- Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа)
- Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Родной край“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- «Природа нашего края», конспект непосредственной образовательной деятельности план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа)
— Познакомить с природой и животным миром нашего края.
— Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
— Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
— Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, животных, рыб.
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Петрозаводск). Город Петрозаводск, какой он? (большой, красивый).
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Родной край“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель. Наш город — Петрозаводск большой. Со всех сторон его окружают леса, болота, реки, озёра. Наш край называется – Карелия. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края — Карелии. Вы согласны?
Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…»
(Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта).
«В небе высоко летим,С высоты на все глядим». По всей территории Карелии расстилаются леса. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
Ветерок всё тише, тише, тише,
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
( картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки, медведя)
Ходит злой, голодный?»(Волк)
«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит»(Ёж)
«Летом серый, а зимой белый». (Заяц)
«В дупле живёт, да орешки всё грызёт».(Белка)
Физ. пауза «Лесная зарядка»
(дети движениями изображают любое животное)
Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! А кто живет в болоте? (лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
«Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети изображая лягушек прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
(повороты туловища в стороны)
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(подпрыгивают и кричат)
(машут руками как крылышками)
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это большое озеро – Онего (Онежское озеро). Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась). В нашем озере водится щука, окунь, плотва, ряпушка и т. д. Воспитатель по ходу ответов детей показывает картинки с изображением рыб.
Я приглашаю вас вспомнить игру: «Рыбки»
«Рыбки плавали, ныряли, в чистой, тёпленькой воде, то сожмуться, разожмуться, то зароются в песке».
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Летит к земле наш самолёт!»
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?Что вам понравилось больше всего? Почему? Назовите мне край в котором мы живём?
Воспитатель: Костромина Олеся Сергеевна
Дата проведения: апрель 2016
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.
Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.
Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.
Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.
Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.
Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая Конспект занятия на тему : » Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью » (По теме : вода) вторая младшая группа. Программа.
НОД по познавательной деятельности «Каша для Сороки» второй младшая группа Тема: «Каша для сороки» Цель: -развивать познавательные способности детей, упражнять в умении определять качество предметов, делать выводы.
Источник
«Природа нашего края», конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с природой и животным миром родного края.
- формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;
- напоминать детям название поселка, в котором они живут
- продолжать знакомить с деревьями ближайшего окружения;
- расширять представления о диких животных края (ёж, заяц, лиса, белка);
- учить понимать слова с обобщающим значением;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- развивать умение понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- поощрять выполнение движений по тексту песни;
- создавать условия для развития сенсорного опыта;
- способствовать развитию любознательности;
- способствовать развитию основных видов движений;
- развивать умение реагировать на сигнал «Беги!»
- продолжать учить детей вежливости (здороваться, прощаться);
- закреплять навыки организованного поведения;
- знакомить с правилами поведения в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Физическое развитие », « Социально- коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Художественно- эстетическое развитие ».
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
— отгадывание загадок о животных;
— рассматривание иллюстраций, макета «Лес», беседы о диких животных;
— знакомство с деревьями ближайшего окружения, рассматривание листочков разных деревьев;
-дидактическая игра «Такой листок — лети ко мне!»
Оборудование и материалы : игрушки: два ежика – большой и маленький; заяц; лиса; белка, макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник); раздаточный материал — листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей, телевизор, презентация со слайдами о природе района.
1.Организационный момент. Воспитатель: «Ребята, здравствуйте. Давайте все поздороваемся друг с другом, скажем «Здравствуйте».
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки» (М.Картушина).
Воспитатель: «А вы, слышите какой-то звук? Кто-то плачет у нас в группе? Ребята, никто из вас не плачет, нет? Нет. Давайте поищем. (Смотрим с детьми по сторонам и подходим к уголку природы). Ой, какой колючий. Кто это? (ответ детей). Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Потрогайте, какой ежик?» (Ответы детей).
Ежик: «Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей)».
Воспитатель: «Мы живем в нашем любимом поселке, который называется Яя. Он расположен на берегу реки, которая тоже называется Яя. Поселок окружают леса и поля. Ребята, давайте посмотрим, какой красивый наш поселок и Ежику покажем».
(Демонстрация слайд-шоу о природе родного края)
Воспитатель: « Ребята, красивая у нас в поселке природа? (Ответы детей). Вы были когда-нибудь с мамой и папой в лесу, на речке? Что там видели? (Ответы детей)».
Воспитатель: « Ежик, что ты такой грустный?».
Ежик: « Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся. Мама, наверное, меня уже ждет, переживает».
Воспитатель: «Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе». (Дети садятся на стульчики)
Музыкальная игра «Автобус» Е.Железновой).
Воспитатель: «Ребята, вот мы и приехали.(Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка! Что вы видите на полянке? (Ответы детей). Кто живет в лесу? (Ответы детей). Отгадайте, о ком я говорю:
Любит вкусную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —…(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе… (Белка) .
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит.
(Ёж)
Воспитатель: « Молодцы, отгадали загадки. Ребята, все эти животные живут в лесах вокруг нашего поселка. Этих животных называют дикими. Устали путешествовать? Сейчас мы немного отдохнем».
Ф изкультминутка « Ёжик топал по тропинке »
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников? (ответы детей) А какие деревья вы знаете?» (ответ детей).
Ежик: « Ребята, давайте поиграем в игру».
Дидактическая игра « Такой листок — лети ко мне! »
Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит: «А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: « У кого такой же лист, беги ко мне! » — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться». Отойдя в сторону, дает сигнал: « У кого такой же лист, беги ко мне! ». После этого воспитатель озвучивает название дерева и просит детей повторить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.
Воспитатель показывает второго ежика: «Ой, ребята, вот и мама ежика нашлась».
Ежик: «Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей).
Воспитатель: « Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?» (Ответы детей)
Ежик: « До свидания, ребята!» (Дети прощаются с ежиком и его мамой).
Воспитатель : «А нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет» (Дети садятся в автобус и «уезжают»).
Воспитатель: «Ребята, как называется наш поселок, в котором мы живем? (Ответы детей). Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей). Какие животные живут в нашем лесу? (Ответы детей) Как мы помогли ежику?» (Ответы детей). «Ребята, пойдемте сядем и нарисуем с вами ежика. Хорошо?» (Ответы детей)
Источник