- Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)
- Публикация «Конспект НОД на тему „Сезонные изменения в природе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ход занятия
- беседа «Сезонные изменения в природе. Весна» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)
Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе.
образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;
развивающая: развивать умение детей давать развернутые ответы и воображение детей;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: макеты деревьев, разноцветные листья из искусственной кожи, «ёжик», глобус, ноутбук, проекционный экран.
Публикация «Конспект НОД на тему „Сезонные изменения в природе“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия
Дети оказываются в «осеннем лесу».
Воспитатель. Давайте, дети, поздороваемся с лесом тихонечко.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Дети, мы поздоровались с деревьями, зверьми, птицами. Мы должны относиться к ним бережно, с любовью, с осторожностью.
Дети, вы сказали, что мы попали в осенний лес. В осеннем лесу тихо, скучно. Перелетные птицы улетели в теплые края, дикие звери тоже скучают, готовятся к зиме! Смотрите, кто нас встречает под деревом? Это же ёж Кирюха! Он очень рад встрече с вами!
Дети, сколько времен года мы знаем? (Ответы детей)
Воспитатель. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, в какой месяц мы попали в лес? (Ответы детей)
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами сядем за столики и продолжим наше путешествие.
Дети садятся, и на экране появляется картина зимнего леса.
Воспитатель. Дети, мы живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. (Показывает глобус) Каждое время года радует нас своей неповторимостью. Зима – это самое волшебное время года. Наше русская зима, словно сказочное царство. Обратите внимание, в зимнем лесу очень тихо. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
На экране появляются картины: волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель. Ой, смотрите, это же наши любимые сказочные герои! Как их зовут? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, волк Бакула, медведь Потап, лиса Лариска, заяц Коська, белка Ленка – каждый из них живет в своем доме, ждёт, когда пройдет зима.
Дети, как называются их жилища? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Звери в зимней спячке, в своих домах, а кто хозяйничает в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель. После зимы наступает (весна)
Воспитатель. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
На экране появляется картина весенней природы. Звучит аудиозапись: журчанье ручья, пение птиц.
Воспитатель. Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
На экране появляются картины перелетных птиц.
Воспитатель. Какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)
Звучит аудиозапись пения птиц.
На экране появляется летний пейзаж.
Воспитатель. Назовите летние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель. Перечислите признаки лета. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, дети. Мы с вами побывали и в осеннем, и в зимнем и в летнем лесах.
Дети выполняют задание в рабочей тетради: раскрашивают те картинки, где дети бережно относятся к природе.
Воспитатель подводит итоги занятия.
Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.
«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры»..
Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.
Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру «Весна. Изменения в природе» Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа) Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.
Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: «Изменения в природе.
Источник
беседа «Сезонные изменения в природе. Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
«Сезонные изменения в природе. Весна»
первой квалификационной категории
Цель : Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно — следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;
3. повышать у детей познавательную активность;
4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
Активизировать в речи детей словарь : колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.
Оборудование : иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.
«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»
— Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне . И я знаю, как это сделать!
Расколдовать Весну можно , выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне ? (Да)
Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне , и повесить их на мольберт, объяснить почему.
Воспитатель : Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.
Молодцы, вы успешно выполнили это задание.
(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)
Дети : Весной солнце пригревает , тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,
А как вы понимаете слово проталины (место, где стаял снег и видно землю)
Воспитатель : После какого времени года начинается весна ?
Дети : Весна наступает после зимы.
Воспитатель : Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Воспитатель : С какого месяца начинается весна ?
Дети : Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель : А сколько месяцев у весны ? Назовите их.
А знаете как говорит про весенние месяцы народ
Воспитатель : Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?
Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,
Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?
(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентации)
А что происходит в жизни птиц весной
А у меня есть картинка на ней показано то, что есть у всех птиц давайте посмотрим
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились
А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.
Просмотр презентации, и краткое описание.
А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.
Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….
А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну .
Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит ?
Ну, вот, а какие цветы расцветают весной ?
(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)
На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.
Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка
На экране картинка улыбающейся весны .
Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы
Весна — прекрасное время года Весну ждут , встречают люди.
А за то, что мы расколдовали весну , она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?
Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе.
Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
Создание условий для расширения представления детей об изменениях в природе весной.
Презентация для детей «Сезонные изменения в природе. Весна»
Материал для детей старшей и подготовительной группы.
Весна. Изменения в природе весной.
Нод по теме:»Весенние изменения в природе» старшая группа.
Учимся наблюдать за изменениями в природе весной
Консультация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».
Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе.
Источник