Биополимеры белковой природы выполняющие функции узкоспецифических катализаторов

Содержание
  1. Катализаторы биологические
  2. Смотреть что такое «Катализаторы биологические» в других словарях:
  3. Биология (школьное обучение)
  4. Биология (школьное обучение)
  5. Биология (школьное обучение)
  6. Биология (школьное обучение)
  7. Биология (школьное обучение)
  8. Биология (школьное обучение)
  9. Биология (школьное обучение)
  10. Биология (школьное обучение)
  11. Биология (школьное обучение)
  12. Биология (школьное обучение)
  13. Биология (школьное обучение)
  14. Биология (школьное обучение)
  15. Биология (школьное обучение)
  16. Биология (школьное обучение)
  17. Биология (школьное обучение)
  18. Биология (школьное обучение)
  19. Биология (школьное обучение)
  20. Биология (школьное обучение)
  21. Биология (школьное обучение)
  22. Биология (школьное обучение)
  23. Биология (школьное обучение)
  24. Биология (школьное обучение)
  25. Биология (школьное обучение)
  26. Биология (школьное обучение)
  27. Биология (школьное обучение)
  28. Биология (школьное обучение)
  29. Биология (школьное обучение)
  30. Биология (школьное обучение)
  31. Биология (школьное обучение)
  32. Биология (школьное обучение)
  33. Биология (школьное обучение)
  34. Биология (школьное обучение)
  35. Биология (школьное обучение)
  36. Биология (школьное обучение)

Катализаторы биологические

биокатализаторы, вещества, образующиеся в живых клетках и ускоряющие (положительный Катализ) или замедляющие (отрицательный катализ) химические процессы, протекающие в организмах. К числу К. о. относятся в первую очередь Катализаторы белковой природы, называемые энзимами, или ферментами (См. Ферменты).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Катализаторы биологические» в других словарях:

  • КАТАЛИЗАТОРЫ — вещества, ускоряющие химические реакции. Вещества, замедляющие реакции, называются ингибиторами. Биологические катализаторы называются ферментами. Катализаторами служат синтетические алюмосиликаты, металлы платиновой группы, серебро, никель и др … Большой Энциклопедический словарь
  • Катализаторы — вещества, ускоряющие химические реакции (ср.: ингибиторы замедлители реакций). Биологические К. называются ферментами. Наиболее распространенными К. являются: синтетические алюмосиликаты, металлы платиновой группы, серебро, никель и др … Российская энциклопедия по охране труда
  • катализаторы — вещества, ускоряющие химические реакции. Вещества, замедляющие реакции, называются ингибиторами. Биологические катализаторы называются ферментами. Катализаторами служат синтетические алюмосиликаты, металлы платиновой группы, серебро, никель и др … Энциклопедический словарь
  • Катализаторы — (см. Катализ) вещества, как правило, ускоряющие (в противоположность ингибиторам) скорость химических реакций. Катализаторы не смещают равновесие, а изменяют скорости прямой и обратной реакций, способствуют скорейшему достижению равновесия.… … Начала современного естествознания
  • ПОЛИМЕРЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ — (биополимеры) природные макромолекулы, играющие осн. роль в биол. процессах. К П. б. относятся белки, нуклеиновые кислоты (НК) и полисахариды. П. б. образуют структурную основу всех живых организмов; все процессы в клетке связаны с… … Физическая энциклопедия
  • Катализатор — (Catalyst) Определение катализатора, механизм действия катализатора Определение катализатора, механизм действия катализатора, применение катализатора Содержание Содержание 1. в химии Виды катализаторов Механизм действия катализаторов Требования,… … Энциклопедия инвестора
  • КАТАЛИЗ — ускорение химических реакций под действием малых количеств веществ (катализаторов), которые сами в ходе реакции не изменяются. Каталитические процессы играют огромную роль в нашей жизни. Биологические катализаторы, называемые ферментами,… … Энциклопедия Кольера
  • Катализ — (от греч. katálysis разрушение) изменение скорости химических реакций в присутствии веществ (катализаторов (См. Катализаторы)), вступающих в промежуточное химическое взаимодействие с реагирующими веществами, но восстанавливающих после… … Большая советская энциклопедия
  • фермент — Термин фермент Термин на английском enzyme Синонимы Аббревиатуры Связанные термины активный центр катализатора, белки, биологические моторы, биологические нанообъекты, биосенсор, генная инженерия, иммобилизация, кинезин, клетка, лаборатория на… … Энциклопедический словарь нанотехнологий
  • Биотехнологии — Биотехнология интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов или их производные для создания и модификации продуктов или процессов различного назначения. Чаще всего применяется в… … Википедия
Читайте также:  Границы памятника природы регионального значения

Источник

Биология (школьное обучение)

