Беседа природа наш дом младшая группа

«Наш дом — природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

— Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух?

Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из — под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

Читайте также:  Безопасность жизнедеятельности окружающая природная среда

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?

Источник

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: « Наш дом — природа»
план-конспект занятия (младшая группа)

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.

Развитие эстетических чувств : любовь, уважение, бережное отношение к миру природы.

Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными ,беречь и сохранять природные богатства.

Предварительная работа: загадывание загадок https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-prirodu-s-otvetami-80-luchshix.html , чтение художественной литературы, беседы.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

(Стук в дверь).Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Ой, ребятки, это Лесовичок пришел к нам. Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Давайте с ним поздороваемся!(здороваемся, вместе и индивидуально)

Лесовичок: беда случилась у меня, кто- то пришел в лес, наступил в муравейник, поломал веточки, потоптал все ягоды на поляне, оставил много мусора .( Показ картинок).

Дети, поможем Лесовичку? Тогда нам надо отправляться в дорогу!

Как мы можем добраться до леса? На машине, на автобусе, на велосипеде?

Ребята, может быть мы поедем на машине?

(Звучит музыка леса и пение птиц).

На машине легковой ( медленная ходьба по группе за воспитателем).

Въехали на горку: хлоп( руки вверх над головой).

Колесо спустилось: стоп ( руки через стороны вниз).

Ребята, вот мы и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя , потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?

Вот мы с вами и в лесу, на полянке очень грустно: все цветы завяли, ягоды и трава помяты.

Вот и зайка с белочкой грустные, испуганные. Приходили люди и шумели.

В лесу надо вести себя тихо, не шуметь , не кричать. Ягоды и цветы стараться не топтать, не пугать своим криком животных.

Давайте угостим зайку морковкой , а белочку орешками.

Ой, а это, что случилось? Посмотрите как много мусора кругом.

Давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке. (Собираем бумажки и фантики в мусорный мешок).

Посмотрите , как чисто и красиво стало на полянке Лесовичка.

Закрываем глаза ( раскладываю бумажные цветы), открываем.

На полянке снова зацвели цветы, растут ягоды. И воздух стал чистым, запели птицы.( аудио запись пения птиц).

Читайте также:  Геологические опасные природные процессы

Лесовичок, мы помогли тебе навести порядок в твоем доме, в лесу, научились , как вести себя в нем.

Ведь лес- это природа, а природа это дом всех животных, птиц и насекомых.

Лесовичок говорит нас спасибо и прощается с нами. До свидания Лесовичок!

Ребята, мы теперь знаем, что шуметь в лесу нельзя, поэтому мы пойдем в сад пешком.

Под аудио запись « Наши ноги шли по дороге» по кругу идем по группе.

Давайте вспомним, где мы были, кого видели, каких животных угощали, чем еще помогли Лесовичку? (ответы детей).

Мы должны помнить, что природа- наш дом!.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички — невелички»».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим.

конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Птицы — наши пернатые друзья».

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа».

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»

Краткая аннотация проекта. Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участника.

Источник

Конспект НОД » Наш дом — природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.

Развитие эстетических чувств : любовь, уважение, бережное отношение к миру природы.

Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными ,беречь и сохранять природные богатства.

Читайте также:  Дикая природа приморского края

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

(Стук в дверь).Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Ой, ребятки, это Лесовичок пришел к нам. Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Давайте с ним поздороваемся!(здороваемся, вместе и индивидуально)

Лесовичок: беда случилась у меня, кто- то пришел в лес, наступил в муравейник, поломал веточки, потоптал все ягоды на поляне, оставил много мусора .( Показ картинок).

Дети, поможем Лесовичку? Тогда нам надо отправляться в дорогу!

Как мы можем добраться до леса? На машине, на автобусе, на велосипеде?

Ребята, может быть мы поедем на машине?

(Звучит музыка леса и пение птиц).

На машине легковой ( медленная ходьба по группе за воспитателем).

Въехали на горку: хлоп( руки вверх над головой).

Колесо спустилось: стоп ( руки через стороны вниз).

Ребята, вот мы и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя , потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?

Вот мы с вами и в лесу, на полянке очень грустно: все цветы завяли, ягоды и трава помяты.

Вот и зайка с белочкой грустные, испуганные. Приходили люди и шумели.

В лесу надо вести себя тихо, не шуметь , не кричать. Ягоды и цветы стараться не топтать, не пугать своим криком животных.

Давайте угостим зайку морковкой , а белочку орешками.

Ой, а это, что случилось? Посмотрите как много мусора кругом.

Давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке. (Собираем бумажки и фантики в мусорный мешок).

Посмотрите , как чисто и красиво стало на полянке Лесовичка.

Закрываем глаза ( раскладываю бумажные цветы), открываем.

На полянке снова зацвели цветы, растут ягоды. И воздух стал чистым, запели птицы.( аудио запись пения птиц).

Лесовичок, мы помогли тебе навести порядок в твоем доме, в лесу, научились , как вести себя в нем.

Ведь лес- это природа, а природа это дом всех животных, птиц и насекомых.

Лесовичок говорит нас спасибо и прощается с нами. До свидания Лесовичок!

Ребята, мы теперь знаем, что шуметь в лесу нельзя, поэтому мы пойдем в сад пешком.

Под аудио запись « Наши ноги шли по дороге» по кругу идем по группе.

Давайте вспомним, где мы были, кого видели, каких животных угощали, чем еще помогли Лесовичку? (ответы детей).

Мы должны помнить, что природа- наш дом!.

Источник

Оцените статью