- Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли» (3 фото)
- Публикация «Беседа в старшей группе „Подземные богатства земли“» размещена в разделах
- Природные богатства и их использование – тема проекта по окружающему миру в 3 и 4 классах
- Природные богатства – какие они?
- Возобновляемые
- Не возобновляемые
- Неисчерпаемые
- Кладовая под ногами: полезные ископаемые
- Как добываются природные богатства и используются?
- Вопросы и ответы
Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли» (3 фото)
Цели: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе; развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с богатством родной земли.
Способствовать формированию первоначального представления детей о внутреннем содержании земли – полезных ископаемых;
Публикация «Беседа в старшей группе „Подземные богатства земли“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые»;
Воспитатель: — Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, надо отгадать загадку.
Дети: ЗЕМЛЯ.
Воспитатель: — Правильно. А что такое земля?
Дети: планета, почва, по которой мы ходим.
Воспитатель: — Но я хочу с вами поговорить не о планете. А говорить мы сегодня с вами будем о богатствах земли.
Ребята, нам очень повезло. На нашей земле очень много полезных ископаемых.
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое полезные ископаемые?
Дети: Это природные богатства, которые используют люди.
Воспитатель: Наша страна большая и богатств у неё много. В лесах много зверей, ягод, грибов; в реках и озёрах много рыбы. Но есть ещё богатства и внутри земли, в её недрах. Эти богатства называются полезными ископаемыми.
2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».
– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твердые. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. А зачем добывают полезные ископаемые? Можно ли построить здание без кирпича, бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок, глину, известняк.
Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и мно-гие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.
Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.
Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.
Воспитатель: Откуда же он взялся?
Оказывается, давно там, где мы живём, было море, в котором было много улиток в раковинах. Время шло, улитки погибали, а их раковины падали на дно моря. Их заносило песком и илом, и раковина превращалась в мел. Люди научились добывать мел и использовать его. Очищенный мел врачи прописывают людям, чтобы у них были здоровые зубы и крепкие кости.
Воспитатель: Соль – это тоже полезное ископаемое, её добывают в нашем государстве.
Воспитатель: Глина располагается по берегам рек, в оврагах и низинах. Из глины делают кирпич, различную посуду, фарфоровые вазы.
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Воспитатель: песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
Воспитатель: Все эти полезные ископаемые, с которыми мы познакомились находятся под землей, поэтому они относятся к подземным богатствам.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
игра «Полезные ископаемые».
(дети встают в круг, воспитатель называет полезное ископаемое: если оно жидкое, дети идут по кругу; если твердое – просто стоят, если газообразное – разбегаются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в мире полезных ископаемых, но познакомились только с некоторыми из них. А вот о других богатствах нашей земли мы поговорим на другом занятии.
Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.
Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.
Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.
Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: — познакомить с внешним видом полезных.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.
НОД в подготовительной группе «Почва и подземные обитатели» Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку Цветущие растения. Богатый урожай, А как он получился? Скорее соображай.
Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.
Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.
Источник
Природные богатства и их использование – тема проекта по окружающему миру в 3 и 4 классах
Если собрать вместе все золото, серебро и драгоценные камни мира, то в сравнении с природными богатствами, они окажутся сущим пустяком. Без самоцветов можно запросто обойтись, а вот без полезных ископаемых, почвы, ветра, растений и животных всем людям пришлось бы плохо. Почему природные богатства так важны, детям рассказывает предмет окружающий мир. Следующая информация поможет сделать интересный проект для 4 и 3 класса.
Природные богатства – какие они?
Природные богатства окружают нас всюду. Так называют любые объекты и явления природы, которые можно использовать для удовлетворения потребностей людей.
Воздух, вода, солнце, полезные ископаемые, растения и животные – все это дары природы. Без них существование человека было бы невозможно.
Какие виды природных богатств бывают:
- Водные: энергия рек, пресная вода для питья и полива, подземные воды, океаны, озера и моря.
- Земельные: сельскохозяйственные поля, леса, луга и пастбища.
- Минеральные: уголь, нефть, газ (топливные), песок, глина, щебень (строительные), поваренная и калийная соль, фосфориты (химические), черные, благородные и цветные металлы (металлические).
- Морские: энергия волн, минералы на дне моря и океана, вода, которую можно сделать пресной, растительные организмы и обитатели моря.
- Рекреационные (используемые для отдыха, туризма и лечения): моря, леса, горы, озера.
- Животного и растительного происхождения: флора и фауна.
