Беседа явления природы летом

Конспект беседы «Какие явления происходят летом?»

Сегодня мы поговорим о лете. Лето очень любят все : и взрослые и дети. Лето любят за, что оно теплое, солнечное, красивое и веселое.

А мы ребята больше всего любим лето за то, что летом самые длинные и теплые дни, те и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим любимым делом.

Предлагает вспомнить времена года. Каждое каждое время года длится три месяца. Дети называют летние месяца.

Публикация «Конспект беседы „Какие явления происходят летом?“» размещена в разделах

1. Какие приметы лета вы можете назвать? 2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? 3. Чем заняты и как ведут себя птицы, звери

Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

1. Как выпадают осадки летом? 2. Что происходит с небом после дождя? 3. Какая вода в реке в жаркую погоду? 4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде? Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая.

Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!

Игра «Бывает – не бывает».

А ещё именно летом можно познакомиться с разнообразным и чудесным миром насекомых. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы. Бабочки замечательны не только тем, что их окрас не похож ни на один другой, но и тем, что эти насекомые претерпевают фазу невероятного превращения из гусеницы в бабочку. — Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом, любуемся). Бабочки невероятно хрупкие и яркие создания. Бабочки отражают собой безграничную фантазию природы.

Читайте также:  Titan quest anniversary edition природа воздух

Конспект урока в 9 классе «Физика и лирика. Физические явления в поэзии» Радость видеть и понимать является самым прекрасным подарком природы. А. Эйнштейн 1. О цветах мыльного пузырька писал в своих стихах С.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Материал для беседы с детьми «Какие бывают карандаши» и раскрашивание многоцветным карандашом

Материал для беседы с детьми «Какие бывают карандаши» и раскрашивание многоцветным карандашом Материал будет интересен педагогам, родителям и детям дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе беседы демонстрировались.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Источник

Урок-конспект по теме: «Природа летом»

Пластов Сенокос

Учитель: «Здравствуйте, дети! Сначала, перед началом занятия, я хотела бы сказать, что каждый, кто ответит сегодня на мой вопрос правильно – заработает 1 монетку «Всезнайку», тот, у кого будет больше всего монеток, – получит «5» и освобождение от домашнего задания.»

Учитель: «Давайте дети, прочитаем вместе стихотворение и дополним его словами, которые пропущены: (учитель показывает на проекторе слайд со стихом, в котором пропущены 2 слова)

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, –

Читайте также:  Ергаки природный парк погода сейчас

Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)».

Учитель: «Тема сегодняшнего урока – «Природа летом», запишите себе.»

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель: «Итак, я хочу задать вам несколько вопросов:

Дети, какие времена года вы знаете?

Какое время года вы любите больше всего и почему?

Сколько месяцев имеет летнее время года?

Чем для вас примечательно лето?

Посмотрите на изображение, которое я вам покажу сейчас на проекторе (учитель показывает изображение летнего леса), какое время года показано на картинке?

Почему вы именно так решили? Наведите аргументы.

Учитель: «Сегодня на уроке мы узнаем много нового: отличительные характеристики летней поры, то, как нужно себя вести в летние дни. Мы узнаем особенности жизни зверей и растений, — также рассмотрим, нужна ли им помощь от нас летом.»

III. Подача основного материала

Учитель: «Давайте прочитаем стих о лете и проанализируем, о каких особенностях лета нам сообщает поэт:

Здравствуй, лето долгожданное!

Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,

Ключ, звенящий в тишине, тёплый дождик при луне,

Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы.

Земляника и малина, подберезовик у пня,

Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья.

Много радости и света дарит нам с тобою лето!»

Учитель: «А сейчас мы рассмотрим некоторые из тех особенностей, что назвали.»

Явления природы

Васильев Мокрый луг

Учитель: «Ребята, почему летом так все изменяется? Почему так много птиц, растений, зверей, насекомых?» (Теплее стало, день более длинный, на примере теллурия дети вспоминают углы попадания лучей Солнца на Землю)

Учитель: «Явления природы летом – особенные. Какие явления вы знаете? Какие из них вы видели летом?»

Учитель: «Вы заметили, что зимой в 9 часов темно, а летом светло?»

