Бианки разговор птиц весной цель

НОД развитие речи «Весна»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

обогатить и активизировать словарь детей по теме

закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом

закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением

Развивающие задачи:

Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе

Развивать связную и объяснительную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней

3. Тип занятия:

Занятие на повторение пройденного материала

4. Форма занятия.

5. Продолжительность.

6. Участники.

7. Возраст обучающихся.

8.Оборудование и материалы:

Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,

картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.

9. Предварительная подготовка:

Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет. Чтение

сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной», В. Сутеев, «Как зима кончилась».

10. Методы и приемы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой

11. Структура занятия:

Этап занятия

Вводная часть

1.Беседа о весне, весенних признаках

2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?»

Основная часть

4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.

6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко»

Заключительная часть

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

обогатить и активизировать словарь детей по теме

закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом

закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением

Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе

Развивать связную и объяснительную речь

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней

Занятие на повторение пройденного материала

8.Оборудование и материалы:

Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,

картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.

9. Предварительная подготовка:

Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет. Чтение

Читайте также:  Беркут птица сколько живет

сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной», В. Сутеев, «Как зима кончилась».

10. Методы и приемы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой

1.Беседа о весне, весенних признаках

2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?»

4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.

6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко»

Воспитатель: Скажите пожалуйста какое время года за окном? ( весна)

Март в народе называют протальник.

(проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.

Воспитатель: А какие ещё изменения в природе можете наблюдать с приходом весны?

(набухают почки, проталинки, капель, дни длиннее, на реках ледоход, половодье…)

Воспитатель: Весна приходит не сразу, мы с вами можем наблюдать, как весна сменяет зиму, а зима весну. Зима не пускает весну, метет метели, засыпает снегом. Ф.И. Тютчев так описывает март в своем стихотворении, послушайте

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Воспитатель: Вот как спорят зима и весна!

Воспитатель: Скажите, а о каких птицах говорится в стихотворении?

Воспитатель: Каких ещё ранних птиц вы знаете?

Воспитатель выставляет картинки птиц.

Есть поговорка: «Грач на горе – весна на дворе» Объясните как вы ее понимаете.

«Весенний день кормит» Объясните как вы ее понимаете.

А чем занимаются люди весной в деревне?

(вспахивают поле, сажают семена, убирают сухие ветки, белят деревья)

(Работа по картине «Весна в деревне»)

II. Игра «О чём можно сказать?»

Весенний – ручей, день, дождь, лес

Весенняя – погода, речка, песня, капель

Весеннее – солнышко, облако, настроение, утро, небо.

Воспитатель: Догадайтесь, что я загадала:

— Весенний журчащий – речка или ручей ?

— Весеннее радостное – утро или вечер?

— Весенняя первая – проталинка или подснежник?

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю размяться и отдохнуть! Выходите на коврик.

(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

(Делают ритмичные повороты туловища)

На солнышке скорей погреться

(взмахи обеими руками к себе)

IV. Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.

Воспитатель: Не только писатели писали о весне, но и композиторы. Вашему вниманию я хочу представить произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года». Я предлагаю закрыть глаза и представить, что вы очутились на лесной опушке. (Слушают произведение)

(В это время воспитатель переодевается в костюм весны.).

Весна: Здравствуйте ребята!

Читайте также:  Болотные птицы новосибирской области

Вы знаете кто я? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Правильно! Я рада вас видеть в своем лесу. Посмотрите какой букет подснежников я для вас насобирала. Только я вам его просто так не отдам Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ я буду давать вам цветок.

Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы .
(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут .
(Гнездо.)

Весна: Молодцы ребята! Как вы знаете, Весна приходит с теплым солнышком, вот и я, принесла вам солнышко и хочу предложить поиграть вам в еще одну игру. Я буду передавать вам солнышко, а вы постарайтесь сказать какое оно, только ваши ответы не должны повторяться.(Встают в круг и передают солнышко, называя его какое- яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, доброе)

VII. Конструирование «Солнышко»

Весна: Молодцы ребята! У меня для вас еще один сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого у вас было солнышко и сейчас я покажу, как его сделать! Занимайте свои места за столом.

