Беседа зимующие птицы во второй младшей группе

Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы нашего края, области
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Республика, область, край. Список городов
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021

1. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края (название и питание)

2. Учить находить признаки сходства и различия.

3. Развивать внимание,память, речь.

4. Развивать и обогащать активный словарь,глагольную лексику. (клюют, щебечут, летают)

5. Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

6. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

7. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

: Беседа: «Зимующие птицы»

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Заучивание пальчиковой игры.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)

Ребята, скажите, за какими птицами мы может наблюдать с вами на прогулке в детском саду?

Ответы детей: голуби, воробьи и др.

— А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

— А теперь послушайте еще одну загадку:

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (голубь)

— Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

Для красавцев — (Снегирей)

— А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Давайте ещё раз их назовём

Игра «Сравни птиц»

Посмотрите внимательно на экран (на экране воробей и снегирь) и скажите, одинаковые ли птицы?

Воспитатель: Чем они отличаются?

Воспитатель: А чем похожи птицы?

Дети: Они умеют летать, у них есть крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птицы?

Дети: Летать, клевать, щебетать

— А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

— Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов, когда птицы не могут самостоятельно найти корм, они прилетают к жилью человека, надеясь, что люди их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).(фото дети с кормушками)

Читайте также:  Ани лорак птица вольная

Подвижная игра «Птички -невелички»

Вот летали, птички птички-невелички.

Всё летали,всё летали крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг скок, прыг скок. Прыгаем по веткам.

Показываю пёрышко. Спрашиваю : Что это у меня? Давайте наберём воздуха через нос и подуем на пёрышко. Подуем слабо, затем сильно.

Присаживайтесь ребята за столы. Ребята посмотрите к вам прилетели ваши воробышки. (раскраски,которые дети раскрасили в свободной деятельности)

. Наверное они голодны и хотят есть. Чем мы можем им помочь? Давайте приготовим для них корм, нарисуем семечки и зёрнышки. Зёрнышки у нас какого цвета? (жёлтые) Каким цветом их нарисуем? жёлтой краской, а семечки какого цвета? чёрные их мы будем рисовать чёрной краской. Мы будем делать отпечатки ватной палочкой. Но прежде чем рисовать давайте сделаем гимнастику (Пальчиковая гимнастика).

Прилетайте птички! «зовущие движения пальцев»

Сала дам синичке. «режущие движения одной ладони по другой»

Приготовлю крошки «пальцы «щепоткой» крошим хлеб»

Хлебушка немножко. «тереть подушечки пальцев»

Эти крошки -снегирям, «вытянуть вперёд правую руку»

Эти крошки воробьям «то же самое левой рукой»

Галки да вороны ешьте макароны! «тереть ладонь о ладонь»

Руки мы с вами разогрели давайте приступим к рисованию. Дети рисуют ватными палочками.

-Ребята, как много корма вы нарисовали, его хватит для всех птиц. Какие вы молодцы.

Итог занятия.

1. Назовите птиц, которых мы покормили?

2. Какие зимующие птицы прилетают к кормушке?

3. Снегирь и синичка какие птицы, если они зимуют в наших краях? зимующие

Ребята! Наши птицы сыты А когда они сыты то они что делают? (щебечут) включить пение птиц воробей и снегирь

Прикреплённые файлы:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 — 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально — коммуникативное.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.

Читайте также:  Ао птицефабрика северная реквизиты

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы нашего края, области
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Республика, область, край. Список городов
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021

Источник

Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе

1. Создать условия для формирования знаний о зимующих птицах, о видах питания.

2. Создать условия для закрепления знаний о характерных отличительных особенностях птиц.

3. Создать условия для развития умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, развития интереса к жизни птиц.

Материал: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка, письмо.

Дети находят на столе письмо от птиц :

Очень холодно зимой, а еще и голодно.

Ведь зимой нет червяков- спрятались среди снегов.

Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать.

Покормите нас, ребята, приготовьте нам обед!

Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?

Почему птицы называются зимующие?

Игра «Отгадай птицу»

Цель: развитие умения отгадывать загадки.

Ребята, вот здесь в домике сидят птички. Я вам загадаю загадки, а вы, попробуете угадать, о ком я говорю. Если вы правильно отгадаете загадку из домика, будет вылетать птичка.

(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)

Эта птица серовата

«Кар-кар-кар!» всё повторять. (ворона)

(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)

Эта птица сизокрылая

И тихонько ворковать. (голубь)

(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Любим птичку… (снегиря)

(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)

С желтой грудкой у окошка

Отгадайте что за птица?

(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)

Воспитатель: Скажите, а этих птичек вы зимой видели? (Да)

-Значит, как можно назвать этих птиц?

-Правильно, это зимующие птицы. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.

— Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).

Читайте также:  Zahide королек птичка певчая

-Посмотрите, а что есть у всех этих птиц одинаковое? (у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище)

Показываю модель птицы, рассматриваем с детьми:

Воспит: А зачем птицам крылья? (что бы летать)

Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Какой хвост у птицы? (Хвост веером)

Чем покрыто тело птицы? (тело покрыто перьями, чтобы было тепло птичке)

Ребята, хотите превратиться в птичек?

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

(Птичек превращаю в детей).

-Ребята, о чем зимующие птицы просят нас в письме? (приготовить обед, покормить)

-Чем можно покормить птиц зимой? (ответы детей)

(Подвожу детей к столу, где приготовлены варианты подкормки для птиц.)

-Ребята, чем из приготовленных угощений можно накормить зимующих птиц?

Возьмите одну чашку и подойдите к кормушке.

Правильно, мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее корм для птиц. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

3 часть. Лакомства для зимующих птиц готово!

Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: — Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: — учить различать зимующих птиц; — обогащать словарный.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Источник

Оцените статью