Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.
Снежный городок «Природные достопримечательности Урала» Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс «Снежный городок». Тема этого года «Детский туризм» Мы решили в рамках этого конкурса познакомить.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.
Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.
Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением — туман Задачи продолжаем знакомство с природными.
Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.
Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.
Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.
Источник
Образовательная область: Познавательное развитие.
Познакомить детей с природными явлениями.
Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.
Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)
Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Скачут по дорожке белые горошки. (Град)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», — говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)
(Руки вниз-потянуться вверх)
(Сесть на место- Туловище держать прямо)
Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»
Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.
Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.
Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.
Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.
Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.
Источник