Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ты-часть природы
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, доброты к окружающему нас миру.
· Обогатить знания детей об окружающем мире .
· Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу и там где мы живем.
· Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.
· Развивать познавательный интерес к природе и её богатствам.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Развивать у детей интерес к стретчингу.
· Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворения, беседа с показом слайдов, выполнение физкультурных упражнений, рассказывание сказки для игрового стретчинга «Котёнок Рыжик»
Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальный центр, коврики, мультимедийный проектор.
непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть
-Добрый день коллеги. Ребята поздоровайтесь с гостями. А сейчас, Даша, прочитает нам стихотворение:
Даша читает стихотворение
-О чём это стихотворение, дети ࣤ ?
-ࣤ Вы не раз слышали слово экология. Что оно означает?
— Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, природе, нашей планете.
А как называется наша планета?
Ответы детей: О бережном отношении к природе ࣤ .
Экология — наука об отношениях человека, растений, животных друг к другу и окружающей среде.
II Основная часть
Беседа «Ты – часть природы».
— Дети. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, множество животных и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и все зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ничего лишнего. Человек- часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнения воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов. Все вы знаете о красной книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относиться ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.
— Считаете ли вы животных своими друзьями? Почему?
-Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?
— Как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели?
— Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?
-Вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу? Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете ветку, обрываете листок, цветок?
— Если мама вас не будет кормить, забудет вам приготовить завтрак или обед, как вы себя будете чувствовать? Что будет, если не полить растение, не покормить животных, рыбок?
— Если мама вас не будет умывать, мыть, какими вы тогда будете? Что будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет чувствовать попугай, если долгое время не чистить и не мыть ему клетку?
— Как вы думаете, настроение человека и животных зависит от погоды?
— Если бы вы были волшебником, в какого животного или растение вы бы хотели превратиться? Почему? Похожи ли они на вас? Чем?
А сегодня мы с вами превратимся в котят.
Дети «превращаются» в котят, выполняют упражнения.
Да, мы дышим, пьем, едим, растем, как животные
Мама ухаживает за нами с самого рождения, моет нас и кормит. Надо ухаживать за растениями, если не будем поливать и рыхлить землю, они погибнут.
Мы будем голодными, а растения и рыбки могут погибнуть.
И мы, и растения будут грязными. Попугаю будет очень плохо в грязной клетке.
Конечно. Если светит солнце, то у всех хорошее настроение.
Дети называют животное, в которое они хотят превратиться.
Продуктивная деятельность
Сказка для игрового стретчинга
Жил когда-то маленький котенок Рыжик.
Однажды утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся и быстренько побежал играть на любимый чердак.
Но, когда котенок поднялся по ступенькам, он увидел, что на дверях чердака висит огромный замок.
Рыжик сидел (дети сидят на пятках), и грустно смотрел на двери. Как вдруг котенок вспомнил, что давно не бывал в саду, где поспели пахучие груши и яблоки. Не теряя времени, он побежал вниз, в сад.
В тени деревьев Рыжик любовался бархатистыми бабочками (дети сидят по-турецки), которые кружили и перелетали с цветка на цветок.
Вдруг Рыжик услышал странный звук, и испуганно притаился в траве. (Дети сидят на пятках).
Набравшись смелости, он обернулся, и увидел лягушонка, который квакал рядом с ним.
Котенок не смог удержатся от смеха, и покатился по траве.
Целый день лягушонок и Рыжик прыгали наперегонки в саду (Дети подпрыгивают на месте).
Когда солнышко стало садиться, котенок решил, что пора домой. Он важно вышагивал по двору и мечтал, чтобы скорее пришел завтрашний день, и он снова встретился с лягушонком.
Дети выполняют упражнения.
Дети встают на четвереньки, выгибают спину дугой и поднимают голову, изображая котенка.
Дети поднимаются на колени и тянутся руками вверх. Ладошки при этом сложены вместе. Затем медленно наклоняются, пока ребре ладошек не коснутся пола.
(Дети лежат на животе, руки под подбородком, по очереди сгибают ноги в коленях, пятками касаясь ягодиц).
Правую руку сгибают в локте и переносят через правое плечо, ладошкой внутрь. Левую руку заносят за спину, ладошкой наружу. Пальцы обеих рук сцепляют в «замок», и левой рукой тянут вниз. Затем меняют руки местами, и повторяют «замок» еще раз.
Дети лежат на животе, руки под подбородком, и «бегут», сгибая поочередно ноги и касаясь пяточками ягодиц.
Дети перевоплощаются в бабочку: ставят ладони на пояс и машут согнутыми в локте руками-крылышками.
Дети изображают лягушонка: стоят, расставив ноги и согнув в локтях расставленные руки. Затем садятся на корточки, широко расставив колени, и упираясь в пол ладошками.
Дети сидят, обхватив ноги, согнутые в коленях. Затем пригибают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное
положение.
Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени и держа спинку прямо.
III . Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Что вам больше всего понравились?
А что выполнить было сложно?
Вы порадовали меня своими знаниями.
— Ребята, берегите природу, Берегите животных и растения. Они наши меньшие братья.
Источник
Этическая беседа для детей дошкольного возраста «Ты — часть природы»
Цель беседы : обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе; привить любовь к природе, научить ее беречь и защищать.
Воспитатель начинает беседу :
— Дети, на нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, множество животных и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и все зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ничего лишнего. Человек – часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов. Все вы знаете о Красной Книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относиться ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.
Публикация «Этическая беседа для детей дошкольного возраста „Ты — часть природы“» размещена в разделах
В. — Считаете ли вы животных своим друзьями? Почему?
Д. — Да, потому что они добрые, хорошие, с ними весело.
В. — Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?
Д. — Похожа. Они тоже кушают, пьют и растут. У них есть папа и мама и т. д.
В. — Как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели? Слайд – 1
Д. — Хорошо. За растениями тоже нужен хороший уход, чтобы их любили.
В. — Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?
Д. — Да, плохо. А медвежонок будет плакать, и если он останется один, то может умереть.
В. — Вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу? Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете его ветку, обрываете листок, цветок?
Д. — Да, ему будет очень больно!
В. — Если мама вас не будет вовремя кормить, забудет вам приготовить завтрак или обед, как вы себя будете чувствовать? Что будет, если не полить растение, не покормить животных, рыбок?
Д. — Растение может засохнуть, а рыбки умереть.
В. — Если мама не будет вас умывать, мыть, какими вы тогда будете? Что будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет себя чувствовать попугай, если долгое время не чистить и не мыть его клетку?
В. — Как вы думаете, настроение человека и животных зависит от погоды?
Д. — Да, когда светит солнышко, все улыбаются, все веселые, а когда пасмурно – всегда грустно, скучно.
В. — Если бы вы были волшебником, в какого животного или растение вы бы хотели превратиться? Почему? Похожи ли они на вас? Чем?
Воспитатель завершает беседу :
— Берегите природу! Берегите животных и растения! Они наши меньшие братья!
В. – Ребята, а как нужно вести себя в природе?
В. – А сейчас мы с вами выучим основные правила поведения на участке.
1. Выходить на участок только в присутствии воспитателя или сотрудника его заменяющего.
2. Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.
3. Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.
4. Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.
5. Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.
6. Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.
7. Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.
Прикреплённые файлы:
Источник