Учитель: «Правильно, весна закончилась, день обогнал ночь и стает все больше. Самый длинный день в конце июня. День летнего солнцестояния 22 июня. Что такое день солнцестояния? Это самый длинный или самый короткий день. Древнерусское название этого дня — День летнего солнцеворота — он праздновался 25 июня.»

Учитель: «Ребята, что такое дождь? Как он образуется?» (на проекторе слайд-плакат «Круговорот воды в природе»)

Учитель: «Вода – жизненно необходима растениям и зверям. Когда нету дождей долгое время – начинается засуха. Но вода, которая есть в озерах и реках – постоянно испаряется понемногу. Маленькими капельками, невидимым паром она поднимается в высь, где она смешивается с воздухом. Теплый воздух, нагретый лучами Солнца, подымается вверх. Чем выше – тем прохладнее, с охлаждением – капельки соединяются и увеличиваются. Они и создают облака. Если капелькам становится еще холоднее – они обнимаются, чтобы согреться и становятся больше. Тогда облако становится серым. Тогда уже недолго ждать – скоро капельки прольются на землю обильным дождем.»

Учитель: «Вы видели, что иногда когда идет сильный дождь – бывают вспышки света и гремит гром? Как называется это явление?» (гроза и молнии)

Читайте также:  Геофизика опасных природных воздействий актуализированная редакция

Учитель: «А что раньше бывает вспышка света или гром?»

Учитель: «В старину все боялись грозы. Люди придумывали разные легенды и мифы, описывающие это явление. Придумывали, что это дерутся великаны, ездит небесная телега. Говорили, что это летят огненные стрелы, бросаемые злыми великанами. Были еще такие рассуждения, что это искры божественного костра. Но не так люди боялись вспышек, как звука. Действительно страшно, когда гремит в полную силу.»

Учитель: «Вреда от звука нету – самое страшное это молния! Молния являет собой электрический разряд, искра. Она мчится по небосклону с ужасающей скоростью. Это страшная сила, способная сокрушить вековые дубы, здания. Она может спалить сено, другие легковоспламеняющиеся предметы. Часто бывает, что летом гроза может застать тебя врасплох. Тогда нужно правильно выбрать место, где ее переждать можно. Это не должно быть металлическое или иссохшееся укрытие, желательно, чтобы оно было невысоким или рядом были более высокие объекты.»

Учитель: «Как называются осадки утром на траве, которые возникают из-за разницы между температурой ночи и дня?» (Роса)

Учитель: «Если вы идете гулять летом на целый день, — возьмите обязательно головной убор. Он сохранит вас от жары, позволит избежать солнечного удара. Солнечный удар – это потеря сознания от воздействия прямых солнечных лучей.»

Учитель: «Для того, чтобы уберечься от беды купаясь – нужно делать это под присмотром взрослых, не прыгать и не нырять в незнакомом месте, не заплывать далеко, не баловаться. Будете своевольничать – легко можете потерять свою жизнь.»

Физкультминутка.

Растения леса

Пластов летом

Учитель: «Давайте прочитаем стишок: На полянке посмотри, красочные фонари –

Это летние цветы. Изучи-ка их и ты.» (Включает изображения растений летней поры)

Учитель: «Вот растения, которые можно встретить летом. Если вы узнаете растение – скажите, я дам за это монетку.»

Учитель: «Правильные названия этих растений — лесная герань, тысячелистник, клевер, цикорий, Луговой василек……»

Учитель: «Какие еще вы знаете растения?»

Учитель: «Лето – ягодная пора. Земляника поспевает в июне, черника, смородина, малина – в июле, клюква – в августе. Какие ягоды вы еще знаете и любите? Называйте только те, которые растут в России.»

Физкультминутка.

Какие животные в лесу

Учитель: «Как то, что вокруг стало теплее, отразилось на жизни фауны леса?»

Учитель: «Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Звери заводят потомство.»

Учитель: «Дети, вы можете помочь птичкам в жильем. Для этого вы попросите родителей вам помочь и постройте птичкам домик.»

Учитель: «А сейчас – посмотрите на изображения зверей и птиц. Давайте распознаем их вместе со мной. Кто раньше всех и меня, в том числе, назовет птицу – получит монетку.»

Рекомендации для занятий в семье. Вместе с ребенком сделайте домик для птицы и повесьте его на балконе, в саду, на дереве в парку.

Источник

Оцените статью