_____________ линиями в генетике называют сорта растений, которые получают от одной самоопыляющейся особи, генотип такой особи несет одинаковые признаки и является гомозиготным организмом либо по доминантному, либо по рецессивному признаку (АА или аа)

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Вопрос о закономерностях наследования при изучении генов в одной хромосоме был изучен американцем ______________ (1866 — 1945) — одним из основоположников генетики. Именно ему удалось увидеть гены, превратить это поначалу полумифическое зыбкое понятие в реальность, ведь в начале XX в. генетика была новой, модной, но неустоявшейся наукой

Биология (школьное обучение)

Должен быть _____________ набор хромосом — двойной набор хромосом, присутствующий в ядрах соматических клеток, и не больше

Биология (школьное обучение)

изучает влияние деятельности человека на морские экосистемы: загрязнения при добыче нефти и газа, при сбрасывании в воду промышленных и бытовых стоков, твердых отходов. Эта наука разрабатывает методы восстановления и поддержания морских экосистем

изучает глобальные изменения, которые происходят на планете в результате воздействия хозяйственной деятельности человека на экосистемы Земли

теоретическая, фундаментальная дисциплина, рассматривающая законы взаимоотношений биологических систем различных уровней организации и условий среды

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

_________________ кислота — сложное органическое соединение, содержащее две макроэргические (т.е. богатые энергией) связи, содержится в каждой клетке животных и растений. Это — «разменная валюта» клетки, в фосфатных связях этой молекулы может запасаться химическая энергия, которая расходуется по мере необходимости на различные химические реакции, протекающие в клетке

Биология (школьное обучение)

___________ — это получение потомства одной клетки. Все клетки в результате будут одинакового генотипа

Биология (школьное обучение)

Свойство живых организмов отвечать на сигналы, которые поступают из внешней и внутренней сред, называется

Читайте также:  Государственные природные заповедники правила

Биология (школьное обучение)

Французский биолог Жан-Батист-Пьер-Антуан де Моне шевалье де _________ в 1809 году выдвинул гипотезу о механизмах эволюции, в основе которой лежали две предпосылки: упражнение и не упражнение частей организма и наследование приобретенных признаков

Биология (школьное обучение)

_______________ мутации заключаются в изменении числа хромосом в гаплоидном наборе. Это может произойти за счет выпадения какой-либо хромосомы из генотипа, или, наоборот, увеличения числа копий какой-либо хромосомы в гаплоидном наборе с одной до двух и более

Биология (школьное обучение)

сохранение типичных экосистем разных биогеографических зон, с целью сохранения генетического разнообразия планеты

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

____________ — это группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением

Биология (школьное обучение)

___________ — биополимеры белковой природы, выполняющие функции узкоспецифических катализаторов биохимических процессов.

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Процесс обратный эндоцитозу, — __________ -, выводит содержимое мембранного пузырька в среду, окружающую клетку.

Биология (школьное обучение)

В результате жизнедеятельности организма образуются вещества, которые организму не нужны, — это конечные продукты обмена веществ. Их еще называют «_________»

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

_________________ — процесс реализации генетической информации, записанной на иРНК, в виде белковой молекулы, синтезируемой на рибосомах при участии тРНК или синтез полипептидных цепей по матрицам иРНК, выполняемый рибосомами

Биология (школьное обучение)

________________ ген — ген, проявляющийся только в гомозиготном состоянии, обозначается строчной буквой латинского алфавита.

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

______ закон Менделя гласит, что при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков, наблюдается единообразие гибридов первого поколения как по фенотипу, так и по генотипу

Читайте также:  Все же можете используя некоторые природные средства контролировать свой

Биология (школьное обучение)

специфические химические соединения — белки, ферменты и другие вещества, устойчивые только в составе живого

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

____________ (одним словом) — тончайшая пленка, полупроницаемый барьер, необходимый для разграничения сред с различным химическим составом

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Из всех насекомоядных наиболее вероятным претендентом на роль предка приматов, т.е. нашего предка, представляются зверьки _________, одно время их относили к приматам. По мнению некоторых палеонтологов, они представляют собой живую модель того раннего предка, который когда-то сделал первые шаги от насекомоядных к приматам. Эти маленькие проворные обитатели лесов Юго-Восточной Азии больше похожи на белок с длинными заостренными мордочками, чем на обезьян.

Биология (школьное обучение)

Биология (школьное обучение)

Самыми известными экспериментами против теории самопроизвольного зарождения стали опыты ________________, проведенные им в 1860 г. Он показал, что бактерии вездесущи и что неживые материалы легко могут быть заряжены живыми существами, если их не простерилизовать (прокипятить) должным образом. Этот ученый открыл эру консервирования пищевых продуктов, стерилизацию медицинских инструментов, разрешил проблемы, угрожавшие шелководству и виноделию, и окончательно опроверг теорию спонтанного зарождения

Источник

Оцените статью