Беседа птицы наши друзья во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы»

«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

1. Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;

2. дать общее представление детям о птицах;

3. Расширять представление об особенностях их внешнего вида.

Воспитательные :

1. Воспитывать доброе, отношение к птицам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство любви к природе;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», и др.

Материал к занятию :

1. Демонстрационный материал «Птицы».

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель : Ребятки,акое сейчас время года?

Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

— Животные весной (что делают) :

— Травка весной (что делает) :

— Листочки на деревьях (что делают) :

— Весной птицы (что делают) :

Воспитатель :

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в гости к нам летит…

Воспитатель : Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Сначала прилетают грачи (показывает картинку). Это большие, черные птицы с длинным клювом. Они важно ходят, длинными носами ковыряют землю: червяков ищут. И кричат: «Кар, кар»! Весна! Весна!».

«Голоса звуки и природы».

Воспитатель : Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы».

После прослушивания дети рассказывают, что они услышали

Воспитатель : Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.

1. Непоседа эта птица,

2. Прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины (ласточка)

Читайте также:  Башкирский племенной птицеводческий завод

4. В лесу на ветке она сидит,

Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.

Года она нам всем считает

С круглым маленьким окном.

После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево.

Воспитатель : Молодцы. Все загадки отгадали правильно.

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель : Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети называют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель : Теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.

Игра «Назови, кого не стало»

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Воспитатель : Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.

Дети берут шапочки и надевают их.

Воспитатель : Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши,

Воспитатель : Назовите, в какую птичку вы превратились?

Дети называют птиц.

Воспитатель : Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах).

Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге) :

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге,

Завертелась, как волчок (кружимся).

Вот присела на минутку (садимся,

Почесала клювом грудку (наклоны головы,

И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)

Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах).

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы?

Воспитатель : Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов: из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.

Воспитатель : Ребятки, а вы не устали?

Воспитатель : Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?

«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы

«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы Задачи: -Формировать у детей умение наблюдать за птицами; -Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Читайте также:  Болезни птиц при убое

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья»

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Источник

Птицы — наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя , конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи?», плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,

1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»

3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,

выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»

5. Физкультминутка Д/и « Превращение в птиц».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).

— Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика птицы подготовительная группа

— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.

Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?

-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли она говорит?

А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?

(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»

Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей

— Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.

Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.

Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель —
Непоседа дятел.

На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.

Воробьишка -воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!

Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит , к нам идёт весна.

Как вы думаете, птицы полезные или нет?

— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?

Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.

Словесная игра « Что любит кушать птица?»

(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)

Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.

А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?

Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

Катюша, ты научилась отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить

Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.

Источник

Оцените статью