- Природные богатства презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Природные богатства и их использование – тема проекта по окружающему миру в 3 и 4 классах
- Природные богатства – какие они?
- Возобновляемые
- Не возобновляемые
- Неисчерпаемые
- Кладовая под ногами: полезные ископаемые
- Как добываются природные богатства и используются?
- Вопросы и ответы
- 1. Значение природных богатств
- Презентация по окружающему миру «Богатство природы Земли»
Природные богатства
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Природные богатства: воздух, вода, почва, полезные ископаемые, растения, животные — играют огромную роль в экономике.
ВОЗДУХ Движение воздуха – ветер – используется во многих странах для выработки электроэнергии. Для этого строят – ветряные установки. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля
ВОДА Она является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Растения, люди, животные — практически полностью состоят из воды; дома, высотки, автомобили, все это было произведено также с участием воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
ЗЕМЛЯ (почва) Жизнь человечества неразрывно связана с почвой. Только на почве могут развиваться растения, которые дают людям продукты питания и сырье для промышленности. Рыхлым, тонким слоем почва покрывает почти всю сушу. Она обладает особым свойством — плодородием.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое обладает каким — либо свойством. Песок, глина, гранит, уголь, нефть, газ. – очень нужны человеку.
РАСТЕНИЯ Это легкие планеты Земля, это источник жизни. Растения являются производителями кислорода, который необходим для дыхания людей и животных. Растения применяют для приготовления пищи, лекарств, одежды. Древесина , заготовленная в лесу, идет на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов.
Животные Приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их.
Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом!
Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами. В экономике необходим труд людей самых разных профессий.
УСПЕХ ТРУДА ЗАВИСИТ: ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЗДОРОВЬЯ
Источник
Природные богатства и их использование – тема проекта по окружающему миру в 3 и 4 классах
Если собрать вместе все золото, серебро и драгоценные камни мира, то в сравнении с природными богатствами, они окажутся сущим пустяком. Без самоцветов можно запросто обойтись, а вот без полезных ископаемых, почвы, ветра, растений и животных всем людям пришлось бы плохо. Почему природные богатства так важны, детям рассказывает предмет окружающий мир. Следующая информация поможет сделать интересный проект для 4 и 3 класса.
Природные богатства – какие они?
Природные богатства окружают нас всюду. Так называют любые объекты и явления природы, которые можно использовать для удовлетворения потребностей людей.
Воздух, вода, солнце, полезные ископаемые, растения и животные – все это дары природы. Без них существование человека было бы невозможно.
Какие виды природных богатств бывают:
- Водные: энергия рек, пресная вода для питья и полива, подземные воды, океаны, озера и моря.
- Земельные: сельскохозяйственные поля, леса, луга и пастбища.
- Минеральные: уголь, нефть, газ (топливные), песок, глина, щебень (строительные), поваренная и калийная соль, фосфориты (химические), черные, благородные и цветные металлы (металлические).
- Морские: энергия волн, минералы на дне моря и океана, вода, которую можно сделать пресной, растительные организмы и обитатели моря.
- Рекреационные (используемые для отдыха, туризма и лечения): моря, леса, горы, озера.
- Животного и растительного происхождения: флора и фауна.
Пользуясь дарами Земли, важно не нарушать равновесие в природе. Многие ресурсы на нашей планете не бесконечны. Они имеют свойство заканчиваться. И если некоторые природные богатства можно восстановить, то другие являются не возобновляемыми.
Возобновляемые
На месте вырубленного леса можно посадить молодые деревца. Поле потерявшее плодородие можно восстановить, засадив его специальными растениями. Поэтому и называют эти природные богатства возобновляемыми. Но нужно понимать, что возобновление – процедура небыстрая, и стоит немалого труда и знаний человека.
К возобновляемым природным богатствам относятся:
- леса;
- пресная вода;
- почва;
- животный мир;
- растительный мир;
- чистый воздух.
Не возобновляемые
Не возобновляемыми или невосполнимыми богатствами природы называют полезные ископаемые, которые образовались глубоко под землей тысячелетия назад:
Запасы их огромны. Но и расходуются полезные ископаемые с катастрофической скоростью. Между тем образование новых залежей в земной коре займет не одну тысячу лет. Кладовая Земли может совсем опустеть, если не найти им замену.
Неисчерпаемые
Есть ресурсы на Земле, которые исчерпать невозможно. Это:
Они никогда не заканчиваются, сколько бы человек не взял. Солнце нагревает воздух. От этого он становится легче и поднимается вверх. На его место устремляется холодный воздух. Так появляется ветер. Мировой океан покрывает 71% нашей планеты. Сколько бы солнце его не грело, не испаряло, капельки влаги поднимаются вверх, и снова падают на землю в виде дождя.
Кладовая под ногами: полезные ископаемые
Подземные богатства называют полезными ископаемыми. Они играют важную роль в деятельности человека. Без полезных ископаемых невозможно построить крепкий дом, сделать гвоздь и посуду, завести автомобиль. Даже суп без них не приготовить. Ведь соль – это тоже полезное ископаемое.
Предлагаем узнать больше о подземных богатствах, отгадав загадки:
Сам он удобрение. (Известняк)
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте… (Руда)
В школе не лежит без дела.
Как добываются природные богатства и используются?
Самые перспективные – неисчерпаемые богатства природы. Ветер, солнце и волна дают человеку электричество. Чтобы его добыть, строят ветряные мельницы, приливные электростанции, а на крыши домов устанавливают солнечные батареи. Такая энергия самая экологически чистая. Огорчает только тот факт, что добывать ее в больших количествах пока не научились. Для получения электричества человечество пока вынуждено тратить невозобновляемые ресурсы – нефть, газ и уголь, и строить атомные электростанции.
