактивной форме, соответствующей возрасту.
Проектор, экран, ноутбук для демонстрации презентации, презентация «Как помочь птицам зимой», аудиозапись «Голоса птиц», фотоаппарат, ножницы, картонный пакет из-под сока, бечёвка для изготовления экокормушки, карточки с изображением птиц, корм для птиц.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности:
подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями, конструирование кормушек дома, заготовка кормов для птиц.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о птицах, которые живут в нашей местности. Каких птиц вы знаете?
Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами?
Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма.
Ребята, что вам известно про жизнь птиц в зимнее время?
К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается тёплым пухом, птицы ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, поэтому им нужно помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды, вешать на ветки несоленое сало.
А вы, ребята, помогаете птицам?
Сегодня мы будем работать с проектором, поэтому нам нужно подготовить свои глазки, чтобы они не уставали. Для этого сделаем гимнастику.
Птичка полетела вверх ( дети поднимают глаза вверх )
Птичка улетела вправо ( смотрят вправо )
Птичка улетела влево ( смотрят влево )
И спряталась на полу ( смотрят на пол )
Ребята, посмотрите на эту стайку птиц на слайде, и скажите, каких птиц вы там видите. А теперь назовите тех птиц, которые остались зимовать с нами?
Я согласна с вами, ребята. Давайте запомним и повторим, как называют этих птиц?
-Жёлтое брюшко у маленькой птички,
-Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( Снегирь)
Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали!
Снегири летят, крыльями машут. / машут руками /
Им на месте не сидится, / бегают по залу /
Завертелись как волчок, / кружатся на месте /
Прыг — скок, прыг — скок. / прыгают на носочках /
Полетели пообедать, / бегут по залу /
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку, / делают крышу над головой /
Сделал добрый человек!
Ребята, к нам прилетела сегодня сорока в гости, какие-то вести принесла. Давайте послушаем её.
Сказал мне воробей в лесу,
Прослышал голубь, здесь зима,
Что здесь мы будем зимовать,
Что будешь делать ты теперь?
Ведь путь домой был долгим.
Не трудно это ведь для нас.
Воспитатель на слайде показывает корм для птиц, и рассказывают о нём:
— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
— Овес , если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы.
— Пшено и просо – любимая еда воробьев.
— Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы охотно едят все зерноядные птицы.
— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
— Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, ворон, галок и сорок.
(Сало и мясо подвешивают на ниточках.)
Дидактическая игра на закрепление «Птичья столовая»
(ребята кладут картинки корма к определённым карточкам пт иц)
Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Зимой птицам живётся очень голодно, и помогают им люди. Они вешают кормушки на ветки деревьев и кладут туда корм для птиц. Сейчас мы сделаем экокормушку из картонного пакета из-под сока.
Весной и летом птицы очень красиво поют! Пока мы с вами будем мастерить кормушку для птиц, которые прилетают на территорию нашего детского сада, мы послушаем их красивое пение.
Спасибо вам, ребята, за то, что хотите помочь птицам зимой. Я думаю, что дома вместе с родителями вы тоже сможете сделать кормушки для птиц, и, повесив их у себя во дворе, организуете птичью столовую.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Чтоб без песен не пришлось
Сейчас, ребята, мы пойдём на прогулку и повесим кормушку на территории детского сада, насыплем корм для наших гостей-птиц.
Кормим птиц на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, .
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема «Как помочь птицам зимой?»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Звери и птицы зимой»
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи.
НОД по развитию связной речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием пиктограмм.
Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес.
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Звери и птицы зимой»
Данный конспект поможет воспитателю систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
« Эколята — молодые защитники природы» для детей старшей группы, по теме «Как помочь птицам»
Цель занятия:сформировать представления об основных видах птиц населённых пунктов, о способах защиты о птицах.Задачи : Познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком, с их внешним видом, с гол.
Источник