Бианки сумасшедшая птица конспект урока 4 класс

Тема урока: Внеклассное чтение В. Бианки «Сумасшедшая птица»

2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования. 5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. 6. Обучение одарённых и талантливых учеников. 7. Управление и лидерство в обучении.

Межпредметные связи

Презентация карточки на каждого учащегося

Деятельность учителя

4мин

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

чтение согласных (карточки)

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Скороговорка: Водовоз вез воду из-под водопада

5мин

1. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор

2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

3. И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку.

познакомиться с жизнью зимующих птиц, их повадками, отношениями между людьми и «братьями нашими меньшими»

Чтение стихотворения с доски (работа над выразительностью чтения)

Зимой поставь кормушку им,

26мин

Записать о В. Бианки стр 173 (11 февраля 1894г-1920 г)

Кто узнал птицу на картинке? Опишите её.

Чтение рассказа «Сумасшедшая птица» стр 121-124 с остановками.

Видели ли вы замёрзших зимой птиц?

Какие чувства вызывает у вас эта часть рассказа?

Продолжаем чтение

Почему птичка нырнула в прорубь? (запись предположений на доске)

Продолжаем чтение

Почему отец смеётся над мальчиком?

Продолжаем чтение

Зарядка для глаз

· Итоги урока.

Домашнее задание

3мин

Просмотр видео «Чудесная птичка» video.yandex.kz

Стр 121-124 Вопросы (карточка)

7мин

Саморефлексия

Источник

Тема урока: Внеклассное чтение В. Бианки «Сумасшедшая птица»

2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования. 5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. 6. Обучение одарённых и талантливых учеников. 7. Управление и лидерство в обучении.

Межпредметные связи

Презентация карточки на каждого учащегося

Деятельность учителя

4мин

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

чтение согласных (карточки)

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Скороговорка: Водовоз вез воду из-под водопада

5мин

1. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор

2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

3. И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку.

познакомиться с жизнью зимующих птиц, их повадками, отношениями между людьми и «братьями нашими меньшими»

Чтение стихотворения с доски (работа над выразительностью чтения)

Зимой поставь кормушку им,

26мин

Читайте также:  Альбатрос птица где живут

Записать о В. Бианки стр 173 (11 февраля 1894г-1920 г)

Кто узнал птицу на картинке? Опишите её.

Чтение рассказа «Сумасшедшая птица» стр 121-124 с остановками.

Видели ли вы замёрзших зимой птиц?

Какие чувства вызывает у вас эта часть рассказа?

Продолжаем чтение

Почему птичка нырнула в прорубь? (запись предположений на доске)

Продолжаем чтение

Почему отец смеётся над мальчиком?

Продолжаем чтение

Зарядка для глаз

· Итоги урока.

Домашнее задание

3мин

Просмотр видео «Чудесная птичка» video.yandex.kz

Стр 121-124 Вопросы (карточка)

7мин

Саморефлексия

Источник

Урок внеклассного чтения «Сказки-несказки В.В. Бианки»

– Вспомните, как называется тема, которую мы изучаем на уроке чтения?

– Как вы понимаете эти слова?

– Что вы подразумеваете под словом “живое”?

– Каким вы себе представляете человека, любящего все живое?

(Добрый, отзывчивый, сердечный)

– Вот с творчеством такого человека мы и будем сегодня знакомиться. Это В.В.Бианки.

– Вы уже читали много его произведений. Поднимите руку, кому понравились ого рассказы и сказки?

– Посмотрите на его портрет. (Слайд №2)

– Каким человеком он вам кажется?

(Грустным, задумчивым–может в этот момент он обдумывает сюжет своего нового

рассказа, переживает о судьбе Муравьишки, доберется ли он до своего дома вовремя).

– В каких рассказах и сказках есть повод для печали и грусти о своих героях?

– Веселым – рад своим наблюдениям, радуется за каждого обитателя леса, которого в конце пути ждет удача.

– Когда вы радовались читая книги Бианки?

Учитель читает текст со слайдов №2.

– Виталий со своими братьями часто бывали в залах музея. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как же хотелось маленькому Виталию найти волшебное слово, которое бы “оживило” музейных зверей. Настоящие звери были дома: в квартире хранителя разместился маленький зоопарк.

Летом вся семья уезжала на дачу в Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее путешествие. Ему тогда было 5 лет. С тех пор лес для него стал волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. А еще он очень любил поэзию, играл в футбол, занимался гимнастикой.

Своим главным “лесным” учителем Бианки считал своего отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Виталий не любил наблюдать за природой из окна. Всю жизнь он много путешествовал, собирая и записывая свои наблюдения в дневник.

Через много лет они преобразились в увлекательные произведения для детей. Первый рассказ был напечатан, когда писателю было 29 лет. Он назывался “Путешествие красногрудого воробья”, а следом за ним вышла его первая книжка “Чей нос лучше?”. Но самой замечательной книгой стала “Лесная газета”, которая переведена на многие языки мира.

Читайте также:  Clayton посуда птичий двор

35 лет писал Бианки о лесе. (Слайд № 3,4 + текст со слайда).

Это слово часто звучало в названиях его произведений.

– В каких названиях есть это слово?

