Беседы живая неживая природа

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.

Ход ЗАНЯТИЯ

Появляется Незнайка, приносит конверт с картинками раскрывает его :

Незнайка – ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

-Что нарисовано на картинках?

-Вам понравились мои картинки?

— Вот если яблоко,груша,сливы -это фрукты, это вам ясно!

То, что такое ручей,человек,деревья и камни я не знаю.

Воспитатель : — Незнайка, дети приглашают тебя на наше занятие. Мы будем говорить о человеке, о камнях, о солнце. Слушай внимательно и ты всё узнаешь.

2.1 Беседа о живой и неживой природе.

— Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

-Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Как вы думаете, что относится к живой природе?

-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.

Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.

Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.

Вывод : Животные — живая природа

Дети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.

Как вы думаете, что такое неживая природа?

Чем она может отличатся от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.

Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.

1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.

2. Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.

Раз- два обернись и в солнце превратись — руки вверх;

Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;

Раз- два обернись и в снежинку превратись — покружиться;

Аиста (стоять на одной ноге)

Лягушку (сидя прыгать)

Раз- два обернись и в детей превратись.

2.3 Знакомство с живой и неживой природой.

Воспитатель – Дети, что мы называем природой?

Посмотрите на картинки, они подскажут

-Растения, животные, человек – это живая природа. — Солнце, небо, облака,земля,вода, камни и все

Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

Неживая природа.

Незнайка — Я понял! живая природа это все то,что живет,

Воспитатель – Молодец Незнайка!

2.4 Игра «Живое – не живое»

Воспитатель – Дети поиграем в игру «Живое- неживое». Каждому я

Раздам по две карточки, зеленую и черную. Зеленая —

Будет обозначать живую природу (человека, животных, растения), а черная – неживую (камни, солнце,вода) .

Загадываю загадки,если отгадка является живой природой –подымите зеленую карточку, если неживой – подымите черную.

(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми)

1. Возле леса на опушки,украшая темный бор,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

Читайте также:  Ахромеев л ред природа брянской области

2. Косолапы ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто же это …

6. Очень легкий, как былинка,

Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли! Теперь

– что такое природа!

2.5 Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

– Я, — сказала Вода, — самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.

— Подумаешь, — засмеялось Солнце своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, — я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.

— А как же я? – сказала Почва, — я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты, Вода, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.

— Как же так, сказала Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались Солнце, Вода и Почва, да так и не выяснили – кто.

К какой природе они относятся?

А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?

3 часть. Рефлекия: Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?

Как мы должны относиться к природе?

Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать

-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.

Природа- это наш общий дом.

— А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы

Называем природой?

Воспитатель : — А на мой вопрос ответите?

— Что такое живая природа?

— Что такое неживая природа?

— Молодцы! Позанимались, поиграли,пообщались с

Незнайкой. А теперь попрощайтесь с ним,ему пора домой.

До свиданья Незнайка,мы всегда рады видеть тебя. (дети прощаются с Незнайкой).

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Читайте также:  Дайте определение природных ресурсов классификация природных ресурсов

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие — развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: — Учить детей рассказывать.

Источник

Живая и неживая природа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованем ИКТ. Цель: Научить детей различать живую и неживую природу.

Скачать:

Вложение Размер
Файлnod_zhivaya_i_nezhivaya_priroda_s_prezentatsiey.docx 19.92 КБ
Файлzhivaya_i_nezhivaya_priroda._dashko_s.a.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып»»

Конспект НОД по познавательному развитию

( конспект занятия для детей старшей группы )

Старший воспитатель Дашко С.А.

Учить детей различать объекты живой и неживой природы .

Развивать психические процессы : память, внимание, речь, мышление.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Учить аккуратности при моделировании, умение работать сообща.

Показать связь между объектами живой и неживой природы .

Материалы : проектор, ноутбук; разрезные картинки природы живой и неживой; 2 мольберта с картинками, изображающими объекты живой и неживой природы; 2 половинки ватмана (полоски коричневой (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко,цветы дерево и человек – для моделирования Природы.

Словарная работа : живая природа , неживая природа .

• Подбор наглядного материала.

Методы и приемы : словесный (беседа, наглядный (показ презентации, практический (моделирование) .

— Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку.

А теперь все внимание на меня и на экран. Послушайте стихотворение.

(Читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.)

— Правильно ребята все, что нас окружает называется природой . Вот сегодня мы с вами и поговорим о природе.

— Правильно ребята это глобус- макет нашей земли.

Читайте также:  Виды чрезвычайных ситуаций природного происхождения

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой и мир живой природы.

Что дышит, питается, растёт, развивается — всё относится к живой природе. А что не может дышать, питаться, расти, развиваться — всё относится к неживой природе.

— Сейчас мы с вами попытаемся разделить нашу природу на два мира.

— Ребята что мы можем назвать живой природой ?(животные, насекомые, человек, растения).

— А, что относится к неживой природе ? ( небо, солнце, облака, вода, земля, ветер, снег, воздух, песок)

— Я для вас приготовила картинки. Но они все перепутались, наша задача разделить картинки отобрав живую и не живую природу друг от друга . А размещать мы их будем под домиками синий домик будет для не живой природы , а зеленый для живой. (дети выполняют задания по одному, ошибки исправляют сами дети объясняя почему не правильно)

— Но у нас на столе остались картинки. Почему вы их не разместили под домиками?

— Правильно ребята, все что сделано руками человека не принадлежит природе .

— Природа — это все то , что нас окружает, но не сделано руками человека.

Все что сделано руками человека можно назвать Рукотворным миром.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу .

Давайте мы с вами сыграем в игру «На что похоже» . (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву).

Развивать умение разделять природу .

Физкультминутка. (3 этап) В лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

— Ребята Лесовичок прислал нам письмо, где просит нас помочь ему. Он нечаянно разрезал картинки, и теперь не может понять где картинки с живой и неживой природой, а где рукотворный мир. Давайте поможем Лесовичку. Подойдите к столам (работа в микрогруппе), соберите мозаику, а потом ответьте, что у вас на картинке нарисовано.

(проводится игра собери мозаику « Природа живая, неживая или рукотворный мир »).

— Молодцы. справились с заданием.

Сейчас обратите внимание на экран и скажите Что лишнее?

Показ слайда «Что лишнее?» — Гриб, морковка, облако, мяч.

— Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе , а мяч сделан человеком) и т.д..

— А сейчас давайте создадим свою картину Природы . Подойдите к столам. На каждом столе лежит все, что нужно для создания картины : ватман, коричневая и голубая полоски, солнышко, дерево,цветы и человек. Все это надо выложить красиво на ватман и получится картина « Природа » .

Дети занимаются моделированием « Живая и неживая природа » .

— Молодцы Ребята. Ну и в заключении нашего занятия давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Источник

Оцените статью