Беседа птицы летом старшая группа

Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

1.Организационный момент.

Лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

2.Сообщение темы.

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-А почему этих птиц называют перелетными?

— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

3.Основная часть.

1. Кто без ног и без свирели

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

4. Всех перелетных птиц черней,

Взад – вперед по пашне скачет,

Да трещит весь день…. (скворец)

— Правильно вы отгадали загадки

— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

Игра: « Собери птицу»

( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Читайте также:  Беркут птица на кубани

Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

— у журавля длинная шея, он какой.

-у аиста длинный клюв, он какой.

— у ласточки длинный хвост, она какая .

— ласточка любит тепло, она какая.

— у соловья звонкий голос, он какой.

Игра: «Закончи предложение»

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

Утки серые, а лебедь …(белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

10 птичек стайка (дети загибают пальчики)

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

4. Итог занятия

-О чем мы сегодня беседовали?

-Какую пользу птицы приносят?

Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»

Вправо – влево, влево – вправо,

-Вспомните, чем похожи птицы?

— Чем отличаются друг от друга?

(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.

Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)

В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.

Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»

К. Д. Ушинского

— «О, не бойтесь: в теплый край

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие: Беседа о перелетных птицах (старшая группа)

Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Читайте также:  Аллигатор фирма жар птица

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

Лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-А почему этих птиц называют перелетными?

— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Кто без ног и без свирели

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

4. Всех перелетных птиц черней,

Взад – вперед по пашне скачет,

Да трещит весь день…. (скворец)

— Правильно вы отгадали загадки

— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

— у журавля длинная шея, он какой.

-у аиста длинный клюв, он какой.

— у ласточки длинный хвост, она какая .

— ласточка любит тепло, она какая.

— у соловья звонкий голос, он какой.

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

Читайте также:  Баженова птицефабрика номер телефона

У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

Утки серые, а лебедь …(белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

10 птичек стайка (дети загибают пальчики)

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

-О чем мы сегодня беседовали?

-Какую пользу птицы приносят?

Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»

Вправо – влево, влево – вправо,

-Вспомните, чем похожи птицы?

— Чем отличаются друг от друга?

(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.

Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)

В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.

Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»

— «О, не бойтесь: в теплый край

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы». Старшая группа

Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы» предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

календарный план «Перелетные птицы» старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев.

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/.

Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) .

Проект «Перелетные птицы»- старшая группа

Образовательный проект«Перелетные птицы»для детей старшей группы Савенкова Наталья Валентиновна,воспитатель,МКДОУ № 17 «Земляничка»с.Коменки Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.Ти.

Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа

Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа.

Беседа о перелетных птицах (старшая группа)

Беседа о перелетных птицах (старшая группа).

Источник

Оцените статью