На данный момент в стране открыто свыше двухсот зоогостиниц для животных преимущественно в крупных городах. Этот бизнес подходит любителям четвероногих питомцев, для которых присмотр за ними будет приятным необременительным занятием.
Преимущества | Недостатки |
Низкий уровень конкуренции | Сезонность спроса: в новогодние праздники и с мая по сентябрь |
Разный формат деятельности | Крупные капиталовложения вначале и на дальнейшее содержание животных |
Увеличивающийся спрос на услугу | Длительная окупаемость |
Возможность организации на собственном загородном участке, в домашних условиях | Необходимость наличия квалифицированного персонала |
Расчёт на разную целевую аудиторию |
Чтобы обеспечить успех и доходность коммерческой деятельности, необходим грамотный бизнес план , включающий в себя важные нюансы: оценку идеи, выбор формата работы, подбор помещения и персонала, приобретение оборудование, маркетинг, финансовые расчёты и возможные риски.
Опираясь на стратегию развития бизнеса, выбирают формат деятельности:
В зависимости от целевой аудитории ориентируются на класс отеля :
В гостинице каждому питомцу предоставляется тёплое помещение с местом для сна, еды, времяпровождения.
Процесс содержания подразумевает:
Перечень предлагаемых услуг можно расширить: предоставлением платной консультации ветеринара, стрижкой когтей, груминга, занятиями дрессировкой, организацией видеонаблюдения и фотосессии питомца. Для клиента следует составить договор с условиями оказания услуг, взаимными правами и обязанностями сторон.
Перед открытием гостиницы следует провести тщательный анализ рынка предоставляемых услуг и спроса на них, выявить ближайших конкурентов, определить целевую аудиторию.
Потенциальными клиентами могут быть:
Спрос на услуги передержки животных растёт с каждым годом в связи с увеличением числа домашних питомцев и набирающим обороты темпом жизни их владельцев. В свою очередь, требования хозяев к условиям их содержания также повышаются. Поэтому гостиницы, оказывающие квалифицированный уход за животными всё более востребованы.
Определившись с форматом деятельности, переходят к вопросу выбора помещения . Его можно купить или взять в долгосрочную аренду. Размер площади будет зависеть от финансовых возможностей предпринимателя и концепции бизнеса. В среднем, строительство помещения обойдётся в 300 тыс. руб.
Гостиницу можно расположить за городом или в его пределах. Главное, обеспечить наличие подъездных путей к зданию и место под стоянку автомобилей, выдержать расстояние расположения не менее 150-180 метров от жилых домов.
Территорию необходимо разделить на следующие зоны:
Площадка для выгула животных должна ежедневно убираться с утилизацией отходов согласно нормам. Помещение должно отвечать требованиям СЭС, иметь систему канализации, отопления, водоснабжения, вентиляции.
Необязательно проводить дорогой ремонт, можно ограничиться косметическими работами. В качестве отделки используют безопасные, экологически чистые материалы.
Количество номеров зависит от количества животных. Несколько кошек могут проживать в одном номере. Собаки содержатся в отдельных номерах площадью из расчёта 3.5 кв. м. для средних и крупных собак и не менее 5 кв. м. для собак гигантских пород. Высота потолков не менее 2.5 м. Также понадобятся ванные комнаты с необходимой сантехникой.
На ремонт помещений и обустройство номеров придётся затратить от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от места расположения и формата бизнеса.
Из специального оборудования для оснащения гостиницы следует приобрести:
Покупайте качественные, сбалансированные корма проверенных производителей.
Деятельность по оказанию гостиничных услуг домашним животным необходимо зарегистрировать в ИФНС ИП или ООО, написав соответствующее заявление и уплатив государственную пошлину. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН со ставкой 6% с дохода или 15% с разницы между доходами и расходами. Нужный код ОКВЭД: 96.09 о содержании и дрессировки животных, при оказании ветеринарных услуг добавляют 75.00.2.
Также потребуется уведомить местные органы самоуправления, получить разрешение от Роспотребнадзора, ветеринарной и пожарной служб. Для предоставления различных услуг и торговли аксессуарами для животных необходимо иметь соответствующие сертификаты и документы.
Штат сотрудников гостиницы должны составлять квалифицированные специалисты, любящие животных и добросовестно выполняющие свои обязанности:
Организационные вопросы и функции администратора может решать сам предприниматель, а бухгалтерию вести онлайн, на условиях аусорсинга.
Численность персонала рассчитывают исходя из количества питомцев и обеспечения круглосуточного присмотра за ними. Периодически сотрудники повышают свою квалификацию на соответствующих курсах со сдачей экзаменов.
Первоначальные вложения в гостиницу комбинированного типа подразумевают следующие статьи расходов:
Итого: 1 260 тыс. руб .
Сэкономить в разы позволит наличие дома и участка в собственности, долгосрочная аренда помещения.
Текущие затраты будут составлять: оплата аренды помещения, коммунальные услуги, заработная плата сотрудников, покупка корма и расходных материалов в среднем на сумму 300-350 тыс. руб.
Величина заработка зависит от прейскуранта цен на услуги, их количества и размера заведения. Популярные гостиничные услуги имеют следующие среднерыночные расценки:
Передержка собак массой:
Услуги передержки других животных и дополнительные услуги:
Оказание дополнительных услуг позволяет увеличить доходы . При среднем чеке 500 руб. в сутки и полной загрузке гостинице на 40 мест дневная прибыль составит 20 тыс. руб., в месяц – 600 тыс. руб. За вычетом расходов получаем 300 тыс. руб. чистой прибыли.
При таком раскладе вложения окупятся за 6 месяцев работы. При меньшей загруженности и больших капиталовложениях может потребоваться от года до двух лет.
Одним из основных рисков бизнеса является болезнь или гибель животного, которая может стать причиной судебных разбирательств и закрытие гостиницы. Поэтому к организации дела следует подходить с осознанием ответственности и следить за качеством работы персонала, своевременным осмотром ветеринаром каждого питомца.
При низком спросе на услуги стоит уделить внимание маркетинговой политике и активнее продвигать бизнес идею. Для этого стоит воспользоваться наиболее эффективными видами рекламы:
Препятствовать успешному развитию может неудачное расположение гостиницы , неквалифицированный персонал, недостаточное внимание организационным вопросам деятельности.
Избежать неприятных моментов позволит следование этапам бизнес плана , чёткое представление необходимых действий, грамотная маркетинговая стратегия и высокое качество оказываемых услуг.
Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды
Как открыть квест комнату
Бизнес план детской игровой комнаты
Бизнес-план художественной студии
Источник