Беседа птицы наших лесов

Конспект занятия «Птицы нашего леса»

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего леса“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка»; «стайки воробьев».

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина » Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные«.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

Материал к занятию.

1. Деманстрационный материал «Птицы«.

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

— Ручьи весной (что делают) :

— Сосульки весной (что делают) :

— Листочки на деревьях (что делают) :

— Весной травка вырастает (какая) :

— Весной птицы (что делают) :

Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я — Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Читайте также:  Бархатово птицефабрика куры несушки

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы» : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

2. Прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины. (ласточка)

Как зовется эта птица?

5. Кто присел на толстый сук

Как зовут его :(скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Матрешка уходит за сувенирами.

Вос — ль: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Вос- ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

5 часть. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Вос-ль: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Читайте также:  Ассортимент домашней птицы блюд

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Детям предлагаю изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Источник

Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
план-конспект на тему

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие «Птицы нашего леса»

Читайте также:  Www королек птичка певчая

Цель: формирование у учащихся представлений о птицах.

  1. Познакомить детей с лесными птицами;
  2. Развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки для беседы, игры-классификации; раскраски птиц.

-Давайте, ребята, отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые, и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас, новое чудо!

— Ребята, тема нашего занятия спрятана в загадке:

— Ребята, а каких птиц вы знаете, которые живут в лесу? (Ответы детей) Дятел, кедровка, глухарь, сова, кукушка, жаворонок, иволга, клёст, ласточка, сорока, снегирь и т.д. (Тематические картинки)

— Птицы издавна привлекали внимание человека. Людям нравится яркое оперение птиц, их смелые, стремительные полёты, красивое пение. Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.

Игра «Птичьи голоса». — Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Птичьи голоса».

— Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» — посвистывает синица.

«Гра-гра!» — представляется грач.

Хищный клюв – всегда крючком.

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

Прячется в зеленых кронах,

И полоска галстучка. (Синица)

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

Прилетел к нам, красногрудый?

В чёрной курточке атласной,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

И чирикнет: «Чик-чирик!». (Воробей)

А что пора? Такая с ней морока,

Игра-классификация «Дикие и домашние птицы».

— Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация занятия по экологии «Птицы широколиственного леса» для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и .

Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.

Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час Мы — друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Источник

Оцените статью