- Лес дарит человеку красоту, защиту от солнца, очищает воздух. В нем много ягод и грибов, растут лекарственные растения. Лес – дом для многих животных. Кроме того, он используется в строительстве, изготовлении мебели и бумаги.
- Пресная вода связана со всеми компонентами природы. Она дает жизнь всему живому: человеку, животным, растениям. Вода используется в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту.
- Плодородные почвы служат для выращивания овощей, фруктов, ягод. На них растет сочная трава, необходимая для пропитания домашних и диких животных.
- Животные дают людям молоко, яйца, мясо. Из шерсти овец делают теплые одеяла и одежду. Некоторые животные используются в качестве помощников человека. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, лошади и верблюды помогают переносить тяжести, перевозить человека.
- Полезные ископаемые люди добывают из глубин земли с помощью разных сложных установок. Для добычи природного газа и нефти необходимы буровые машины, уголь добывается в шахтах, мел – в карьерах. Они имеют самое широкое применение – используются в строительстве, изготовлении посуды, драгоценностей, приготовлении пищи и т. д.
Вопросы и ответы
Как сделать проект по окружающему миру на тему «Природные богатства»?
Нужно воспользоваться предоставленной информацией, проанализировать ее, и сделать собственные выводы. Проект готовят в виде презентации, подбирая под текст тематические картинки.
Какие природные богатства есть в России?
Природа щедро одарила Россию своими богатствами. В нашей стране много леса. Им покрыто 45% территории. Есть 2 миллиона пресных и соленых озер и много обитающей в них рыбы. Россия занимает первое место по запасам природного газа, второе место по запасам угля. В недрах земли полно нефти, железной руды и других полезных ископаемых.
Проекты для детей по окружающему миру «Богатства, отданные людям» в 3 классе и «Полезные ископаемые» в 4 классе дают возможность узнать, чем полезна природа для человека, что дают нам реки, леса, почва и горы. Работа над проектом помогает сформировать у школьников бережное отношение к природным богатствам. Дети начинают понимать, как важно сохранить возобновляемые и невозобновляемые ресурсы для потомков.
Источник
1. Значение природных богатств
Природные богатства — объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей людей.
Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные — это природные богатства, без которых невозможно существование человека.
Воздух нужен для получения энергии. Кислород из воздуха расходуется, когда сгорает бензин в двигателях автомобилей и уголь в котельных установках.
Вода нужна на заводах и фабриках для производства разных товаров. Без неё не обойтись в столовых и прачечных. Силу воды использует водный транспорт.
Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.
Почва — верхний плодородный слой земной коры. Без почвы не было бы сельского хозяйства, а значит, и продуктов питания.
Растения дают человеку продукты питания, волокна для одежды, древесину для изготовления мебели и производства бумаги.
Животные дают людям мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, мёд, а также сырьё для производства одежды и обуви. Некоторые животные используются в качестве рабочей силы (лошади, верблюды).
Источник
Презентация по окружающему миру «Богатство природы Земли»
2 слайд Земля — одна из восьми планет Солнечной системы. Она обращается вокруг ближайшей звезды — Солнца. В Солнечной системе только на нашей планете существует жизнь. Живые существа, населяющие Землю, разнообразны.
3 слайд Все растения и животные тесно связаны с неживой природой. Их жизнь зависит от количества солнечного света и тепла, воды, воздуха.
4 слайд Разные пространства на Земле получают от Солнца разное количество тепла, а с осадками — разное количество влаги. В разных местах Земли живут организмы, которые сумели приспособиться к условиям жизни в этих районах.
5 слайд Наша планета шарообразной формы. Её воображаемая земная ось наклонена. Поэтому, двигаясь вокруг Солнца, планета неодинаково освещается его лучами. У экватора лучи на поверхность Земли падают прямо (отвесно). К северу и югу от него они падают под наклоном.
6 слайд Вблизи полюсов лучи лишь скользят по земной поверхности. Чем круче, отвеснее падают солнечные лучи, тем лучше греют. Оттого в области экватора Земля получает больше света и тепла. Там круглый год жарко.
7 слайд Чем дальше от экватора на север и юг, тем более наклонно падают солнечные лучи. Земная поверхность получает меньше света и тепла. У полюсов скользящие
лучи Солнца слабо освещают и нагревают земную поверхность. Там очень холодно.
8 слайд На земном шаре вблизи экватора достаточно света, тепла и влаги. Условия жизни для растений и животных самые благоприятные.
9 слайд Здесь расположены густые экваториальные леса. В них круглый год тепло и влажно, никогда не бывает зимы. Растения цветут и плодоносят круглый год. Эти леса населены множеством удивительных животных.
10 слайд К северу и югу недалеко от экватора тоже тепло, но осадков выпадает меньше. Там находятся травянистые равнины (степи).
11 слайд В местах, где круглый год влаги мало, днём жарко, а ночью прохладно, расположены пустыни.
В степях и пустынях обитают растения и животные, которые приспособились переносить засуху.
12 слайд Вблизи Северного и Южного полюсов Земли постоянно холодно. Круглый год всё покрыто снегами и льдом. Суровые природные условия переносят только самые стойкие и неприхотливые растения и животные.
13 слайд Распределение тепла и влаги влияет на растительный и животный мир планеты. Чем больше тепла и влаги, тем богаче растительность и животный мир.
Как распределение тепла и влаги на Земле влияет на растительный и животный мир?
От каких условий зависит жизнь растений и животных на Земле?
Почему разные участки Земли получают неодинаковое количество солнечного света и тепла?
15 слайд Вопросы юным знатокам
Почему в одних районах Земли царит вечное лето, а в других — вечная зима?
На каких материках нашей планеты нет экваториальных лесов?
Источник