Беседа «Берегите природу»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Публикация «Беседа „Берегите природу“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации природы : животных, растений и т. д.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
— А машина есть в природе?
— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, слонах.)
— Лошадь и слон – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы : дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
— Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.
— А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
— А что можно сравнить с лампой в природе?
— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
— В природе идёт дождь.
— В природе – ветер. В доме – вентилятор.
— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
— В природе дикие животные. У нас – домашние.
— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Ребята, наша беседа подошла к концу, давайте ещё раз повторим: что такое природа? (ответы детей.)
Конспект занятия «Берегите природу» Цель: — дать детям первоначальное понятие по экологии — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.
Беседа «Берегите природу» Мы — хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи,.
Стихотворение «Берегите природу» Берегите природу! (Из серии: «Творчество воспитателя») Иногда воспитателя детского сада тоже посещает МУЗА поэзии! Вот и на меня нахлынуло.
Фотоотчет «Берегите природу» 22 апреля 2016 г. в рамках Международного дня Земли в нашем детском саду была организована выставка рисунков и плакатов на тему «Берегите.
Фотоотчёт «Берегите природу» во второй средней группе Фотоотчёт «Берегите природу». 2 средняя группа, МБДОУ №440. Воспитатель: Махалова Ирина Сергеевна. На тематической неделе «Берегите природу».
Коллективная работа «Берегите природу» В наше время, живя в большом городе люди часто не замечают окружающей их действительности, красоты природы. Дети видят и замечают намного.
Мастер-класс для педагогов «Берегите природу» Мастер – класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере.
НОД «Берегите природу» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать ответственное отношение к природе. Программное содержание: Познакомить с правилами поведения на природе. Способствовать.
Открытое занятие «Берегите природу» Открытое внеклассное занятие в 4 классе «Берегите природу!» Тема: «Берегите природу!» Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека.
Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.
Источник
Познавательная деят — ть «Берегите природу родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций о природных объектах сибирского края; Красной книги Иркутской области.
Цель: Создание условий для систематизации, представления детей об основных группах растений разных сообществ, о росте и развитие растений сибирского леса, его ярусности.
1. . Организация деятельности детей по закреплению материала про озеро Байкал, о природных объектах сибирского края.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о природных объектах сибирского края и их местонахождения.
3. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Красная книга, иллюстрации птиц и чем можно их накормить.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес. (Разводим руки в стороны.) Полон сказочных чудес! (Повороты.) Мы идём гулять сейчас (1 рука — в сторону, 2-ая рука.) И зовём с собою вас! (Руки к груди.) Ждут вас на лесной опушке (1 рука — в сторону, 2-ая) Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, (Присесть.) И кузнечик на травинке! (Выпрыгнуть.) Птички в гнёздышках проснулись, (Руки сзади, ладошками друг к другу.) Улыбнулись, встрепенулись: (Повороты.) «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» (Машут крыльями.) До свиданья, старый лес, (Помахивание руками.) Полный сказочных чудес! (Повороты с вытянутыми руками.) По тропинкам мы гуляли, (Ходьба.) На полянке поскакали, (Прыжки. Разводим руки в стороны.) Подружились мы с тобой, (Обнять себя за плечи.) Нам теперь пора домой. (Ходьба на места.)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность
Ребята, сегодня почтальон принес для нас необычное письмо. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (открыть, прочитать)
— Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Картинка леса и слово Берегите).
(дети открывают и достают листок)
— Да здесь только листок с картинкой и всего лишь с одним словом. Кто прочитает это слово? (один ребёнок читает)
— А где же остальные слова? Они стёрлись.
— Почему они могли стереться? (может, дождь намочил; может, их забыли написать, может снег был сырой)
Внимательно слушают. Рассуждают.
Создание проблемной ситуации (постановка цели)
Как вы думаете, а что могло быть здесь написано, если внимательно рассмотреть картинку? (предположения детей)
— Что же нам теперь делать? (догнать почтальона, позвонить на почту, узнать как-нибудь, в интернете посмотреть)
— Я предлагаю вам за ответом на этот вопрос отправиться в путешествие в весенний лес.
— Наверное, все вы любите путешествовать? Почему? (можно много узнать интересного, побывать где-нибудь)
Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.
Мотивирование к деятельности
— вы хотите узнать, что же написано в письме? (Да)
— Как вы сможете узнать, где можно посмотреть?
Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.
Проектирование решения проблемной ситуации
Ну вот, мы и в лесу. Как здесь красиво! (Звучит фонограмма звуков весеннего леса) — Что вы слышите? (Лес шумит, шевелится, разговаривает, он живой). Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением леса весной. — Расскажите, что вы видите в весеннем лесу? (рассказы детей) .
— Как вы считаете, может ли человек жить на Земле один: без птиц, без животных, насекомых, рыб, ягод, грибов и цветов? (нет).
— Почему? (ему было бы скучно, не было бы красоты, есть нечего будет)
— А что мы с вами должны для этого сделать?
— Как мы можем защищать природу? (ответы детей)
— Природа нашего края красива и многообразна, но беззащитна.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Сейчас я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопайте в ладоши,
а если не согласны – топайте ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
А теперь давайте немного отдохнем.
Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают картинки.
Смотрите, на опушке леса показался домик. Кто знает, что это за дом в лесу? Правильно, это — сторожка (иллюстрация сторожки). В ней живёт лесник – человек, который следит за порядком в лесу. Лесник ушёл проверять свои владения, но оставил нам несколько заданий, чтобы узнать, как мы заботимся и бережём природу родного края. Вот первое задание:
Экологическая игра «Птицы на кормушке»
— Отгадайте загадку: Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
На столе лежат карточки с изображением птиц: попугай, воробей, снегирь, синица, сова, голубь, клёст, ласточка и карточки с изображением корма.
— Дети, посмотрите, перед вами карточки. Скажите, какие птицы могут прилететь на кормушку в городском парке?
(дети выбирают: воробей, снегирь, синица, голубь, клёст)
— Зачем люди развешивают кормушки? Давайте и мы в нашей птичьей столовой покормим каждую птичку. (синице – сало, крошки; клесту – еловую шишку, голубю – семечки, крошки; снегирю – ягоды рябины и калины; воробью – пшено, крошки) .
— Почему клесту не положили сало? Почему воробью не дали еловую шишку? (ответы детей)
— Как вы думаете, что страшней зимой для птиц: холод или голод? (голод, так как от холода можно укрыться)
— Молодцы! Я думаю, вы будете помогать зимой нашим птицам, а летом они поблагодарят вас своим чудесным пением.
А вот второе задание, которое оставил нам лесник.
— Что это за книга?
Как вы думаете, почему Красную книгу назвали — Красной, а не зеленой и не синей?
— Правильно, потому что красный цвет — это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности — исчезнуть навсегда.
Красная книга — очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.
Цвет имеет книга красный.
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица
И растение медуница.
Подскажите мне, друзья.
Книга для чего нужна?
(ответы детей: люди должны знать тех животных и птиц, которых нужно охранять)
Задания лесника мы выполнили. А как вы думаете, что же было написано в нашем письме? (берегите природу, охраняйте природу)
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Рефлексия, анализ результатов деятельности
Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир.
Индивидуальные высказывания детей.
Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением.
Источник