По проекту бизнес-плана куриная ферма будет выпускать 4 типа продукции:
1. Яйца первой и высшей категории: весом от 65 гр. Поставка будет осуществляться в розничные сети и на пищевые предприятия.
2. Мясо будет поставляться на перерабатывающие предприятия и пищевые комбинаты. Средний вес птицы — 3-5 кг.
3. Цыплята возрастом до 10 недель. Продукция предназначена для небольших ферм и частных хозяйств.
4. Куриный помет в пакетах и мешках весом по 1 кг, 5 кг, 10 кг — экологичное удобрение для растениеводческих хозяйств, фермеров, частных подворий.
Российский рынок куриного яйца закрыт для зарубежных импортеров, поэтому основная конкуренция навязывается крупными производителями.
Основные показатели рынка
В первом квартале 2019 года в России было произведено 46 млрд яиц. По сравнению с прошлым годом темпы производства снизились на 2%.
В 2019-м произвели 6,5 млн тонн мяса, что на 0,7% выше, чем в прошлом году. Среднегодовой рост производства куриного мяса составляет 2-3%.
Общая характеристика потребления
В среднем на одного жителя России производится 250-300 яиц в год.
Причем 40% рынка — доля ритейла, а 60% — коммерческий и производственный сектор: пекарни, кондитерские и другие пищевые производства.
Степень конкуренции
Крупные агрохолдинги и предприятия занимают более трети рынка. У них развитая промышленная база, отлаженная система логистики и пункты сбыта. С ними можно конкурировать, если находить неосвоенные ниши и фокусировать усилия на работе с определенным сегментом потребителей и налаживании партнерских отношений.
Оценка емкости рынка
Если среднегодовая норма потребления яиц — 250-300 штук на человека, то в городе с населением 600-700 тыс. человек валовый объем яиц составит — 196 млн штук. Без учета промышленных перерабатывающих предприятий.
Каждый месяц на рынке потребляется 16 млн куриных яиц. Если принять в расчет, что основными потребителями фермы будут жители определенного городского района в 20-30 тыс. человек населения, то ожидаемый валовый объем составит 800 тыс. яиц в месяц. Без учета продаж коммерческому сектору.
Основные направления продвижения и структура продаж.
Продажа продукции куриной фермы будет осуществляться следующим сегментам потребителей:
Приоритетные методы продвижения продукции:
Наиболее эффективные рекламные методы и инструменты:
Система ценообразования и объемы продаж
Организационной схемой реализации проекта бизнес-плана куриной фермы численностью куриного стада до 1500-2000 тушек определены следующие необходимые мероприятия для запуска и эксплуатации предприятия.
Регистрация бизнеса
Куриную ферму можно оформить как ИП со ставкой налогообложения 6% год и упрощенной системой ведения налоговой и финансовой отчетности. Срок оформления — 3 рабочих дня после подачи заявления в отделение ФНС.
Или зарегистрировать ферму как фермерское хозяйство. Эта форма предусматривает ставку 6%, использование УСН, но отличается рядом других преимуществ: возможность получения гранта по региональным программам поддержки до 300 тысяч рублей; единовременную и безвозмездную помощь для тех, кто подал заявку на участие в Федеральной программе развития предпринимательства на селе на сумму 1,5 млн рублей; льготную субсидируемую ставку кредита для развития бизнеса не превышающая 12% годовых.
ОКВЭД 01.24 «Разведение сельскохозяйственной птицы».
Кроме регистрации следует оформить пакет разрешительных документов:
На все расходы предусмотрена сумма в 50 000 рублей.
Помещение и оборудование
Для создания куриной фермы полного цикла нужно спланировать проект размещения, прилегающую территорию и логистику.
1. Ферма должна быть расположена вдали от населенных пунктов или жилых районов. Минимальное расстояние — 1-1,5 км.
2. Площадь помещения должна учитывать ветеринарные нормы. Плотность посадки взрослых кур принимается исходя из значения 500-700 кур на 100 кв. м. Для мощности фермы в 1500-2000 голов понадобится площадь в 300-400 кв. м.
Помещение фермы должно содержать функциональные зоны:
Общая площадь помещения фермы составляет 500 кв. м. Для выгула кур в теплое время года необходим земельный участок с сеточным ограждением площадью 200-300 кв. м.
Предусмотрено приобретение земельного участка площадью 1000-1200 кв. м. в долгосрочную аренду с правом выкупа. Участок будет расположен в пригородном районе в 30 км от города.
Технология производства строится на выращивании пород: ломан-браун, русская белая, минорка. Среднегодовая яйценоскость этих пород составляет до 300 яиц с несушки.
Кроме этих видов, будут выращиваться бройлерные или мясные породы: амрокс, аракаунана, адлеровская серебристая. Средний товарный вес курицы доходит до 5 кг.
В качестве основного корма будут использоваться зерновые смеси, комбикорма, мелкоизмельченные растительные смеси.
Условия содержания — главный фактор яйценоскости и быстрого набора веса. У курей должен быть постоянный доступ к чистой питьевой воде, корму, а в курятнике соблюдаться температурный режим не ниже 15-18° С, норма освещенности помещения для взрослого поголовья кур — не менее 17 часов в сутки; для цыплят —постоянное с использованием инфракрасных бактерицидных ламп дневного света.
Для выращивания курей предполагается использовать промышленный инкубатор с мощность 1000-1500 яиц. Средний срок инкубации — 20 дней.
Мясные и яичные породы курей будут рассчитываться в пропорциях 40/60.
Технологией производства фермы предусмотрено производство упакованных пакетов с удобрением в виде смеси куриного помета с растительными отходами.
Оборудование
Проектом предусматривается использование как нового оборудования, так и б/у.
Схема приобретения оборудования учитывает покупку через посредников и аукционы, на которых производится распродажа имущества.
Общий список оборудования:
1. Вентиляционная система (климат-контроль).
5. Промышленный холодильник на 500 л.
6. Емкость для подготовки питьевой воды.
8. Компьютеры и оргтехника (компл.).
10. Мебель для комнаты отдыха (компл.).
11. Хозяйственный инвентарь (компл.).
13. Система видеонаблюдения.
Источник