Богатства природы полезные ископаемые

Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли» (3 фото)

Цели: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе; развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с богатством родной земли.

Способствовать формированию первоначального представления детей о внутреннем содержании земли – полезных ископаемых;

Публикация «Беседа в старшей группе „Подземные богатства земли“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые»;

Воспитатель: — Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, надо отгадать загадку.

Дети: ЗЕМЛЯ.

Воспитатель: — Правильно. А что такое земля?

Дети: планета, почва, по которой мы ходим.

Воспитатель: — Но я хочу с вами поговорить не о планете. А говорить мы сегодня с вами будем о богатствах земли.

Ребята, нам очень повезло. На нашей земле очень много полезных ископаемых.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое полезные ископаемые?

Дети: Это природные богатства, которые используют люди.

Воспитатель: Наша страна большая и богатств у неё много. В лесах много зверей, ягод, грибов; в реках и озёрах много рыбы. Но есть ещё богатства и внутри земли, в её недрах. Эти богатства называются полезными ископаемыми.

2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».

– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твердые. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. А зачем добывают полезные ископаемые? Можно ли построить здание без кирпича, бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок, глину, известняк.

Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и мно-гие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.

Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.

Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.

Воспитатель: Откуда же он взялся?

Оказывается, давно там, где мы живём, было море, в котором было много улиток в раковинах. Время шло, улитки погибали, а их раковины падали на дно моря. Их заносило песком и илом, и раковина превращалась в мел. Люди научились добывать мел и использовать его. Очищенный мел врачи прописывают людям, чтобы у них были здоровые зубы и крепкие кости.

Читайте также:  Виды способностей человека природные

Воспитатель: Соль – это тоже полезное ископаемое, её добывают в нашем государстве.

Воспитатель: Глина располагается по берегам рек, в оврагах и низинах. Из глины делают кирпич, различную посуду, фарфоровые вазы.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли»

Воспитатель: Все эти полезные ископаемые, с которыми мы познакомились находятся под землей, поэтому они относятся к подземным богатствам.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Фото «Подземные богатства земли»

игра «Полезные ископаемые».

(дети встают в круг, воспитатель называет полезное ископаемое: если оно жидкое, дети идут по кругу; если твердое – просто стоят, если газообразное – разбегаются)

Беседа в старшей группе - фото

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в мире полезных ископаемых, но познакомились только с некоторыми из них. А вот о других богатствах нашей земли мы поговорим на другом занятии.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группе

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: — познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

НОД в подготовительной группе «Почва и подземные обитатели»

НОД в подготовительной группе «Почва и подземные обитатели» Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку Цветущие растения. Богатый урожай, А как он получился? Скорее соображай.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Читайте также:  География природные зоны саванны

Источник

Природные богатства и их использование – тема проекта по окружающему миру в 3 и 4 классах

Если собрать вместе все золото, серебро и драгоценные камни мира, то в сравнении с природными богатствами, они окажутся сущим пустяком. Без самоцветов можно запросто обойтись, а вот без полезных ископаемых, почвы, ветра, растений и животных всем людям пришлось бы плохо. Почему природные богатства так важны, детям рассказывает предмет окружающий мир. Следующая информация поможет сделать интересный проект для 4 и 3 класса.

Природные богатства – какие они?

Природные богатства окружают нас всюду. Так называют любые объекты и явления природы, которые можно использовать для удовлетворения потребностей людей.

Природные ресурсы

Воздух, вода, солнце, полезные ископаемые, растения и животные – все это дары природы. Без них существование человека было бы невозможно.

Какие виды природных богатств бывают:

  • Водные: энергия рек, пресная вода для питья и полива, подземные воды, океаны, озера и моря.
  • Земельные: сельскохозяйственные поля, леса, луга и пастбища.
  • Минеральные: уголь, нефть, газ (топливные), песок, глина, щебень (строительные), поваренная и калийная соль, фосфориты (химические), черные, благородные и цветные металлы (металлические).
  • Морские: энергия волн, минералы на дне моря и океана, вода, которую можно сделать пресной, растительные организмы и обитатели моря.
  • Рекреационные (используемые для отдыха, туризма и лечения): моря, леса, горы, озера.
  • Животного и растительного происхождения: флора и фауна.

Пользуясь дарами Земли, важно не нарушать равновесие в природе. Многие ресурсы на нашей планете не бесконечны. Они имеют свойство заканчиваться. И если некоторые природные богатства можно восстановить, то другие являются не возобновляемыми.

