Беседа сезонные изменения природы

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)

Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе.

образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

развивающая: развивать умение детей давать развернутые ответы и воображение детей;

воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: макеты деревьев, разноцветные листья из искусственной кожи, «ёжик», глобус, ноутбук, проекционный экран.

Публикация «Конспект НОД на тему „Сезонные изменения в природе“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Дети оказываются в «осеннем лесу».

Воспитатель. Давайте, дети, поздороваемся с лесом тихонечко.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Дети, мы поздоровались с деревьями, зверьми, птицами. Мы должны относиться к ним бережно, с любовью, с осторожностью.

Дети, вы сказали, что мы попали в осенний лес. В осеннем лесу тихо, скучно. Перелетные птицы улетели в теплые края, дикие звери тоже скучают, готовятся к зиме! Смотрите, кто нас встречает под деревом? Это же ёж Кирюха! Он очень рад встрече с вами!

Дети, сколько времен года мы знаем? (Ответы детей)

Воспитатель. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, в какой месяц мы попали в лес? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами сядем за столики и продолжим наше путешествие.

Дети садятся, и на экране появляется картина зимнего леса.

Воспитатель. Дети, мы живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. (Показывает глобус) Каждое время года радует нас своей неповторимостью. Зима – это самое волшебное время года. Наше русская зима, словно сказочное царство. Обратите внимание, в зимнем лесу очень тихо. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

На экране появляются картины: волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель. Ой, смотрите, это же наши любимые сказочные герои! Как их зовут? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, волк Бакула, медведь Потап, лиса Лариска, заяц Коська, белка Ленка – каждый из них живет в своем доме, ждёт, когда пройдет зима.

Дети, как называются их жилища? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, дети. Звери в зимней спячке, в своих домах, а кто хозяйничает в лесу? (Ответы детей)

Читайте также:  Вред майского жука природе

Воспитатель. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель. После зимы наступает (весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

На экране появляется картина весенней природы. Звучит аудиозапись: журчанье ручья, пение птиц.

Воспитатель. Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)

На экране появляются картины перелетных птиц.

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)

Звучит аудиозапись пения птиц.

На экране появляется летний пейзаж.

Воспитатель. Назовите летние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель. Перечислите признаки лета. (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, дети. Мы с вами побывали и в осеннем, и в зимнем и в летнем лесах.

Дети выполняют задание в рабочей тетради: раскрашивают те картинки, где дети бережно относятся к природе.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры»..

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру «Весна. Изменения в природе» Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа) Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Читайте также:  Брачный договор понятие заключение правовая природа

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: «Изменения в природе.

Источник

беседа «Сезонные изменения в природе. Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

«Сезонные изменения в природе. Весна»

первой квалификационной категории

Цель : Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно — следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

Активизировать в речи детей словарь : колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Оборудование : иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»

— Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне . И я знаю, как это сделать!

Расколдовать Весну можно , выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне ? (Да)

Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне , и повесить их на мольберт, объяснить почему.

Воспитатель : Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)

Дети : Весной солнце пригревает , тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,

А как вы понимаете слово проталины (место, где стаял снег и видно землю)

Воспитатель : После какого времени года начинается весна ?

Дети : Весна наступает после зимы.

Воспитатель : Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Воспитатель : С какого месяца начинается весна ?

Дети : Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель : А сколько месяцев у весны ? Назовите их.

А знаете как говорит про весенние месяцы народ

Читайте также:  Использование энергии природных ресурсов человеком

Воспитатель : Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?

Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,

Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?

(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентации)

А что происходит в жизни птиц весной

А у меня есть картинка на ней показано то, что есть у всех птиц давайте посмотрим

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.

Просмотр презентации, и краткое описание.

А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.

Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….

А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну .

Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит ?

Ну, вот, а какие цветы расцветают весной ?

(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)

На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.

Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка

На экране картинка улыбающейся весны .

Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы

Весна — прекрасное время года Весну ждут , встречают люди.

А за то, что мы расколдовали весну , она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?

Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе.

Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»

Создание условий для расширения представления детей об изменениях в при­роде весной.

Презентация для детей «Сезонные изменения в природе. Весна»

Материал для детей старшей и подготовительной группы.

Весна. Изменения в природе весной.

Нод по теме:»Весенние изменения в природе» старшая группа.

Учимся наблюдать за изменениями в природе весной

Консультация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».

Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе.

Источник

Оцените статью