Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.
Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.
За это нужно обязательно похвалить , а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».
Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.
Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.
Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение . Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».
После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.
Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:
Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно
Источник
В каком выражении правильно поставлен знак «5 и 5>7 — пять меньше семи или семь больше пяти.
n и n>f — «n» больше «f» или «n» меньше «f», а также «f» больше «n» или «f» меньше «n».
Как лучше, запомнить правильность написания знака больше — меньше относительно поставленных рядом чисел.
Существует много способов запоминания знаков «больше», «меньше».
КЛЮВИКИ ПТИЦ
Самый популярный, как это видно даже из ответов на данный вопрос — это «клювики». Но, лично я, предлагаю детям на уроках просто к знаку — «клювику» дорисовать мысленно голову с обеих сторон. Тогда получается птичка с открытым клювом (открыт он в сторон большего числа), и птичка с закрытым «клювом» (закрыт в сторону меньшего числа). В данном случае, справа число больше, слева — меньше.
ПАСТЬ КРОКОДИЛА
«Клювики» можно заменить «пастью» крокодила, который также поворачивал свою пасть в сторону, где будет больше.
РУКИ ЧЕЛОВЕКА (для праворуких детей)
Можно представить знаки и в виде двух рук. Жил-был жадный человек. Он всегда всё брал оттуда, где лежало больше. Дают ему две кучки чего-то, а он сразу же поворачивает свои руки в ту сторону, где больше.
Или же пойти по другому пути и попросить вспомнить ребёнка:
-Какая рука у тебя сильнее? Какая рука делает дел БОЛЬШЕ?(правая)
-Согните правую руку и посмотрите на неё — получился знак «больше».
-А если согнуть малосильную левую руку, то получится, соответственно, знак «меньше».
ЧИСЛОВОЙ (4 И 7)
Предлагается нижнюю палочку знаков «больше», «меньше» зачеркнуть.
-Получаются числа 4 и 7. 4 — меньшее и знак, из которого получилась четвёрка, будет знаком «меньше». 7 — большее и знак, из которого получилась семёрка, будет знак «больше».
На самом деле существует ещё множество разных способов запоминания этих знаков. Я написала самые распространённые из них.
Если ваш ребенок начинает изучать неравенства, то нужно ему объяснить, что знак «больше/меньше» в сторону большего числа расходится. Если ребенку тяжело запомнить знак, то можно соорудить небольшой значок из картона в виде раскрытого рта щучки, крокодильчика или утки.
Пририсовываем к изображению глазки и зубки и вырезаем из картона. Теперь раскрытый рот зверька можно поворачивать в сторону большего числа. Можно нарисовать множество знаков и нарезать карточки с числами, так ребенку будет интересно проводить время: и развлечение, и обучение одновременно.
Не забывайте периодически напоминать малышу, что большой зубастый рот всегда направлен в сторону большего числа.
Источник