Возобновляемые

На месте вырубленного леса можно посадить молодые деревца. Поле потерявшее плодородие можно восстановить, засадив его специальными растениями. Поэтому и называют эти природные богатства возобновляемыми. Но нужно понимать, что возобновление – процедура небыстрая, и стоит немалого труда и знаний человека.

К возобновляемым природным богатствам относятся:

  • леса;
  • пресная вода;
  • почва;
  • животный мир;
  • растительный мир;
  • чистый воздух.

леса; пресная вода; почва; животный мир; растительный мир; чистый воздух.

Не возобновляемые

Не возобновляемыми или невосполнимыми богатствами природы называют полезные ископаемые, которые образовались глубоко под землей тысячелетия назад:

Запасы их огромны. Но и расходуются полезные ископаемые с катастрофической скоростью. Между тем образование новых залежей в земной коре займет не одну тысячу лет. Кладовая Земли может совсем опустеть, если не найти им замену.

нефть; газ; руда; драгоценные металлы.

Неисчерпаемые

Есть ресурсы на Земле, которые исчерпать невозможно. Это:

Они никогда не заканчиваются, сколько бы человек не взял. Солнце нагревает воздух. От этого он становится легче и поднимается вверх. На его место устремляется холодный воздух. Так появляется ветер. Мировой океан покрывает 71% нашей планеты. Сколько бы солнце его не грело, не испаряло, капельки влаги поднимаются вверх, и снова падают на землю в виде дождя.

Ветропарк

Кладовая под ногами: полезные ископаемые

Подземные богатства называют полезными ископаемыми. Они играют важную роль в деятельности человека. Без полезных ископаемых невозможно построить крепкий дом, сделать гвоздь и посуду, завести автомобиль. Даже суп без них не приготовить. Ведь соль – это тоже полезное ископаемое.

Читайте также:  Государственное регулирование охраны природы

Предлагаем узнать больше о подземных богатствах, отгадав загадки:

Сам он удобрение. (Известняк)

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте… (Руда)

В школе не лежит без дела.

Как добываются природные богатства и используются?

Самые перспективные – неисчерпаемые богатства природы. Ветер, солнце и волна дают человеку электричество. Чтобы его добыть, строят ветряные мельницы, приливные электростанции, а на крыши домов устанавливают солнечные батареи. Такая энергия самая экологически чистая. Огорчает только тот факт, что добывать ее в больших количествах пока не научились. Для получения электричества человечество пока вынуждено тратить невозобновляемые ресурсы – нефть, газ и уголь, и строить атомные электростанции.

  • Лес дарит человеку красоту, защиту от солнца, очищает воздух. В нем много ягод и грибов, растут лекарственные растения. Лес – дом для многих животных. Кроме того, он используется в строительстве, изготовлении мебели и бумаги.
  • Пресная вода связана со всеми компонентами природы. Она дает жизнь всему живому: человеку, животным, растениям. Вода используется в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту.
  • Плодородные почвы служат для выращивания овощей, фруктов, ягод. На них растет сочная трава, необходимая для пропитания домашних и диких животных.
  • Животные дают людям молоко, яйца, мясо. Из шерсти овец делают теплые одеяла и одежду. Некоторые животные используются в качестве помощников человека. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, лошади и верблюды помогают переносить тяжести, перевозить человека.
  • Полезные ископаемые люди добывают из глубин земли с помощью разных сложных установок. Для добычи природного газа и нефти необходимы буровые машины, уголь добывается в шахтах, мел – в карьерах. Они имеют самое широкое применение – используются в строительстве, изготовлении посуды, драгоценностей, приготовлении пищи и т. д.

Как добываются природные богатства и используются?

Вопросы и ответы

Как сделать проект по окружающему миру на тему «Природные богатства»?

Нужно воспользоваться предоставленной информацией, проанализировать ее, и сделать собственные выводы. Проект готовят в виде презентации, подбирая под текст тематические картинки.

Какие природные богатства есть в России?

Природа щедро одарила Россию своими богатствами. В нашей стране много леса. Им покрыто 45% территории. Есть 2 миллиона пресных и соленых озер и много обитающей в них рыбы. Россия занимает первое место по запасам природного газа, второе место по запасам угля. В недрах земли полно нефти, железной руды и других полезных ископаемых.

Проекты для детей по окружающему миру «Богатства, отданные людям» в 3 классе и «Полезные ископаемые» в 4 классе дают возможность узнать, чем полезна природа для человека, что дают нам реки, леса, почва и горы. Работа над проектом помогает сформировать у школьников бережное отношение к природным богатствам. Дети начинают понимать, как важно сохранить возобновляемые и невозобновляемые ресурсы для потомков.

Источник

Оцените статью