Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
1. Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.
2. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
3. Выяснить, почему их так называют.
4. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»
1. Расширять знания детей о птицах.
2. Закрепить обобщающие понятия.
3. Обучать развернутому высказыванию.
4. Расширять представления детей о внешнем виде птиц, их образе жизни.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Активизировать в речи детей следующие слова: перелет – стаей, вереницей, поодиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие. Длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
— Картинки с изображением птиц
— Схема перелета птиц
— Игра «Четвертый лишний»
— Наблюдение за птицами во время прогулок
— Чтение художественной литературы
— Рассматривание книжных иллюстраций
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
А теперь улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. Повернемся поздороваемся.
Дыхательная гимнастика: «Гуси»
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц на земле великое множество. Есть птицы большие, а есть очень маленькие. Одни летают высоко за облаками, другие не очень высоко. А есть такие, которые не летают вовсе.
Одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению.
У всех птиц есть клюв, две лапы, два крыла, тело покрыто перьями, птенцы вылупляются из яиц.
Какую пользу приносят птицы человеку?
Уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением
Как надо относиться к птицам?
Бережно, помогать им, не разрушать гнезда
Посмотрите, как много птиц прилетело на озеро…
• Как вы думаете, зачем они здесь собрались? (чтобы лететь в теплые края)
• В какое время года это происходит? (осенью)
• Все ли птицы улетают в теплые края? (нет)
• Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми? (ласточки, дрозды, скворцы, кукушка, жаворонки)
• Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются кем? (насекомыми)
• Если птицы едят насекомых, как их можно назвать одним словом? (насекомоядные)
В этом слове спрятались два слова насекомые и ест. Эти птицы едят жуков, бабочек, ос, стрекоз и т. д. И как только становится холодно, насекомые исчезают, а эти птицы улетают.
Когда замерзают водоемы (реки, озера) к югу направляются – гуси, утки, лебеди.
• Как вы думаете, с чем это связано? (птицам негде плавать, добывать себе корм)
Правильно, и таких птиц называют как? (водоплавающие)
• Какие два слова прячутся в слове водоплавающие? (плавать в воде)
• Те птицы, которые улетают от нас, как мы их называем? (перелетные)
• Какие птицы остаются с нами? (зимующие)
Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь, а кому нет.
Игра: «Раздели птиц на группы»
— Назовите перелетных птиц…
— Назовите зимующих птиц…
Ребята, а вы знаете, как летят птицы в дальние края? (стаями)
Но еще они могут лететь углом или клином: это в основном крупные птицы : гуси, журавли, лебеди.
Скученной стаей улетают мелкие птицы : дрозды, скворцы и т. д.
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.
Крошки птички собирают – наклоны вперед.
Перышки почистили – правая рука вверх
Клювики почистили – левая рука вверх
Птички летают, поют – махи руками.
Зернышки клюют – наклоны вперед
Дальше полетели – покружились
Рассаживаемся поудобней, сейчас поиграем в игру «У кого какое тело?»
Это скворец. У него короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)
Это лебедь. У него длинная шея. Значит он какой? (длинношеий)
Это утка. У нее плоский клюв. Значит она какая? (плоскоклювая)
Это гусь. У него на лапах перепонки. Значит какие у него лапы? (перепончатые)
Это ласточка. У нее длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)
Это грач. У него черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)
Это цапля. У нее острый клюв. Значит она какая? (остроклювая)
Это аист. У него длинные ноги. Значит он какой? (длинноногий)
Молодцы, все правильно ответили.
К нам прилетела сова. Она хочет узнать, сможете ли вы ответить на хитрые вопросы?
Зачем журавлю длинные ноги?
Зачем клесту крестообразный клюв?
Какая птица охотится ночью?
У какой птицы зимой появляются птенцы?
Какую птицу называю самым лучшем певцом?
Какую птицу называют «ледоломкой»?
Какую птицу называют «лесной газетой»?
Каких птиц называю «березовыми птицами»?
Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?
Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?
Какие птицы танцуют весной?
Молодцы, как много вы знаете про птиц.
Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши
Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.
Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.
Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также
Ну а эта – орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.
Птички, птички – по домам! Машем, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.
А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»
…Молодцы, ребята, сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вспомнили, что птицы делятся на перелетных и зимующих. Насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете зачем надо подкармливать птиц зимой. Какую пользу они приносят людям.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Воронеж, 2002
2. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Академия развития, 1996
3. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. –М. : Новая школа 1993.
4. Шорыгина Т. А. Птицы – какие они? Москва 2000.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.
«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.
Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.
Источник