«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы Задачи: -Формировать у детей умение наблюдать за птицами; -Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .
Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.
Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.
Источник
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя , конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи?», плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»
Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,
1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)
2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»
3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,
выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»
5. Физкультминутка Д/и « Превращение в птиц».
7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»
Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).
— Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.
Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?
-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли она говорит?
А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?
(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей
— Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.
Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.
Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору, гуляет крошки собирает.
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель —
Непоседа дятел.
На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Воробьишка -воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит , к нам идёт весна.
Как вы думаете, птицы полезные или нет?
— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?
Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.
Словесная игра « Что любит кушать птица?»
(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)
Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.
А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?
Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».
Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)
Катюша, ты научилась отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить
Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.
Источник