Беседа растения уголка природы

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект занятия, „Растения в нашем уголке природы“ (беседа с элемента труда)» размещена в разделах

Труд в уголке природы.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

Ход занятия

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса

4. Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)

Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).

— А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)

— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

— У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5Уход за растениями : практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

— Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

Читайте также:  Дурак явление природы губерман

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

(беседа с элементами труда)

Воспитатель Куприкова А. Н.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония,.

Источник

Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Воспитатель 1 разновозрастной

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

— Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
— Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

— Совершенствовать умение различать комнатные растения по внешнему виду и описанию.
— Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

— Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Работа над словарем : Лейка , щеточка , пульверизатор .

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

— игровой сюрпризный момент

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Где спряталась матрешка?».

Приемы организации практической деятельности детей:

— Игра «Собери растение из частей».

4. Приемы поддержания интереса у детей:

— Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

5. Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

Создание среды для организации и проведения ОД:

— в центре познания: конверт с письмом, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, матрешка, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, конверт с частями растения.

-в центре продуктивной деятельности: комнатные растения.

Виды детской деятельности в ОД:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Читайте также:  Богачка богата от природы

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма. 2 мин

2. Игра «Где спряталась матрешка?». 2 мин

3. Игра «Узнай растение по описанию». 2 мин

4. Игра «Волшебный мешочек». 2 мин

6. . Игра «Собери растение из частей». 2 мин

7. Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». 2 мин

8. Уход за комнатными растениями. 2 мин

Что нового мы узнали ? 2 мин

Ребята давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Дюймовочка ».

А теперь скажите , где живет Дюймовочка?

В сказочной стране эльфов.

У нее случилась беда. В сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в сказочной стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво.

— Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.

— Ребята, отгадайте загадку:
— Живут рядом с нами в горшочках с поддоном,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
Дети:

— Комнатные растения
Воспитатель:

— Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети :

— Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель:

— А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.

Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку — описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.

Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель:

— Ребята, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка
Есть дома ( встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.

Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель:

— Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель:

— Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на «почту».

Читайте также:  Бибиси живая природа рыбы

Воспитатель: А мы с вами сейчас будем ухаживать за нашими цветами.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Кому помогали?

Воспитатель: А как мы помогли Дюймовочке?

Воспитатель: Кому вы расскажете?

Источник

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: «Растения в нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Интеграция образовательных областей: « коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса — широкие толстые)

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

— Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .

— А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)

— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

— У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5.Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .

— Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

Источник

Оцените статью