Беседа зимующие птицы беседа подготовительная группа

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе. Технологическая карта НОД

Задачи Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя признаки сходства и различия.

Публикация «Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе, Технологическая карта НОД» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить с зимующими птицами, их особенностями (повадки, питание, приспособление к условиям среды, учить устанавливать причинно-следственные связи (изменение образа жизни в зависимости от условий)

Предварительная работа • Беседа с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

• ЧХЛ о птицах

Оборудование Презентация с изображение зимующих птиц, мяч, музыка с голосами птичек.

Ожидаемый результат Формирование интереса к жизни зимующих птиц, закрепление и расширение представлений о зимующих птицах, их биологическими особенностями. особенностям их приспособлений к суровым условиям, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развитие логической речи, обогащение словарного запаса.

Время Вид деятельности Задачи Мотивация Целопологание Организация деятельности

Педагога Детей Ожидаемый результат

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие речи, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Слушание музыки (с голосами птичек); дидактическая игра «Назови птицу, которые живут в наших краях»; чтение стихотворения.

Сегодня мы будем продолжать знакомится с зимующими птицами и научимся их различать по внешнему виду и голосам.

Воспитатель включает музыку с голосами птичек.

Проводит с детьми дидактическую игру «Назови птицу«. После игры воспитатель читает стихотворение о зимующих птицах

И бьются птицы к нам с утра,

Синица, дятел, голубь, клест.

Дети, о чем это стихотворение?

Каких птиц описывает автор в этом стихотворении?

Кто такие зимующие птицы?

Добивается полных ответов Внимательно слушают указания воспитателя,

слушают стихотворение, отвечают на вопросы полными ответами.

У детей формируется интерес к предстоящей деятельности.

12 мин Основная часть Расширять представление о зимующих птицах. Закреплять умения сравнивать, выделяя признаки сходства и различия.

Познакомить с новой птицой глухарем., особенностями строения, питания, приспособлениями. Наглядный метод: слайдовая презентация; загадывание загадок; физминутка «Серенькая перышка»

Воспитатель предлагает отгадать загадки о зимующих птицах с помощью иллюстраций. Задает детям вопросы и добивается полных ответов.

Как ее зовут? (синичка)

Крошки собирает. (воробей)

Читайте также:  Бизнес план птицефермы курица

Чем отличается синица от воробья? Что у них общего?

А первый в лесу работник? (дятел)

Дети, почему дятла называют первым работником? И чем они отличаются от других птиц?

И еще красный галстук мой. (снегирь)

Дети, снегирь какая птица? Отличается ли снегирь от воробья. от снегиря и от дятла?

Воспитатель проводит физминутку: «Серенькие перышки»

Добивается выплнения всеми детьми.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию. Кто знает как называется?

Знакомит с названием рассказывает о глухаре. Дети отгадывают загадки, показывая иллюстрации отвечают на вопросы воспитателя.

Делают вместе с воспитателем физминутку.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Дети познакомились с названиями зимующих птиц. Научились разлиать птиц с другими зимующими птицами.

5 мин Заключительная Закрепить представление о зимующих птицах. Воспитывать желание заботиться о них.

Формировать элементарные навыки самоанализа. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Назовите зимующих птиц, как они приспосабливаются к холодной зиме. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам зимой? Оценивает деятельность детей использует похвалу.

Воспитатель дает детям домашнее задание подготовить корм для птиц, чтобы на прогулке покормить птиц. Дети вместе с воспитателем делают выводы, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировалось представление о зимующих птицах, желание заботиться о них. Элементарные навыки самоанализа, умения делать выводы.

Прикреплённые файлы:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах. Возраст детей: 4-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский.

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с ролью буквы Ё» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема:. ЗАС (ёлка)» Группа:.

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии Образовательная область:Творчество Раздел: Музыка Тема: «Хромой сайгак» Вид занятия: Интегрированное (музыка, ИЗО) Цели: закрепить знания.

Технологическая карта НОД в первой младшей группе «Маленькие помощники» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Маленькие помощники» Возраст: 2-3 лет Воспитатель МБДОУ «Детский.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Тема (проект. событие): «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно — исследовательская.

Читайте также:  Беседа подготовительная группа перелетные птицы

Технологическая карта по физическому воспитанию в старшей группе (Март) Технологическая карта №12 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Физическое развитие». Вид НОД.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквами.

Забота о зимующих птицах

Забота о зимующих птицах Вот и пришла к нам дождливая, холодная осень. Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? В холодное время года зимующим.

Источник

Беседа: » Зимующие птицы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Добиваться полных ответов от детей.

4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.

Последовательный ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня.

— Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

— Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

— Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).

— Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.

— Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

— А сами могут строить гнёзда?

— Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.

С желтой грудкой у окошка

— Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

— Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Дети: В щелях, в коре деревьев.

— Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

Читайте также:  Астана ты гордая птица

— Ребята, как ещё называют дятла?

— Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

— А какую пользу ещё приносит дятел лесу, ?

Дети: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.

— Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

— Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.

Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

— Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.

— Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети: Это дятел, воробей, синица.

— Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

— Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. Мне понравилось, как вы вели себя на занятии, были очень активными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Зимующие птицы Алтайского края»

Мой материал предназначен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп, который может использоваться, как часть занятия, а также , как минутки общения .

Беседа: «Зимующие птицы»

В данной беседе говорится о видах зимующих птиц.

Беседа » Зимующие птицы».

Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.

Беседа «Зимующие птицы оренбургского края». Познавательное развитие.

Оренбурский край имеет достаточно большую площадь,на которой проживают большое количество всевозможных видов птиц и других существ.Здесь мирно уживаются такие виды,которые в других условиях.

Беседа «Зимующие птицы»

Сколько на свете удивительных птиц!Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Зимующие птицы»

Беседа предназначена в помощь воспитателю, чтобы познакомить детей с птицами, которые находятся рядом с людьми конкретно в зимний период времени, а также научить воспитанников, как можно позаботиться .

Беседа «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста.

Беседа о зимующих птицах для старшего дошкольного возраста. Для развития речи детей, для закрепления знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, их повадках.Формирование у детей обобщенного представлени.

Источник

Оцените статью