Беседа птицы наши друзья цель

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

1. Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

2. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

3. Выяснить, почему их так называют.

4. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»

1. Расширять знания детей о птицах.

2. Закрепить обобщающие понятия.

3. Обучать развернутому высказыванию.

4. Расширять представления детей о внешнем виде птиц, их образе жизни.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизировать в речи детей следующие слова: перелет – стаей, вереницей, поодиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие. Длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

— Картинки с изображением птиц

— Схема перелета птиц

— Игра «Четвертый лишний»

— Наблюдение за птицами во время прогулок

— Чтение художественной литературы

— Рассматривание книжных иллюстраций

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

А теперь улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. Повернемся поздороваемся.

Дыхательная гимнастика: «Гуси»

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц на земле великое множество. Есть птицы большие, а есть очень маленькие. Одни летают высоко за облаками, другие не очень высоко. А есть такие, которые не летают вовсе.

Одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению.

У всех птиц есть клюв, две лапы, два крыла, тело покрыто перьями, птенцы вылупляются из яиц.

Какую пользу приносят птицы человеку?

Читайте также:  Ано центр спасения редких видов птиц

Уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением

Как надо относиться к птицам?

Бережно, помогать им, не разрушать гнезда

Посмотрите, как много птиц прилетело на озеро…

• Как вы думаете, зачем они здесь собрались? (чтобы лететь в теплые края)

• В какое время года это происходит? (осенью)

• Все ли птицы улетают в теплые края? (нет)

• Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми? (ласточки, дрозды, скворцы, кукушка, жаворонки)

• Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются кем? (насекомыми)

• Если птицы едят насекомых, как их можно назвать одним словом? (насекомоядные)

В этом слове спрятались два слова насекомые и ест. Эти птицы едят жуков, бабочек, ос, стрекоз и т. д. И как только становится холодно, насекомые исчезают, а эти птицы улетают.

Когда замерзают водоемы (реки, озера) к югу направляются – гуси, утки, лебеди.

• Как вы думаете, с чем это связано? (птицам негде плавать, добывать себе корм)

Правильно, и таких птиц называют как? (водоплавающие)

• Какие два слова прячутся в слове водоплавающие? (плавать в воде)

• Те птицы, которые улетают от нас, как мы их называем? (перелетные)

• Какие птицы остаются с нами? (зимующие)

Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь, а кому нет.

Игра: «Раздели птиц на группы»

— Назовите перелетных птиц…

— Назовите зимующих птиц…

Ребята, а вы знаете, как летят птицы в дальние края? (стаями)

Но еще они могут лететь углом или клином: это в основном крупные птицы : гуси, журавли, лебеди.

Скученной стаей улетают мелкие птицы : дрозды, скворцы и т. д.

Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.

Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед

Дальше полетели – покружились

Рассаживаемся поудобней, сейчас поиграем в игру «У кого какое тело?»

Это скворец. У него короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Это лебедь. У него длинная шея. Значит он какой? (длинношеий)

Читайте также:  Elan gallery кружка певчие птички 480 мл

Это утка. У нее плоский клюв. Значит она какая? (плоскоклювая)

Это гусь. У него на лапах перепонки. Значит какие у него лапы? (перепончатые)

Это ласточка. У нее длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

Это грач. У него черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Это цапля. У нее острый клюв. Значит она какая? (остроклювая)

Это аист. У него длинные ноги. Значит он какой? (длинноногий)

Молодцы, все правильно ответили.

К нам прилетела сова. Она хочет узнать, сможете ли вы ответить на хитрые вопросы?

Зачем журавлю длинные ноги?

Зачем клесту крестообразный клюв?

Какая птица охотится ночью?

У какой птицы зимой появляются птенцы?

Какую птицу называю самым лучшем певцом?

Какую птицу называют «ледоломкой»?

Какую птицу называют «лесной газетой»?

Каких птиц называю «березовыми птицами»?

Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

Какие птицы танцуют весной?

Молодцы, как много вы знаете про птиц.

Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши

Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.

Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.

Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также

Ну а эта – орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.

Птички, птички – по домам! Машем, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»

…Молодцы, ребята, сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вспомнили, что птицы делятся на перелетных и зимующих. Насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете зачем надо подкармливать птиц зимой. Какую пользу они приносят людям.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Воронеж, 2002

2. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Академия развития, 1996

3. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. –М. : Новая школа 1993.

4. Шорыгина Т. А. Птицы – какие они? Москва 2000.

Читайте также:  Безопасность при разделки птицы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Источник

Оцените статью