НОД развитие речи «Весна»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)
Образовательные:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
обогатить и активизировать словарь детей по теме
закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом
закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением
Развивающие задачи:
Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе
Развивать связную и объяснительную речь
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников
Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней
3. Тип занятия:
Занятие на повторение пройденного материала
4. Форма занятия.
5. Продолжительность.
6. Участники.
7. Возраст обучающихся.
8.Оборудование и материалы:
Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,
картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.
9. Предварительная подготовка:
Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет. Чтение
сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной», В. Сутеев, «Как зима кончилась».
10. Методы и приемы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой
11. Структура занятия:
Этап занятия
Вводная часть
1.Беседа о весне, весенних признаках
2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?»
Основная часть
4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.
6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко»
Заключительная часть
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
обогатить и активизировать словарь детей по теме
закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом
закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением
Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе
Развивать связную и объяснительную речь
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников
Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней
Занятие на повторение пройденного материала
8.Оборудование и материалы:
Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,
картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.
9. Предварительная подготовка:
Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет. Чтение
сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной», В. Сутеев, «Как зима кончилась».
10. Методы и приемы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой
1.Беседа о весне, весенних признаках
2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?»
4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.
6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко»
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое время года за окном? ( весна)
Март в народе называют протальник.
(проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.
Воспитатель: А какие ещё изменения в природе можете наблюдать с приходом весны?
(набухают почки, проталинки, капель, дни длиннее, на реках ледоход, половодье…)
Воспитатель: Весна приходит не сразу, мы с вами можем наблюдать, как весна сменяет зиму, а зима весну. Зима не пускает весну, метет метели, засыпает снегом. Ф.И. Тютчев так описывает март в своем стихотворении, послушайте
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Воспитатель: Вот как спорят зима и весна!
Воспитатель: Скажите, а о каких птицах говорится в стихотворении?
Воспитатель: Каких ещё ранних птиц вы знаете?
Воспитатель выставляет картинки птиц.
Есть поговорка: «Грач на горе – весна на дворе» Объясните как вы ее понимаете.
«Весенний день кормит» Объясните как вы ее понимаете.
А чем занимаются люди весной в деревне?
(вспахивают поле, сажают семена, убирают сухие ветки, белят деревья)
(Работа по картине «Весна в деревне»)
II. Игра «О чём можно сказать?»
Весенний – ручей, день, дождь, лес
Весенняя – погода, речка, песня, капель
Весеннее – солнышко, облако, настроение, утро, небо.
Воспитатель: Догадайтесь, что я загадала:
— Весенний журчащий – речка или ручей ?
— Весеннее радостное – утро или вечер?
— Весенняя первая – проталинка или подснежник?
Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю размяться и отдохнуть! Выходите на коврик.
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
(Делают ритмичные повороты туловища)
На солнышке скорей погреться
(взмахи обеими руками к себе)
IV. Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.
Воспитатель: Не только писатели писали о весне, но и композиторы. Вашему вниманию я хочу представить произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года». Я предлагаю закрыть глаза и представить, что вы очутились на лесной опушке. (Слушают произведение)
(В это время воспитатель переодевается в костюм весны.).
Весна: Здравствуйте ребята!
Вы знаете кто я? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Правильно! Я рада вас видеть в своем лесу. Посмотрите какой букет подснежников я для вас насобирала. Только я вам его просто так не отдам Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ я буду давать вам цветок.
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы .
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут .
(Гнездо.)
Весна: Молодцы ребята! Как вы знаете, Весна приходит с теплым солнышком, вот и я, принесла вам солнышко и хочу предложить поиграть вам в еще одну игру. Я буду передавать вам солнышко, а вы постарайтесь сказать какое оно, только ваши ответы не должны повторяться.(Встают в круг и передают солнышко, называя его какое- яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, доброе)
VII. Конструирование «Солнышко»
Весна: Молодцы ребята! У меня для вас еще один сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого у вас было солнышко и сейчас я покажу, как его сделать! Занимайте свои места за столом.
У вас на столах лежат шаблоны солнца и нитки. Берем в руки нитку, складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик, Молодцы.
(дети продолжают выполнять задание самостоятельно)
VIII. Заключительная часть
Весна: Молодцы ребята! Отлично справились! Теперь у каждого из вас есть весеннее солнышко!
Скажите, что вам больше всего понравилось, было самым интересным?
Вот и настала пора уходить, много дел меня ждет впереди! До свидания ребята!
Источник
НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны» (5 фото)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.
-продолжать знакомить с творчеством писателя;
-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
-привлечь внимание к выразительным средствам (образным словам и выражениям, эпитетам, сравнениям: «ледяные укрепления зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед).
Публикация «НОД по чтению художественной литературы В, В, Бианки „Три весны“» размещена в разделах
-формировать умение строить композицию рисунка, передавать своё представление о разных победах весны – полевой, речной или лесной.
— воспитывать творческую индивидуальность.
План занятия:
Загадывание загадки о весне :
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт».
Да, ребята, это, конечно же, весна. И сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с замечательным рассказом любимого уже вами писателя (показ портрета, дети узнают и называют его имя — Виталия Валентиновича Бианки). А рассказ называется «Три весны». А разве у нас бывает в природе три весны, как вы думаете? — Выслушиваются все ответы детей и их предположения. Ну почему-то ведь рассказ назван именно так. Хотите узнать, почему? Ну, тогда, приготовьтесь внимательно слушать.
(Чтение текста предполагается «медленное», т. е. с остановками для комментария прочитанного, включения воображения, усиления эмоционального восприятия и привлечения внимания детей.)
Примерные вопросы по содержанию текста:
-Какая первая победа весны? Когда она начинается? – «Когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля». Показ иллюстраций или слайдов. Кто же больше всего обрадовался этой победе? (Дети вспоминают описание жизни птиц в рассказе).
Проводится физкультминутка «Птицы».
«Птицы долго зимовали в чужедальней стороне,
Но по Родине скучали и мечтали о весне
Будет труден перелёт, приготовиться в полёт!» (Свободно летают по группе)
А как автор описывает вторую победу весны? И что это за победа?
Дети рассказывают о своих впечатлениях, о «весне речной». Как она «ведёт наступление».
Какими словами и выражениями это передано в рассказе?
—«поднатужилась и поднялась», «будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед», «река вырвалась на волю», «солнце расстреляет их золотыми горячими стрелами», «паводок — весенний разлив». (Показ иллюстраций).
А как выглядит в рассказе третья победа весны? Какие выражения Вам запомнились и чем понравились?
—«морозы – утренники», «последние разбитые отряды снега», «лес закутается зеленым туманцем», «цветущая, благоуханная сирень». Дети объясняют, чем им так нравится весна лесная в рассказе В. Бианки.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления по услышанному произведению. (Уточнить его название и автора). В рисунке покажите, пожалуйста, ту победу весны, которая произвела на вас наиболее сильное впечатление, наиболее запомнилась и как её описывает Виталий Валентинович Бианки.
Дети выполняют работы цветными карандашами.
-Ребята, сегодня у нас нет ни одной одинаковой работы. Как вы думаете, это хорошо? (Мнения детей). Конечно, это просто — здорово! Это означает, что у вас есть собственное восприятие художественных произведений, воображение, своё мнение, а это так важно в жизни любого человека.
После занятия обмениваются впечатлениями о работах, своё м замысле: кто какую весну изобразил; какие работы оказались наиболее удачными и т. д.
Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.
План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.
Источник