- «Как человек использует богатства природы»
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
«Как человек использует богатства природы»
Цели: продолжить работу по углублению представлений учащихся о природных богатствах и их использовании на благо людей; выявить значение природы для человека; воспитывать бережное и экономное отношение к ее богатствам; развивать интерес к предмету и самостоятельному получению информации о родном крае.
Оборудование: 1. Слайды с изображение добычи полезных ископаемых и природных богатств.
2. Коллекции: уголь, нефть, газ, руд.
3. Женские украшения из природных богатств: кольца, серьги, бусы.
4. Карточки со словами: природа, живая, неживая, трава, деревья, птицы, звери, солнечный свет, ветер, течение рек, почва, вода, возду , рыбы , грибы , ягоды , подземные кладовые .
5 . Рисунки учащихся на тему «Правила поведения в природе».
(Слайд № 2 «Как человек использует богатства природы»)
— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не создано человеком.)
— На какие группы мы ее подразделяем? (Живая, неживая.)
Составьте схему из карточек. (У доски работает один ученик. Ему предлагаются карточки со словами: природа, неживая, живая.)
На доске должна получиться схема:
Природные богатства очень разнообразны.
2). Работа у доски со слайдом № 3.
— Покажите на слайде природные богатства.
(Живые: растения, животные. Неживые: почва. вода, воздух, полезные ископаемые. Силы природы: солнечный свет, течение рек, ветер.)
3). Работа в учебнике на с. 33.
— Разгадайте кроссворд в оранжевой рамке. (Работа в группах.)
Коллективная проверка. (По слайду учащиеся одной из групп озвучивают кроссворд.)
— Как человек использует эти природные богатства?
а). Воздух и его сила: человек дышит, плавает на парусных лодках, занимается воздухоплаванием, создает ветряные мельницы, вырабатывает электроэнергию.
б). — Как используется человеком вода?
(Человек ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, купается. Использует для полива растений, изготовления бумаги, выпечки хлеба, разведения рыб, движения судов.)
— Пресной воды в мире очень мало, и ее надо беречь!
— Как мы можем с вами бережно к ней относиться?
(Закрывать прочно кран, чистить зубы, используя стакан.)
в). Поговорим о подземных кладовых – полезных ископаемых.
(Индивидуальные, заранее подготовленные рассказы учащихся о нефти, газе, угле.)
(Учащиеся имитируют движения руками.)
— Какое значение для жизни человека играют домашние животные и культурные растения?
Вывод: растения и животные – все это живые природные богатства.
— Перечислите все богатства природы, с которыми мы познакомились.
YI . Самостоятельное применение знаний.
Учебник – тетрадь с. 34 – 35.
1 гр. Найдите природные богатства, которые использует только человек.
2 гр. Соедините вещи с природными богатствами, из которых они получены.
3 гр . Нарисовать в пустых клетках предметы, которые есть в классе.
4 гр . Расскажите, какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными за время летних каникул.
(Выслушивание капитанов и анализ их выступления.)
— Что вы можете рассказать о своем отдыхе и оздоровлении?
— Покажите на слайде природные богатства, которые помогли вам летом укрепить здоровье.
(Работа у доски со слайдом №11 )
Он в лесу – густой. душистый,
Пахнет свежестью смолистой.
Ведь он нам необходим. (Воздух.)
— Без чего еще невозможна наша жизнь?
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Ни готовить, ни стирать? Без воды.)
Учитель: «Летом ежегодно надо загорать и купаться в реке. Это помогает закалить и оздоровить организм.»
Чтение вывода в оранжевой рамке на с. 35.
Заключительное слово учителя.
(Вернуться к показу слайда № 1.)
Мы живем в огромной стране – России. Она богата своими многочисленными запасами полезных ископаемых, пресной воды, растительным и животным миром. Небо, воздух, водоемы, растения и животные – все это нуждается в нашей заботе. Мы должны бережно относиться к природе.
(Каждая команда представляет рисунки о правильном поведении в природе.
Лишь на ней одной увидишь
В речку смотрят удивленно.
Ведь другой на свете нету!
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 398 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 22. Весна: пробуждение природы
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 24. Растения и животные
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 19. Хозяйство человека
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 20. Богатства природы
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 23. Живое и неживое
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: Часть 1. Мой дом, моя школа
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 28. Человек — разумное существо
- Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Тема: § 2. Путешествуем, не выходя из класса
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
- Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
- Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
- Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
- Курс повышения квалификации «Источники финансов»
- Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
- Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 3 года и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3274
- Всего материалов: 6
Дистанционные курсы
для педагогов
57 минут
62 минуты
39 минут
Видеолекция Основы паллиативной помощи в деятельности специалиста сестринского дела: доказательная медицина
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник