- Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы»
- Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Птицы — наши друзья план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы»
«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
1. Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;
2. дать общее представление детям о птицах;
3. Расширять представление об особенностях их внешнего вида.
Воспитательные :
1. Воспитывать доброе, отношение к птицам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах
2. Воспитывать чувство любви к природе;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», и др.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный материал «Птицы».
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель : Ребятки,акое сейчас время года?
Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
— Животные весной (что делают) :
— Травка весной (что делает) :
— Листочки на деревьях (что делают) :
— Весной птицы (что делают) :
Воспитатель :
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в гости к нам летит…
Воспитатель : Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Сначала прилетают грачи (показывает картинку). Это большие, черные птицы с длинным клювом. Они важно ходят, длинными носами ковыряют землю: червяков ищут. И кричат: «Кар, кар»! Весна! Весна!».
«Голоса звуки и природы».
Воспитатель : Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы».
После прослушивания дети рассказывают, что они услышали
Воспитатель : Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.
1. Непоседа эта птица,
2. Прилетает к нам с теплом,
Из травы и глины (ласточка)
4. В лесу на ветке она сидит,
Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.
Года она нам всем считает
С круглым маленьким окном.
После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево.
Воспитатель : Молодцы. Все загадки отгадали правильно.
Игра «Назови, кого не стало».
Воспитатель : Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети называют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель : Теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.
Игра «Назови, кого не стало»
Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».
Воспитатель : Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.
Дети берут шапочки и надевают их.
Воспитатель : Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши,
Воспитатель : Назовите, в какую птичку вы превратились?
Дети называют птиц.
Воспитатель : Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах).
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге) :
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге,
Завертелась, как волчок (кружимся).
Вот присела на минутку (садимся,
Почесала клювом грудку (наклоны головы,
И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)
Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах).
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы?
Воспитатель : Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов: из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.
Воспитатель : Ребятки, а вы не устали?
Воспитатель : Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?
«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы Задачи: -Формировать у детей умение наблюдать за птицами; -Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .
Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.
Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.
Источник
Птицы — наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя , конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи?», плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»
Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,
1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)
2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»
3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,
выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»
5. Физкультминутка Д/и « Превращение в птиц».
7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»
Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).
— Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.
Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?
-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли она говорит?
А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?
(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей
— Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.
Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.
Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору, гуляет крошки собирает.
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель —
Непоседа дятел.
На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Воробьишка -воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит , к нам идёт весна.
Как вы думаете, птицы полезные или нет?
— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?
Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.
Словесная игра « Что любит кушать птица?»
(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)
Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.
А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?
Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».
Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)
Катюша, ты научилась отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить
Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.
Источник