- Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД в средней группе «Природные явления»
- Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. | 93.5 КБ |
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya_vo_2_ml.gr_._no9_meteostantsiya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»
по познавательному развитию на тему:
во второй младшей группе № 9
Цель: формировать представление о природных явлениях.
— знакомить детей с явлениями природы;
— учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
— активизировать словарь детей.
— развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
— воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.
Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.
— Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.
— Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).
— Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).
— Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
— По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
— Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).
— Молодцы, ребята! Все отгадали.
— Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).
— Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).
— Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.
— Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.
— Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.
— Одуванчик шар сжимает — дождик капать начинает.
— Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.
— Муравьи прячутся в дома к дождю.
— Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.
— Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.
— Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.
— Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.
Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.
— А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).
— Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).
— Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Источник
Конспект ООД в средней группе «Природные явления»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Познакомить детей с природными явлениями.
Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.
Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)
Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Скачут по дорожке белые горошки. (Град)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», — говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)
(Руки вниз-потянуться вверх)
(Сесть на место- Туловище держать прямо)
Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»
Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Прикреплённые файлы:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.
Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.
Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.
Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.
Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.
Источник