Беседа природа летом задачи

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет

Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи.

2. Научиться определять растения, которые растут на территории центра,

а так же животных, живущих здесь.

3. Учиться слушать природу

4. Выработать навыки доброго отношения к природе.

5. Научиться наблюдать за природой, выработка внимания, терпения,

ХОД ЭКСКУРСИИ :

1. Сбор детей перед корпусом на скамейках.

Передвигаться к месту назначения строем.

Публикация «Конспект занятия об экскурсии „Природа Летом“ для детей 6–10 лет» размещена в разделах

В целях предотвращения травм не залезать на деревья, не трогать колющиеся кустарники,

при появлении жалоносных (ос, пчёл) не размахивать руками и не ловить.

Находиться только на открытых, специально отведенных участках.

Передвигаться только по тропинкам, не вытаптывать траву, цветы, не рвать растения.

Соблюдать тишину, чтоб была возможность исследовать природу.

3. Перемещение к месту назначения. (во время перемещения вопросы для детей)

Что вы видите вокруг себя?

Какое место из увиденного вам больше всего понравилось и почему?

Живые объекты природы — это кто?

Сейчас какое время года? А ещё какие бывают времена года?

4. Прибытие на полянку. Ролевая игра «Природа Мать и её дети»

Воспитатель: Я — природа Мать, а вы мои дети. Вот моя ладонь — она дает всем тепло и любовь! А ваши ладошки могут давать тепло и любовь? (ответы детей, в беседе подвести к тому, что если у детей добрые ладошки, то обязательно они дают и тепло, и любовь.)

Воспитатель: Пусть половина моих детей встанут справа от меня, а половина слева.

Раскройте свои ладошки, посмотрите на них, какие они у вас замечательные, добрые, поблагодарите мысленно их, и те, кто справа от меня положите их на мою ладонь. А теперь те, кто слева от меня положите на мою ладонь.

Сейчас мы с вами обмениваемся теплом и любовью! Я — природа Мать, даю вам своё тепло и любовь, а вы, дети природы, даёте его мне.

Чувствуете тепло в ладошках?

Почувствуйте его обязательно. Закройте глазки и ощутите это тепло.

5. Погружение в ЦАРСТВО ПРИРОДЫ.

Воспитатель: Скажите, какие дети могут быть у природы-Матери, кроме человеческих?

(ответы) деревья, травы, кустарники, цветы, звери, птицы, насекомые.

Игра «Царство природы»

Распределение ролей : трава-2 человека; цветы-2 чел; дерево-2; орёл-1; заяц-1; медведь-1; лиса-1; лягушка-1; волк-1; змея-1; соловей-1; тигр-1; олень-1.

Распределение действий : Трава — тянет листья (ладони) к солнышку. Цветы — кружатся на месте. Деревья — качаются на месте (руки вверх). Орёл — машет крыльями, летает. Заяц — машет ушами (ладони к голове и прыгает). Медведь — округлив руки вдоль тела, еле двигается неуклюже. Лиса — хитрая мордочка, бегает, всем в лицо заглядывает. Лягушка — на корточках прыгает. Волк — сидит и воет на луну. Змея — руки вверх, извивает тело и шипит. Соловей — машет руками, свистит, летает. Тигр — идёт и рычит. Олень — рога из рук сделал, наклонился, грызёт ветки.

Читайте также:  Гормоны белковой природы относятся

(сначала каждый повторяет своё действие)

Воспитатель: Видите, какие разные дети в природе, и все мирно в ней уживаются.

А теперь все вместе покажите, как мирно вы живёте. По моей команде каждый выполняет своё действие. НАЧАЛИ. (дети в действии)

Воспитатель: Среди вас есть хищники? Поднимите руку. Встаньте справа (орел, медведь, лиса, волк, тигр, змея) Почему этих животных называют хищники? Правильно, они питаются живой добычей. А теперь мы построим пищевую цепь. (С помощью воспитателя дети становятся в шеренгу : трава — заяц — волк; дерево — олень — тигр;

трава — лягушка — змея — орёл)

А теперь представьте, что исчезли все зайцы (из цепочки убрать зайца, что произойдёт? Правильно, волк будет голодным. А если исчезли все олени и другие копытные? (из цепочки убрать оленя). Правильно, тигр будет голодать.

Делаем вывод : В природе всё взаимосвязано. И исчезновение одного вида животных влечёт за собой исчезновение других видов. Следовательно всё нуждается в охране и бережном отношении.

6. Перемещение группы к месту, где растёт много деревьев.

Вопросы во время перемещения.

Какие деревья вам знакомы? Какие животные вам встречаются по пути?

7. Задания детям в лесном массиве :

Выберете себе дерево-друга и встаньте около него.

Почему вы выбрали именно это дерево?

