Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.
Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.
1.Организационный момент.
Лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали,
2.Сообщение темы.
-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?
-А почему этих птиц называют перелетными?
— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.
-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.
3.Основная часть.
1. Кто без ног и без свирели
2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)
3. Под крышей я леплю гнездо.
4. Всех перелетных птиц черней,
Взад – вперед по пашне скачет,
Да трещит весь день…. (скворец)
— Правильно вы отгадали загадки
— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).
-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.
-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.
Игра: « Собери птицу»
( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).
-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.
Игровое упражнение : «Отгадай»
(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).
Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)
— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)
— у журавля длинная шея, он какой.
-у аиста длинный клюв, он какой.
— у ласточки длинный хвост, она какая .
— ласточка любит тепло, она какая.
— у соловья звонкий голос, он какой.
Игра: «Закончи предложение»
Соловей маленький, а журавль ….(большой)
Сова днем спит, а охотится ..(ночью)
У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)
У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)
Утки серые, а лебедь …(белая)
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)
10 птичек стайка (дети загибают пальчики)
Эта птичка –совушка, сонная головушка.
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)
-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?
Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.
4. Итог занятия
-О чем мы сегодня беседовали?
-Какую пользу птицы приносят?
Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»
Вправо – влево, влево – вправо,
-Вспомните, чем похожи птицы?
— Чем отличаются друг от друга?
(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.
Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)
В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.
Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»
К. Д. Ушинского
— «О, не бойтесь: в теплый край
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие: Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.
Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.
Лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали,
-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?
-А почему этих птиц называют перелетными?
— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.
-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Кто без ног и без свирели
2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)
3. Под крышей я леплю гнездо.
4. Всех перелетных птиц черней,
Взад – вперед по пашне скачет,
Да трещит весь день…. (скворец)
— Правильно вы отгадали загадки
— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).
-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.
-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.
( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).
-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.
Игровое упражнение : «Отгадай»
(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).
Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)
— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)
— у журавля длинная шея, он какой.
-у аиста длинный клюв, он какой.
— у ласточки длинный хвост, она какая .
— ласточка любит тепло, она какая.
— у соловья звонкий голос, он какой.
Соловей маленький, а журавль ….(большой)
Сова днем спит, а охотится ..(ночью)
У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)
У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)
Утки серые, а лебедь …(белая)
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)
10 птичек стайка (дети загибают пальчики)
Эта птичка –совушка, сонная головушка.
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)
-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?
Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.
-О чем мы сегодня беседовали?
-Какую пользу птицы приносят?
Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»
Вправо – влево, влево – вправо,
-Вспомните, чем похожи птицы?
— Чем отличаются друг от друга?
(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.
Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)
В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.
Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»
— «О, не бойтесь: в теплый край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы». Старшая группа
Папка-раскладушка по теме «Перелетные птицы» предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
календарный план «Перелетные птицы» старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев.
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/.
Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) .
Проект «Перелетные птицы»- старшая группа
Образовательный проект«Перелетные птицы»для детей старшей группы Савенкова Наталья Валентиновна,воспитатель,МКДОУ № 17 «Земляничка»с.Коменки Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.Ти.
Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа
Конспект НОД «Перелетные птицы» старшая группа.
Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
Беседа о перелетных птицах (старшая группа).
Источник