У вас на столах лежат шаблоны солнца и нитки. Берем в руки нитку, складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик, Молодцы.

(дети продолжают выполнять задание самостоятельно)

VIII. Заключительная часть

Весна: Молодцы ребята! Отлично справились! Теперь у каждого из вас есть весеннее солнышко!

Скажите, что вам больше всего понравилось, было самым интересным?

Вот и настала пора уходить, много дел меня ждет впереди! До свидания ребята!

Источник

НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны» (5 фото)

НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.

-продолжать знакомить с творчеством писателя;

-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

-привлечь внимание к выразительным средствам (образным словам и выражениям, эпитетам, сравнениям: «ледяные укрепления зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед).

Публикация «НОД по чтению художественной литературы В, В, Бианки „Три весны“» размещена в разделах

-формировать умение строить композицию рисунка, передавать своё представление о разных победах весны – полевой, речной или лесной.

— воспитывать творческую индивидуальность.

План занятия:

Загадывание загадки о весне :

Волшебной палочкой взмахнёт-

Читайте также:  Блеющая болотная птица 5 букв

В лесу подснежник расцветёт».

Да, ребята, это, конечно же, весна. И сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с замечательным рассказом любимого уже вами писателя (показ портрета, дети узнают и называют его имя — Виталия Валентиновича Бианки). А рассказ называется «Три весны». А разве у нас бывает в природе три весны, как вы думаете? — Выслушиваются все ответы детей и их предположения. Ну почему-то ведь рассказ назван именно так. Хотите узнать, почему? Ну, тогда, приготовьтесь внимательно слушать.

(Чтение текста предполагается «медленное», т. е. с остановками для комментария прочитанного, включения воображения, усиления эмоционального восприятия и привлечения внимания детей.)

Примерные вопросы по содержанию текста:

-Какая первая победа весны? Когда она начинается? – «Когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля». Показ иллюстраций или слайдов. Кто же больше всего обрадовался этой победе? (Дети вспоминают описание жизни птиц в рассказе).

Проводится физкультминутка «Птицы».

«Птицы долго зимовали в чужедальней стороне,

Но по Родине скучали и мечтали о весне

Будет труден перелёт, приготовиться в полёт!» (Свободно летают по группе)

А как автор описывает вторую победу весны? И что это за победа?

Дети рассказывают о своих впечатлениях, о «весне речной». Как она «ведёт наступление».

Какими словами и выражениями это передано в рассказе?

«поднатужилась и поднялась», «будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед», «река вырвалась на волю», «солнце расстреляет их золотыми горячими стрелами», «паводок — весенний разлив». (Показ иллюстраций).

А как выглядит в рассказе третья победа весны? Какие выражения Вам запомнились и чем понравились?

«морозы – утренники», «последние разбитые отряды снега», «лес закутается зеленым туманцем», «цветущая, благоуханная сирень». Дети объясняют, чем им так нравится весна лесная в рассказе В. Бианки.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления по услышанному произведению. (Уточнить его название и автора). В рисунке покажите, пожалуйста, ту победу весны, которая произвела на вас наиболее сильное впечатление, наиболее запомнилась и как её описывает Виталий Валентинович Бианки.

Дети выполняют работы цветными карандашами.

-Ребята, сегодня у нас нет ни одной одинаковой работы. Как вы думаете, это хорошо? (Мнения детей). Конечно, это просто — здорово! Это означает, что у вас есть собственное восприятие художественных произведений, воображение, своё мнение, а это так важно в жизни любого человека.

После занятия обмениваются впечатлениями о работах, своё м замысле: кто какую весну изобразил; какие работы оказались наиболее удачными и т. д.

Фото «Три весны»

НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки - фото

Фото №1 Цель формирование интереса и потребности в чтении достижение понимания текста на уровне смысла и содержания Фото №2 Публикация НОД по чтению художественной литературы В В Бианки Три весны размещена в разделах Бианки В

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Источник

Оцените статью