(“Лесные домишки”, “Лесные разведчики”, “Лесная газета” и т.д.) (Слайд № 5)

Повести, рассказы, сказки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последнее он даже называл по-особенному “Сказки–несказки”. В них нет волшебных палочек и сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается – тот не так прост. Удалось-таки писателю найти такие волшебные слова, которые “расколдовали” лесной мир.

– Вот сегодня на уроке мы и подумаем, почему же эти произведения так называются “Сказки-несказки”, вроде бы сказки, а вроде бы нет.

На доске – карточка со словом: “Сказки”.

Дети называют признаки сказки: герои разговаривают, появляются новые герои, повторяются сюжеты.

На доске – карточка со словом “ Несказки”

Дети называют признаки несказки: узнаем много новых научных знаний о природе, о жизни ее обитателей.

Герои какой сказки пожаловали к нам в гости?

(“Кто чем поет”). (Слайд № 7).

– Слышишь какая музыка гремит в лесу?

А). Работа с текстом (Слайд № 8).

– Вспомните, в какой последовательности они появлялись в сказке? Кому трудно вспомнить, может открыть текст в книге. Он поможет вам восстановить сюжет произведения.

1. Лягушка – чем она поет? Найдите в тексте

2. А кто услышал песню лягушки? Почему он прилетел на болото?

(Завтракать, будет мне чем поживиться)

–Почему же он забыл про завтрак?

– Почему о пении аиста Бианки так говорит: “Трещотка трещит деревянная”?

– Какой звук оно напоминает?

3. Кто услышал песню аиста?

4. О каком лесном музыканте говорится дальше?

– Какую же музыку исполнил дятел? Чем?

5. Кого разбудил он своей песней?

6. Где же исполнял свою песню шмель?

8. Почему Бекас так долго не вступал в общий хор?

– Но он не возражал: “Эх, была не была! Полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!”

– Голос какого животного был слышен с земли?

– Возьмите конверты. Вытащите из них задание.

– Вам нужно будет сейчас распределить как пел каждый обитатель леса. Можно совещаться.

– Что помогло вам правильно распределить карточки?

– Какие слова рассказа помогают нам чётко понять, кто чем поёт?

– Слово имеет звуковой рисунок. Давайте прислушаемся к тому, как поёт аист.

– Какие звуки повторяются? И т.д.

Мы не можем услышать такое разнообразие голосов в природе. А вот В.Бианки помог нам одновременно услышать многоголосие обитателей леса.

Он придумал, как это сделать. Он услышал эту музыку в словах и передал её путем повторения звуков в словах.

Читайте также:  Бианки птичьи разговоры анализ

И оказалось, что даже безголосые обитатели леса могут создать необыкновенный лесной хор.

– А теперь, давайте, подумаем, сказка это или не сказка?

Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной сказкой В.В. Бианки (“Сова ) (Слайд №9).

(Чтение учителем сказки до слов “…ночь пришла”)

– Как же будут развиваться события дальше в этой сказке?

– К чему приведёт ссора старика и Совы?

(Ответы детей, их творческие фантазии)

– А вот что же думает об этом Виталий Бианки, мы сейчас прочитаем…

(Чтение учащихся “цепочкой” сказки “Сова”)

– Ради чего написана эта сказка? О чем хотел рассказать в ней автор?

(Что в природе всё взаимосвязано, даже если этого и не видно с первого взгляда)

– Какая беда могла бы случиться, если бы не помирились старик с Совой?

– Какую русскую народную пословицу употребил автор в сказке?

(“Дружно не грузно, а врозь хоть брось”)

– Напоминает ли вам это произведение сказку? Чем?

(Герои – человек и сова. Они между собой пытаются договориться. Как в сказках о животных, люди и животные составляют единый мир. Автор даёт меткие характеристики героев: “ Сова – отчаянная голова”… Много употребляет В.Бианки выражений из русских народных сказок.).

–Узнаём ли мы что-нибудь новое о природе? Что?

– Можно ли назвать её сказка – несказка?

– Таких произведений у В. Бианки очень много.

– Как вы поняли, что же такое сказки – несказки Виталия Бианки?

(Произведения, которые очень похожи на сказку, но дают познавательный материал о природе).

– Какие произведения из тех, что вы причитали можно назвать сказки – несказки? Почему?

В.В. Бианки так необычно писал о природе, как до него ещё никто не писал.

Многие писатели учились у В.Бианки интересно и занимательно писать о природе. (Слайд № 11)

– Посмотрите сколько замечательных книг написали другие писатели о природе. Все эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать.

– Какие же маленькие открытия вы сделали для себя на уроке? Что неожиданного было для вас?

(Узнали новое из биографии писателя, услышали “лесной хор”, познакомились со сказками – несказками и др.)

– Ребята, на уроке чтения мы завтра начнём читать отрывки из сказки В. Бианки “Мышонок Пик”. Может кто-нибудь из вас прочтёт начало сказки дома и расскажет с чего же всё началось?

А в заключении урока я хотела бы вам показать отрывок (слайд № 12) из мультфильма, который снят по сказке В.В. Бианки “Приключения Муравьишки”.

(Демонстрации мультфильма до звонка)

Весь фильм вы сможете досмотреть во второй половине дня.

Источник

Оцените статью