Бесполым путем размножаются млекопитающие кишечнополостные рыбы птицы

Тест: «Организменный уровень» 9 класс

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1. Клеточный 2.Популяционно-видовой 3.Биогеоценотический 4.Биосферный

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты 2.моносахариды 3.жирные кислоты 4.нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза 2.профаза 3.анафаза 4.телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это

1. вирусы 2.прокариоты 3.эукариоты 4.грибы

А6 . У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1. повышается адаптация к новым условиям

2. набор генов идентичен родительскому

3. проявляется комбинативная изменчивость

4. появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1) Хлоропласты 2.хромосомы 3.митохондрии 4.рибосомы

А9 . Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

1. не делятся в течение жизни клетки

2. имеют собственный генетический материал

3. являются одномембранными

6. участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

A. У потомства один родитель

B. Потомство генетически уникально

C. Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

D. Потомство развивается из соматических клеток

E. Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет

С1 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

Читайте также:  Артисты которые снимается королек птичка певчая

4. Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

5.В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы.

С2 . Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несет ген гемофилии; 2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?

В задании А1 – А10 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

1. генетика, 2.цитология, 3.селекция, 4.систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Мономерами ДНК являются

1) аминокислоты 2.моносахариды 3.жирные кислоты 4.нуклеотиды

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа

1) хромосом в половых клетках

2) молекул ДНК в дочерних клетках

3) хромосом в соматических клетках

4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) Вирусы 2.бактерии 3.лишайники 4.грибы

А6 . Бесполым путем часто размножаются:

1) Млекопитающие 2.кишечнополостные 3.рыбы 4.птицы

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) Расщепления 2.единообразия 3.сцепленного наследования

А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

1. внутренней среды, в которой расположены органоиды

2. хранения и передачи наследственной информации

3. взаимосвязи процессов обмена веществ

4. окисления органических веществ до неорганических

5. осуществления связи между органоидами клетки

В3 .Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

использование только готовых органических веществ

синтез органических веществ из неорганических

выделение кислорода в процессе обмена веществ

С1 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

  1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.

2. Она передается от и-РНК к ДНК.

3. Кодон состоит из четырех нуклеотидов.

4. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.

5. У каждого живого организма свой генетический код.

Читайте также:  Pdf королек птичка певчая pdf

С2 . У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.

Ответы на задания контрольной работы:

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

С1. Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5.

5 – в качестве коферментов фермента часто выступают витамины или ионы металлов.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

50% дочерей и 50% сыновей будут больны

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

С1. Ошибки допущены в предложениях 2, 4,7.

2 – информация переносится от ДНК к иРНК;

3 – кодон состоит из 3 нуклеотидов;

5 – генетический код универсален

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Девочка здорова, но является носителем дальтонизма

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Биология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Биология. Клеточное строение

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 451 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 13. Размножение живых организмов
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 53. Биотические связи в природе
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 3. Многообразие форм живых организмов
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 60. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
Читайте также:  Агрохолдинг сибирский премьер птицефабрика

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 147952
  • Всего материалов: 95

49 минут

43 минуты

20 минут

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью