Биосоциальная природа человека урок 8 класс

Методическая разработка урока по биологии «Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека»

Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Межпредметные связи: обществознание

Методическая информация

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

сформировать представление о науках изучающих биосоциальную сущность человека

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о биологической и социальной природе человека, науках изучающих его организм и их методах

Развивающие: развивать навыки работы с текстом; умений анализировать, сравнивать, делать выводы; умение корректного ведения учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, обоснованно излагать свое мнение, формировать потребность в здоровом образе жизни

Знания, умения, навыки и качества, которые ученики в ходе урока

· приобретут знания о природе человека, науках изучающих тело человека и их методах

· закрепят навыки: работы с текстом; ведения учебного диалога и работы в коллективе.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная система, рабочий лист

Подробный конспект урока

Создание наглядно-образных представлений.

Опора на жизненный опыт учащихся.

Информирование об обязательных результатах обучения.

1. Организационный момент (1 мин)

«Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня у вас первый урок биологии в этом году и хотелось бы обратить ваше внимание на то, что нам понадобится для работы:

2. Рабочая тетрадь на печатной основе.

3. Тетрадь для лабораторных работ

Для плодотворной работы вам также необходимо хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем наше путешествие в мир биологии!

2. Актуализация знаний — 5 минут

А начать его в этом году мне бы хотелось словами Рене Декарта (здесь и далее № слайда 1).

Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно

В конце урока мы вернёмся к ним, и вы выскажите своё мнение, почему именно они взяты эпиграфом к этому уроку.

Откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 3. Выполните работу №1. Прочитайте, что у вас получилось.

Все ли согласны с тем, что услышали? А сейчас давайте сравним результат (2). Поднимите, пожалуйста, руки у кого ответ в тетради совпал с тем, что вы видите на доске?

Как вы думаете, в чём причина того, что вам не удалось выполнить это задание правильно? Сформулируйте вопросы на которые вы не получили ответ, выполняя работу в тетради. Над этими вопросами мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке.

Читайте также:  Вечер природа родного края

3. Изучение нового материала – 20 минут.

Исходя из темы, как вы думаете, какова цель нашего урока?

Чтобы достичь этой цели и получить необходимую информацию я предлагаю вам поработать в группах над заданием, используя текст учебника на с.3-9 рабочую тетрадь и рабочий лист (приложение1). Результат работы каждая группа представит на всеобщее обсуждение. Помните, от слаженной работы в группе и от корректного ведения диалога с другими учащимися зависит результат вашей работы!

  1. Биологическая природа человека.
  2. Социальная природа человека.
  3. Среда жизни человека.
  4. Значение биологических знаний для человека
  5. Науки об организме человека.
  6. Методы изучения человека.

Учащиеся работают в группах, оформляют результат работы, заполняют схему и работу №2 в тетради с.3

По истечении времени группы отчитываются. Правильность их выступлений, а также итог работы сравнивается со слайдами (5-9).

· Учащиеся кратко записывают всю полученную информацию в рабочие листы.

Какой общий вывод о природе человека и изучении его тела можно сделать после того, как были заслушаны все выступления?

Чтобы сохранить здоровье и жизнь человека знания, каких наук ещё используют учёные биологи?

Вывод: в течение этого года вы узнаете необходимую информацию о строении вашего тела и особенностях его работы, а также получите научное обоснование многих гигиенических правил, которые знакомы вам с детства.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Переходим к применению знаний полученных вами на уроке (10 ). Выполните проверочную работу (приложение 2). Помните о том, что время работы ограничено.

По истечении времени организуется взаимопроверка работ (11-15) . Задания поэтапно выводятся на экран, комментируются правильные ответы (16).

Рефлексия деятельности на уроке

Наш урок близок к завершению, подведём его итоги.

4. Получили ли вы ответ на вопросы, поставленные в начале урока?

5. Что осталось не понятным?

6. Что ещё хотелось бы узнать по этой теме?

7. Почему к этому уроку взят такой эпиграф?

Оцените свое самочувствие, свою работу по 3-хбальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение (18).

Запишите домашнее задание в дневник, оно разноуровневое и даёт вам возможность выбрать объём и уровень его сложности.( 19).

1. Выучить определения новых терминов.

1) Исследовательское: подготовить сообщение об учёных внёсших вклад в изучение организма человека

2) Творческое: составить кроссворд «Науки о человеке»

Использованные источники и литература (если имеются)

1. Галева Н. Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя.- М.: «5за знания», 2006.

2. Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд., переработ.- М.:Вентана-Графф, 2005.

Читайте также:  Диалектика науках природе человеке

3. Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: 8 класс: рабочая тетрадь№1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов. – 2-е изд., исп.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Источник

Урок 2. Биосоциальная природа человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть двойственную биосоциальную природу человека, показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные отличительные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество.

