- Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
- Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста. методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
Цель: формирование у детей представлений о живой и неживой природе.
Познакомить детей с понятием живая природа.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
Отличать живую природу от неживой по характерным признакам.
Развивать у детей мышление, связанную речь, умение делать
выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к
кукла, картинки с изображением домиков (2 шт., картинки с
изображением объектов живой и неживой природы
раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого
ребёнка, набор картинок для составления «Картины природы».
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных
Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть
Ход занятия
Дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Кукла принесла вам конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает картину, на которой изображена природа.
Что изображено на картине (природа)
Что обозначает слово природа?Природа – это всё, что окружает нас и не сделано руками человека.
Посмотрите вокруг – что является природой?
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Давайте сегодня
отправимся в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей гостью, и
научимся отличать живую природу от неживой природы.
По каким признакам можно определить живую природу?
Живая природа всегда растет. Посмотрите на картину (демонстрация
картинки роста гороха). Горох сразу стал большим?
сначала посадили в землю горошину, потом появился росток, прошло время
Какой же первый признак живой природы? (рост)
Все что живое хочет кушать, если растение или животное не будет питаться,
Как же питаются растения? (пьют воду)
Правильно растения питаются из земли своими корнями.
2. Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».
Следующий признак это питание
Посмотрите на картинку, чт на ней нарисовано (нос)
Так какой следующий признак живой природы (дышит)
Все живые существа растения и животные дышат.
Есть еще один признак живой природы – появление потомства. У кошки
появляется -, у собаки -, у курицы — (ответы детей)
Как вы думаете объекты неживой природа растут, дышат, питаются, ндают
Давайте поиграем в игру живая и неживая природа
3. Игра «Живая и неживая природа»
Наша кукла перепутала все картинки и не может понять, какая из них
относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? На одну
доску где изображен красный домик поместите картинки с изображением
живой природы, на доску с синим домиком – с неживой природой. Дети, куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе?
Правильно человек является частью живой природы
Человек – часть живой природы.
Дети как вы думаете, человек может нанести вред природе? (да)
Значит человеку надо относиться к природе бережно и заботится о ней.
Давайте вспомним правила поседения в природе.
4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу» .
— Можно ли ломать ветки у деревьев?
— Уносить из леса животных домой?
Молодцы дети. А теперь пора нам возвращаться домой.
5. Поведение итога занятия.
Что относится к живой природе?
По каким признакам мы можем отличить живую природу от неживой?
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» для старшей группы компенсирующей направленности.
Источник
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
Оборудование и материалы: Иллюстрации (картинки) с изображением объектов неживой и живой природы, «Чудесный мешочек» ( в мешочке: шишки, камешки ,уголь, сухие веточки, карандаш, машинка, кусочки бумаги, кирпича, глины и др.)
Ребята, Незнайка прислал письмо и просит помочь ему разобраться. Он перепутал все картинки и не знает, что такое природа и не природа. Чем отличается живая природа от неживой.
Ребята, давайте поможем Незнайке
Воспитатель: Ребята, что такое природа? приведите примеры.
Ответы детей (животные, птицы, растения, человек, солнце, вода…)
Как вы думаете, чем отличаются животные, птицы, растения от таких объектов природы как солнце, вода, песок, камни? (Живая и неживая природа)
Д/игра « Поможем Незнайке разделить на 2 части объекты живой и неживой природы».
(Дети берут по одной картинке и рассказывают к какой природе относится нарисованный на картинке объект)
Д/игра с мячом «Живая природа – неживая природа»
А, что нельзя назвать природой? ( То, что сделано руками человека.)
Д /игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке: шишки, камешки ,уголь, сухие веточки, карандаш, машинка, кусочки бумаги, кирпича, глины и др.)
Вывод: дерево-природа, стол, карандаш- сделаны руками человека и т.д.
III. Закрепление . Придумать предложения, в которых используются названия объектов живой или неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-познавательная деятельность по неживой природе с детьми старшего дошкольного возраста.
«Помощница вода»Цель. Использовать знания о повышении уровня воды для решенияпознавательной задачи.Материал. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость сводой, стаканчики.Ход игры. Пер.
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа».
« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля — День Космонавтики
laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег.
Знакомство со свойствами неживой природы с детьми старшего дошкольного возраста Картотека опытов в старшей группе
laquo;Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить п.
Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста
Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.
Презентация «Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».
Презентация .Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».
Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста
Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.Экспериментально-опытническая деятельность доступна детям уже с дошкольного возрас.
Источник