Беседа природа краснодарского края

Конспект занятия для подготовительной группы «Мой край родной-заповедные места Краснодарского края»

Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края как общем доме людей.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Мой край родной-заповедные места Краснодарского края“» размещена в разделах

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о родном крае, о богатстве его недр, полей, лесов. Конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных, как охраняют природу. Развивать у детей речь, мышление память. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.

Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.

Материал: предметные картинки диких животных, птиц, таблицы-схемы, Красная книга, карта Краснодарского края.

Ход деятельности

Ребенок: Люблю тебя, мой край родной

Край, который с детства дорог

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о родном крае.

Воспитатель: А как называется наш край?

Наш край называется Краснодарский.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по радному краю и его лесным просторам.

Воспитатель: А кто покажет наш край на карте? (Дети показывают)

Воспитатель: Вспомните какие моря омывают его?

Дети: Наш край омывают Черное и Азовское моря.

Воспитатель: Как по-другому называю наш край?

Дети: Наш край называют Кубанью. Потому, что по ее территории протекает река Кубань. (Показывают на карте).

Воспитатель: Чем же славен наш кубанский край? Что здесь выращивают?

Дети: На Кубани выращивают богатые урожаи пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, кукурузы, овощей и фруктов.

Воспитатель: Еще раз посмотрите на карту. Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса и горы.

Воспитатель: Кто знает как они называются?

Дети: Эти горы называются Кавказские.

Воспитатель: Леса и горы – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

Дети: В лесах и горах живут животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

Дети: Думаем, что не всегда, потому что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

Воспитатель: А кто же пришел на помощь природе?

Дети: На помощь природе пришел человек.

Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

Читайте также:  Второй природой называют культуру общество космос духовную сферу

Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники и заказники. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. В заказниках охота на животных временно прекращена.

Кроме заказников есть и заповедники, лесопарки, охотничьи угодья. Заповедник – это участок земли на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

А теперь посмотрите какие животные живут в Кавказском заповеднике. (Показываю иллюстрации).

Кавказский зубр – самое крупное животное. Живет кавказский благородный олень.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому, что он очень красивый.

Воспитатель: Правильно – это очень красивое, стройное животное, голова его украшена большими ветвистыми рогами.

Живут в заповеднике бурые медведи, очень крупные, но очень добрые животные, самые мирные из всех медведей. Живут в заповеднике и дикие кабаны. Высоко в горах живут туры, горные козлы, а еще выше, на самых скалах, живут серны. В заповеднике живет очень много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты.

Всех этих животных и птиц, осталось в природе мало, их нужно беречь, поэтому они занесены в Красную книгу. А почему она называется Красной, вспомните? (Ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных осталось мало и их нужно спасать. Книга необычная, в ней страницы не белые, а цветные. Есть животные, птицы, которых в нашем крае уже не вернуть. Они уничтожены. Это кавказский леопард, дрофа, черный аист, розовые фламинго, величайшей редкостью стали пеликаны.

— А теперь мы немножко отдохнем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Локти согнули, кисти встряхнули –

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Мы все ближе и ближе подходим к заповеднику. А что там за знаки виднеются вдали? Давайте подойдем и посмотрим. ( На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном, рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д.).

— Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки? Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?

Дети: Нельзя рвать охапками цветы.

— Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.

— Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже погибнут.

Воспитатель: Что нам нужно сделать с этими знаками.

Дети: На всех знаках нарисовать запрещающий крест красным цветом.

(На всех знаках дети рисуют запрещающий знак).

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда.

2. И шум дубов, и птичьи голоса

Люби природу сказочную фею

За то, что она дарить чудеса

Читайте также:  Давление подачи природного газа

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу, а только помогать ей. Правильно?

На все вопросы вы отвечали правильно. Я думаю, что теперь нам разрешат зайти в заповедник. Сядьте на «полянке» поудобнее, закройте глаза и представьте себе, что мы зашли в заповедник. (Звучит спокойная музыка). Что светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух и аромат опавшей листвы. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром заповедника. Мы слышим пение птиц, топот копыт пробегающих животных. Мы хотим жить в мире с природой и будем с друзьями защищать все живое. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и побывали в заповеднике.

