«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.
Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах. Возраст детей: 4-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский.
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с ролью буквы Ё» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема:. ЗАС (ёлка)» Группа:.
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии Образовательная область:Творчество Раздел: Музыка Тема: «Хромой сайгак» Вид занятия: Интегрированное (музыка, ИЗО) Цели: закрепить знания.
Технологическая карта НОД в первой младшей группе «Маленькие помощники» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Маленькие помощники» Возраст: 2-3 лет Воспитатель МБДОУ «Детский.
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Тема (проект. событие): «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно — исследовательская.
Технологическая карта по физическому воспитанию в старшей группе (Март) Технологическая карта №12 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Физическое развитие». Вид НОД.
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквами.
Забота о зимующих птицах Вот и пришла к нам дождливая, холодная осень. Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? В холодное время года зимующим.
Источник
2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Добиваться полных ответов от детей.
4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.
Последовательный ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня.
— Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
— Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
— Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).
— Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
— Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
— А сами могут строить гнёзда?
— Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.
С желтой грудкой у окошка
— Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
— Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Дети: В щелях, в коре деревьев.
— Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
— Ребята, как ещё называют дятла?
— Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
— А какую пользу ещё приносит дятел лесу, ?
Дети: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.
— Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)
— Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.
Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
— Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.
— Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети: Это дятел, воробей, синица.
— Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.
Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
— Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. Мне понравилось, как вы вели себя на занятии, были очень активными.
Мой материал предназначен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп, который может использоваться, как часть занятия, а также , как минутки общения .
В данной беседе говорится о видах зимующих птиц.
Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.
Оренбурский край имеет достаточно большую площадь,на которой проживают большое количество всевозможных видов птиц и других существ.Здесь мирно уживаются такие виды,которые в других условиях.
Сколько на свете удивительных птиц!Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья.
Беседа предназначена в помощь воспитателю, чтобы познакомить детей с птицами, которые находятся рядом с людьми конкретно в зимний период времени, а также научить воспитанников, как можно позаботиться .
Беседа о зимующих птицах для старшего дошкольного возраста. Для развития речи детей, для закрепления знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, их повадках.Формирование у детей обобщенного представлени.
Источник