Как зовут ваших друзей? Что бы вы пожелали своему другу? (ответы детей).

Здесь больше всего дубовых деревьев. А вы слышали о том, что дуб может лечить человека, отдавая ему свою энергию? (ответы)

Давайте пообщаемся и заодно полечимся дубом.

Встаньте к дереву спиной и прижмитесь позвоночником, головой, пятками, ладони положите на ствол, глазки закройте, и молча слушаем как шумит дерево, как двигаются его соки. (от 2-х до 5-и минут).

Мысленно поблагодарите дерево.

8. На лужайке сели на корточки.

Вот Земля. Из чего она состоит? (камни, глина, песок, чернозём)

Кто в ней может жить? (ответы)

Вот трава, где у нее ствол? Или он только у дерева есть? Как устроены листья этой травы? Они узкие и длинные? Чем они отличаются от листьев дерева?

Посмотрите вокруг. Какого цвета природа летом? (ответы)

А теперь послушаем звуки природы. Глаза закрыли.

Сколько и какие звуки вы услышали? (ответы)

9. Исследование местности. «Ищем животных в природе». (детей разделить на три группы)

1-я группа ищет в траве; 2-я группа ищет на земле; 3-я группа ищет на дереве.

Все встали вкруг и рассказывают, каких животных они встретили.

10. Перемещение к дереву, где кормушка для белочек.

Наблюдение за белочками в тишине.

Вопросы после наблюдения. Что белочка кушает в природе? Чем вы ее кормите?

Какого она цвета летом? А зимой? Почему не падает с дерева? Где живут её детки?

А кто знает, сколько у одной белочки может быть гнёзд? (до 5-и может быть)

11. Возвращение детей в корпус.

Оформление выставки рисунков » Как мы путешествовали в природу «.

Дополнение : для детей 6-ти лет экскурсия делится на два дня.

Читайте также:  Все объекты живой природы называются

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Цветы» Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно. — закреплять знания цветов; — развивать.

Конспект занятия экскурсии по правилам дорожного движения в ДОУ для младшего дошкольного возраста «Наша улица» Занятие – экскурсия по правилам дорожного движения в ДОУ. Младший дошкольный возраст Тема. Наша улица (экскурсия). Цели. Уточнять представления.

Краткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу» для детей 5–6 лет

Краткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу» для детей 5–6 лет Краткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу»» для детей 5-6 лет Цель: Освоение одного.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Источник

Беседа «Лето» в подготовительной группе (9 фото)

Публикация «Беседа „Лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим о лете! А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите — что такое мечта? Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило! А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете?

Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее.

-летом можно отдыхать на даче;

-кататься на самокате и велосипеде;

-любоваться красивыми цветами и бабочками на них;

и любоваться красотой фонтанов…

По каким признакам мы определяем, что наступило лето? (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки)

Всех зовёт купаться (Лето).

Ребята, давайте назовём летние месяцы.

Июнь, Июль, Август. Правильно. Молодцы.

И весь он разлетится. (С. Маршак)

Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет, пестреют луга, лесные опушки. Кругом травы зелёные, ромашки белые, колокольчики сине-лиловые и голубые незабудки. Для человека Цветы всегда были образцом цвета и красоты! В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В лесу много птиц, которые в июне месяце ожидают появление птенцов, поэтому в лесу надо вести себя как можно тише, чтобы не спугнуть их с гнёзд.

Читайте также:  Всемирный фонд дикой природы значок

Июль – макушка лета. Не беда, что дни начали понемногу убывать, лето ещё угостит нас и щедрым солнцем, и лесными дарами. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт гречиха и подсолнечник, на лугах идёт сенокос.

— Июль ещё называют сладкоежкой. Как вы думаете, почему? В лесу и в саду поспевают ягоды и грибы. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

Август – последние дни лета, его венец и закат, пора лёта семян и паутин, преддверие и предвестник золотой осени. Август — у берёз появляются первые золотые пряди, по полянам облака утренних и вечерних туманов, гонит по перелескам серебристые нити паутины, проливает первые, уже по-осеннему затяжные дожди. Но август, зато и щедро распахивает свои кладовые, приглашая в лес за грибами и ягодами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлё ту и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

У меня есть предложение! Давайте, ребята вместе перенесемся на миг в чудесное время года — в лето и нарисуем его.

Беседа «Лето» в подготовительной группе

Фото «Лето»

Беседа в подготовительной группе - фото

Проведение бесед Беседа подготовительная группа Проведение бесед Конспекты занятий Зеленеют луга В небе радуга дуга Солнцем озеро одето Всех зовёт купаться Лето Ребята давайте назовём летние месяцы Июнь Июль Август Июнь Июнь В саду щебечут птицы

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах». Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему «Беседа об осени». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Источник

Оцените статью