Итог занятия.

— Дети, что вы узнали нового сегодня на занятии.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН «Знатоки родного края» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность Возрастная группа:.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: «Мой город» 1 неделя Занятие «Родной город» 2 неделя Занятие «Мой родной город» (приурочен к дню.

Источник

Конспект НОД «Разнообразие природы Кубани» (Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Знакомить с разнообразием природы Кубани, обогащать и активизировать словарь; расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: знакомить с разнообразием природы Кубани

Образовательные: обогащать и активизировать словарь;

Развивающие : расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал . Карта Краснодарского края, изображение казаков, фотоальбом «Нива Кубани», презентация «Разнообразие природы Кубани»

— Ребята, сегодня нас ждет невероятное путешествие по просторам нашего родного края. Но для начала, давайте перенесемся в древние времена. Люди селились на берегах южных морей с незапамятных времён. Через Кубань прошло множество племён и воинств. Затем на Кубань переселились казаки.

Беседа о казаках : во что одеты казаки? какие они по характеру? что они защищают?

— Ребята, на каком языке мы с вами говорим? ( На русском)

— Почему? (Потому что мы русские, россияне)

Леса и поляны, сады и лианы-

— Нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. Река Кубань разделяет край на две части: горы и равнину.

Рассматриваем карту Краснодарского края.

Первая остановка «Растения».

Воспитатель вывешивает на карту первую картинку, схематическое изображение понятия «растения».

— Ребята, давайте сделаем первую остановку в нашем путешествии по родному краю и познакомимся с растениями нашей земли. Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур.

Читайте также:  Живая природа южной америки

— Что выращивают у нас на полях?

Вырос в поле дом —
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)

(Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи, чай).

— А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах? (Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).

Землю уважай,
Она дает урожай.
Земля кормит людей
Как мать детей.

— Как вы считаете, почему так говорят о земле? (Ответы детей).

Покажите, какие высокие деревья растут у нас на Кубани. /Дети тянутся вверх/ Подул сильный ветер-Закачались деревья /Наклоны в стороны/

А молодые деревца пригнулись к самой земле. /Наклоны вперёд с качанием руками о пол./

Вторая остановка «Полезные ископаемые».

Воспитатель вывешивает на карту картинку с изображением полезных ископаемых, можно использовать схематическое изображение.

— Ребята вот наша вторая остановка. Самое время узнать, чем еще богата наша земля. А ещё кубанская земля богата своими подземными кладовыми. У нас добывают из-под земли нефть, газ, мрамор, руду, ртуть. Всё эти сокровища земли называются «полезные ископаемые». Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей).

Воспитатель вывешивает на карту изображение корабля.

— Ребята, как вы думаете, почему я прикрепила к карте корабль? Где на карте его лучше всего разместить? Как же может называться наша третья остановка? О чем мы будем говорить (Ответы детей).
Наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Черным.

Многие из вас были на море. Какое оно? (Ответы детей)

От Анапы до Адлера простерлась уникальная зона климатических курортов. Здесь множество санаториев, здравниц, лагерей отдыха для детей и взрослых.

Четвертая остановка «Животные».

Воспитатель вывешивает на карту изображение животных.

Богат животный мир Кубани —
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.

В крае находиться Кавказский заповедник, там, живут ценные /редкие/ виды зверей и птиц.

И шум дубрав и птичьи голоса…

Люби природу- сказочную фею,

За то, что она дарит чудеса,

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Игра «Отгадай кто спрятался?»

Воспитатель показывает картинки с изображением силуэтов животных, а дети их отгадывают.

Физкультминутка.

— Давайте вспомним, как назывались наши остановки?

— Что вам понравилось больше всего?

— Как вы думаете, почему нужно бережно относится к природе родного края?

— А кем вы хотите стать, когда выросте, чтобы прославлять свой родной край.

Источник

Оцените статью