Пользуясь дарами Земли, важно не нарушать равновесие в природе. Многие ресурсы на нашей планете не бесконечны. Они имеют свойство заканчиваться. И если некоторые природные богатства можно восстановить, то другие являются не возобновляемыми.
Возобновляемые
На месте вырубленного леса можно посадить молодые деревца. Поле потерявшее плодородие можно восстановить, засадив его специальными растениями. Поэтому и называют эти природные богатства возобновляемыми. Но нужно понимать, что возобновление – процедура небыстрая, и стоит немалого труда и знаний человека.
К возобновляемым природным богатствам относятся:
- леса;
- пресная вода;
- почва;
- животный мир;
- растительный мир;
- чистый воздух.
Не возобновляемые
Не возобновляемыми или невосполнимыми богатствами природы называют полезные ископаемые, которые образовались глубоко под землей тысячелетия назад:
Запасы их огромны. Но и расходуются полезные ископаемые с катастрофической скоростью. Между тем образование новых залежей в земной коре займет не одну тысячу лет. Кладовая Земли может совсем опустеть, если не найти им замену.
Неисчерпаемые
Есть ресурсы на Земле, которые исчерпать невозможно. Это:
Они никогда не заканчиваются, сколько бы человек не взял. Солнце нагревает воздух. От этого он становится легче и поднимается вверх. На его место устремляется холодный воздух. Так появляется ветер. Мировой океан покрывает 71% нашей планеты. Сколько бы солнце его не грело, не испаряло, капельки влаги поднимаются вверх, и снова падают на землю в виде дождя.
Кладовая под ногами: полезные ископаемые
Подземные богатства называют полезными ископаемыми. Они играют важную роль в деятельности человека. Без полезных ископаемых невозможно построить крепкий дом, сделать гвоздь и посуду, завести автомобиль. Даже суп без них не приготовить. Ведь соль – это тоже полезное ископаемое.
Предлагаем узнать больше о подземных богатствах, отгадав загадки:
Сам он удобрение. (Известняк)
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте… (Руда)
В школе не лежит без дела.
Как добываются природные богатства и используются?
Самые перспективные – неисчерпаемые богатства природы. Ветер, солнце и волна дают человеку электричество. Чтобы его добыть, строят ветряные мельницы, приливные электростанции, а на крыши домов устанавливают солнечные батареи. Такая энергия самая экологически чистая. Огорчает только тот факт, что добывать ее в больших количествах пока не научились. Для получения электричества человечество пока вынуждено тратить невозобновляемые ресурсы – нефть, газ и уголь, и строить атомные электростанции.
- Лес дарит человеку красоту, защиту от солнца, очищает воздух. В нем много ягод и грибов, растут лекарственные растения. Лес – дом для многих животных. Кроме того, он используется в строительстве, изготовлении мебели и бумаги.
- Пресная вода связана со всеми компонентами природы. Она дает жизнь всему живому: человеку, животным, растениям. Вода используется в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту.
- Плодородные почвы служат для выращивания овощей, фруктов, ягод. На них растет сочная трава, необходимая для пропитания домашних и диких животных.
- Животные дают людям молоко, яйца, мясо. Из шерсти овец делают теплые одеяла и одежду. Некоторые животные используются в качестве помощников человека. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, лошади и верблюды помогают переносить тяжести, перевозить человека.
- Полезные ископаемые люди добывают из глубин земли с помощью разных сложных установок. Для добычи природного газа и нефти необходимы буровые машины, уголь добывается в шахтах, мел – в карьерах. Они имеют самое широкое применение – используются в строительстве, изготовлении посуды, драгоценностей, приготовлении пищи и т. д.
Вопросы и ответы
Как сделать проект по окружающему миру на тему «Природные богатства»?
Нужно воспользоваться предоставленной информацией, проанализировать ее, и сделать собственные выводы. Проект готовят в виде презентации, подбирая под текст тематические картинки.
Какие природные богатства есть в России?
Природа щедро одарила Россию своими богатствами. В нашей стране много леса. Им покрыто 45% территории. Есть 2 миллиона пресных и соленых озер и много обитающей в них рыбы. Россия занимает первое место по запасам природного газа, второе место по запасам угля. В недрах земли полно нефти, железной руды и других полезных ископаемых.
Проекты для детей по окружающему миру «Богатства, отданные людям» в 3 классе и «Полезные ископаемые» в 4 классе дают возможность узнать, чем полезна природа для человека, что дают нам реки, леса, почва и горы. Работа над проектом помогает сформировать у школьников бережное отношение к природным богатствам. Дети начинают понимать, как важно сохранить возобновляемые и невозобновляемые ресурсы для потомков.
Источник