Беседа природные явления цель

Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Скачать:

Вложение Размер
формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. 93.5 КБ
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya_vo_2_ml.gr_._no9_meteostantsiya.doc 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»

по познавательному развитию на тему:

во второй младшей группе № 9

Цель: формировать представление о природных явлениях.

— знакомить детей с явлениями природы;

— учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;

— активизировать словарь детей.

— развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

— воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.

Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.

Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.

— Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.

— Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).

— Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).

— Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

— По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).

Читайте также:  Вязкость природного газа при давлении

— Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).

— Молодцы, ребята! Все отгадали.

— Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).

— Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).

— Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.

— Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.

— Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.

— Одуванчик шар сжимает — дождик капать начинает.

— Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.

— Муравьи прячутся в дома к дождю.

— Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

— Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.

— Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.

— Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.

Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.

Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.

— А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).

— Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).

— Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Источник

Конспект ООД в средней группе «Природные явления»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Познакомить детей с природными явлениями.

Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.

Читайте также:  Дерево объект неживой природы

Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.

Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.

Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)

Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Скачут по дорожке белые горошки. (Град)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», — говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».

Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)

Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.

Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)

(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)

(Руки вниз-потянуться вверх)

(Сесть на место- Туловище держать прямо)

Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»

Творческая игра «Облака»

Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.

Читайте также:  Биосферные полигоны государственных природных биосферных заповедников

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте

При солнышке – тепло, при матери … (добро)

Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)

Только солнце встает, сразу… (день настает)

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Прикреплённые файлы:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.

Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.

Источник

Оцените статью