  1. Организационный момент
  1. Проверка домашнего задания
  1. Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два круга кровообращения: малый и большой.
  1. Основоположник пластической анатомии, классифицировал мышцы по величине и форме.
  1. Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.
  1. Написал первое руководство по анатомии, основанное на непосредственном изучении тела человека, и по праву считается основателем современной анатомии.
  1. О строении человеческого тела судил на основании данных, полученных на животных.
  1. Ввел представление о рефлексе.
  1. Ученый, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете.
  1. Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов.
  1. Ввел термин «организм»
  1. Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга»
  1. Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез, открыл условные рефлексы.
  1. Разработал метод предупредительных прививок, которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями.
  1. С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии?
  2. Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века?
  3. Как отразились успехи техники на развитие анатомии, физиологии и медицины?
  1. Изучение нового материала(лекция с элементами беседы)
  1. Подведение итога урока

-82%

Источник

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме: «Введение. Биологическая и социальная природа человека».

Введение Биологическая и социальная природа человека.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Безличные предложения явления природы

Методология школьного биологического эксперимента в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение Биологическая и социальная природа человека.

А.Г. Драгомилов, Р. Д . Маш Биология. Человек.

Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов Биология. Человек. Рабочая тетрадь

Биологическая и социальная природа человека.Биосоциальная природа человека От.

4 слайд Биологическая и социальная природа человека.
Биосоциальная природа человека
Отличие человека от животных
Использование человеком ресурсов природной и социальной среды
Влияние человека на окружающую природную среду
Влияние социальной среды на человека

1. Биосоциальная природа человекаСвойства человека как живого существа обмен.

5 слайд 1. Биосоциальная природа человека
Свойства человека как живого существа
обмен веществ (питание, дыхание, выделение)
Размножение
Рост и развитие
Раздражимость
Адаптивность
Способность эволюционировать

1. Биосоциальная природа человекаЭволюция человекаДриопитек Австралопитек Пит.

6 слайд 1. Биосоциальная природа человека
Эволюция человека
Дриопитек
Австралопитек
Питекантроп
Неандерталец
Кроманьонец
Человек разумный
Человек разумный
современный

1. Биосоциальная природа человекаОсобенности человека как социального сущест.

7 слайд 1. Биосоциальная природа человека
Особенности человека как социального существа
Общественный образ жизни

Синдром маугли

2. Отличие человека от животныхБолее развитый мозг Способность к мышлению Чле.

9 слайд 2. Отличие человека от животных
Более развитый мозг
Способность к мышлению
Членораздельная речь
Прямохождение
Способность к труду
Умение преобразовывать
окружающую среду

3. Использование человеком ресурсов природной и социальной среды Потребности.

10 слайд 3. Использование человеком ресурсов природной и социальной среды

Потребности человека:
Адаптивные: кислород, вода, питательные вещества
Утилитарные: природные ресурсы для хозяйственной деятельности
Эстетические: оформление жилища, домашние питомцы, созерцание природы
Интимные: чувство уверенности, защищенности, любовь к природе, родине, Земле

3. Использование человеком ресурсов природной и социальной средыРесурсы социа.

11 слайд 3. Использование человеком ресурсов природной и социальной среды
Ресурсы социальной среды:
Выращенная и приготовленная пища
Чистая вода для питья и хозяйственных нужд
Общественные поселения
Комфорт современного жилища
Транспорт
Одежда
Средства общения и коммуникации
Информация
Организованный досуг
Искусство
Культура
Медицина

4. Влияние человека на окружающую средуИстощение ресурсов Нарушение почв Загр.

12 слайд 4. Влияние человека на окружающую среду
Истощение ресурсов
Нарушение почв
Загрязнение окружающей среды отходами
Вымирание видов
Оскуднение генофонда планеты

4. Влияние человека на окружающую средуГлобальные экологические проблемы: Гло.

13 слайд 4. Влияние человека на окружающую среду
Глобальные экологические проблемы:
Глобальное потепление климата

Разрушение озонового экрана

5. Влияние социальной среды на человекаБольшая скученность людей приводит к.

14 слайд 5. Влияние социальной среды на человека
Большая скученность людей приводит к:
Распространению инфекционных болезней
Продовольственной проблеме
Проблеме экологически небезопасных продуктов питания
Распространению вредных привычек, наркомании
Стрессам, растройствам психики
Гиподинамии
Болезням образа жизни

Как обезопасить себя от негативного влияния средыЗнать свой организм, знать ч.

15 слайд Как обезопасить себя от негативного влияния среды
Знать свой организм, знать что для него плохо, а что хорошо
Выбирать условия жизни, продукты питания, образ жизни
Вести активный образ жизни
Формировать позитивное мышление и позитивную обстановку вокруг себя
Избегать вредных факторов
Стремиться к сохранению здоровья любыми способами

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация «Введение. Биологическая и социальная природа человека» предназначена для сопровождени беседы на первом вводном уроке по биологии в 8 классее. В презентации рассматриваются вопросы: 1. Биосоциальная природа человека. 2. Отличие человека от животных. 3. Использование человеком ресурсов природной и социальной среды. 5. Влияние человека на окружающую природную среду. 6. Влияние социальной среды на человека. В конце презентации содержатся выводы: Как обезопасить себя человеку от негативного влияния окружающей среды. Презентация имеет хороший иллюстративный материал.

Источник

Оцените статью