- Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)
- Публикация «Конспект занятия, „Растения в нашем уголке природы“ (беседа с элемента труда)» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: «Растения в нашем уголке природы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия, „Растения в нашем уголке природы“ (беседа с элемента труда)» размещена в разделах
– Труд в уголке природы.
– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
Ход занятия
1. Беседа о растениях уголка природы в группе.
– Какие живые существа есть у нас в группе?
– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.
– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.
3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса
4. Беседа по вопросам.
– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?
Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?
– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)
— Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).
— А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)
— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.
— У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.
5Уход за растениями : практикум.
Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).
— Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
(беседа с элементами труда)
Воспитатель Куприкова А. Н.
Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.
Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония,.
Источник
Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Комнатные растения в уголке природы»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Воспитатель 1 разновозрастной
Тема: «Комнатные растения в уголке природы»
Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
— Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
— Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
— Совершенствовать умение различать комнатные растения по внешнему виду и описанию.
— Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.
Работа над словарем : Лейка , щеточка , пульверизатор .
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
— игровой сюрпризный момент
-использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Где спряталась матрешка?».
Приемы организации практической деятельности детей:
— Игра «Собери растение из частей».
4. Приемы поддержания интереса у детей:
— Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
5. Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
Создание среды для организации и проведения ОД:
— в центре познания: конверт с письмом, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, матрешка, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, конверт с частями растения.
-в центре продуктивной деятельности: комнатные растения.
Виды детской деятельности в ОД:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма. 2 мин
2. Игра «Где спряталась матрешка?». 2 мин
3. Игра «Узнай растение по описанию». 2 мин
4. Игра «Волшебный мешочек». 2 мин
6. . Игра «Собери растение из частей». 2 мин
7. Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». 2 мин
8. Уход за комнатными растениями. 2 мин
Что нового мы узнали ? 2 мин
Ребята давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Дюймовочка ».
А теперь скажите , где живет Дюймовочка?
В сказочной стране эльфов.
У нее случилась беда. В сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в сказочной стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво.
— Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
— Ребята, отгадайте загадку:
— Живут рядом с нами в горшочках с поддоном,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
Дети:
— Комнатные растения
Воспитатель:
— Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети :
— Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель:
— А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку — описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель:
— Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Есть дома ( встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель:
— Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель:
— Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на «почту».
Воспитатель: А мы с вами сейчас будем ухаживать за нашими цветами.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: А как мы помогли Дюймовочке?
Воспитатель: Кому вы расскажете?
Источник
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: «Растения в нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Интеграция образовательных областей: « коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
1. Беседа о растениях уголка природы в группе.
– Какие живые существа есть у нас в группе?
– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
2. Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.
– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.
3. Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса
– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?
– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса — широкие толстые)
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
— Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .
— А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)
— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.
— У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.
5.Уход за растениями: практикум.
Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .
— Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
Источник